Софья Минакова
Работа с родителями по профориентации
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 5,6
Родители воспитанников являются живым примером для своего ребенка, и у детей естественный интерес к работе родителей, желание стать такими как мамы и папы.
Для формирования коммуникативных способностей детей и развития диалогической речи создавались специально организованные речевые ситуации. Они направлены на развитие умений договариваться во время общения, расспрашивать собеседника, вступать в чей-то разговор.
Публикация «Работа с родителями по профориентации» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
В образовательный процесс были вовлечены родители детей, которых приглашали для показа своих профессий, чтобы дети на наглядном примере понимали, кем они работают и испытывали гордость за них.
Когда ребята имели представления о профессиях, был пополнен словарный запас, речь стала более выразительной, грамотной, развернутой, дети использовали новые слова, пословицы и поговорки в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием, тогда началась работа над созданием игровых сюжетов.
Слайд 7
Началась игра: берем отрывок сказки или сюжет и начинаем создавать новую сказку своими руками. Используя каждого героя, наводим детей на мысль, кем бы он мог работать, и ребятишки придумывают сами какая у него профессия в нашей сказке.
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, совершенствует речь.
Слайд 8
Так как главным приоритетным направлением нашего детского сада является приобщение детей к истокам русской народной культуры, детьми старших и подготовительных групп была проведена «Ярмарка ремесел» (театрализованное выступление для родителей и воспитанников, на которой были представлены профессий прошлого, без которых мы не можем обойтись и сейчас.
Слайд 9
В стенах нашего ДОУ был проведен конкурс чтецов «Мир профессий». Каждый номер отличался творческим подходом, он был не только прочитан, это был спектакль одного актера.
Ведущим направлением работы в образовательной области «Речевое развитие» является формирование связной речи, благодаря проделанной работе средствами театрализованной деятельности стимулируется речевая активность детей. В результате были достигнуты педагогические ориентиры:
-расширился словарный запас, связанный с содержанием социального, бытового, предметного и игрового опыта детей
- дети научились отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, рассказы из «собственного опыта»
- научились задавать вопросы, поддерживать инициативные диалоги.
Полученный положительный эмоциональный заряд от проделанной работы, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.
Сусанна Яковлевна Рубинштейн писала: “Чем выразительнее речь, тем больше в ней, выступает говорящий, его лицо, он сам”. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка.