Наталья Овечкина
Работа с родителями «Литературная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички.
Не секрет, что многие родители не могут найти общий язык со своими детьми. В силу занятости на работе очень не хватает времени на общение с ними.
В своей группе (дети младшего дошкольного возраста, провела неделю детской литературы. Конечно тема недели не озвучивалась детям, они просто не пойму в силу своего возраста. В группах старшего дошкольного возраста можно сказать детям. Книжный уголок совмещен с уголком изобразительной деятельности
Публикация «Работа с родителями „Литературная неделя“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
В понедельник беседовала с детьми о писателе В. Г. Сутееве, в книжном уголке разместили его портрет. Читали его произведения, рассматривали иллюстрации; понравились детям мультфильмы по сюжетам его произведений. Дома родители так же читали произведения этого писателя. делились с детьми своими впечатлениями, воспоминаниями из детства. В течение недели затронули произведения К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто.
Родители были рады таким несложным просьбам, ведь чтение произведения не занимало много времени, дети были довольны, ложились спать без капризов и вставали утром радостные.
В пятницу многие из родителей принесли книжки-малышки сделанные своими руками с посильной помощью детей.
Дети очень гордились своими родителями, были рады совместному творчеству. Чувствовали себя уже взрослыми, ведь помогали родителям в изготовлении книжки.
Совместное творчество сближает детей и родителей.
Этот эксперимент показал, что дети становятся более аккуратны с книгами. Ведь они с родителями сами создавали их и знают как много необходимо потрудиться чтобы появилась интересная, увлекательная, красивая и яркая книга.
Были книги и необычного формата - раскладывающиеся как гармошка.
Дети помогали в основном в оформлении, были своего рода художниками-оформителями: приклеивали иллюстрации или раскрашивали их.
Эта работа очень понравилась родителям, по их отзывам стало понятно, что они сами были рады лишний час провести с ребенком а не у телевизора, или занимаясь своими делами. Дети были заняты не современными гаджетами а возможностью побыть с мамой или папой, весело поиграть в создателя книги.
Все книжки с огромным интересом и бережностью были рассмотрены детьми. Им очень нравятся необычность каждой книжки. Самую маленькую мы берем с собой на прогулку и в беседке выполняем небольшие физкультминутки.
Благодаря этому проекту у детей расширился не только активный словарь (обложка, автор, художник-оформитель, переплет, страницы и т. д.); но и появилось аккуратное, бережное отношение к книгам. Многие из них рассказывали про что книга остальным детям, что безусловно сблизило детей. И что самое интересное - никто из детей не жадничал, наоборот пытались привлечь к своей книге всех детей.
Не бойтесь планировать работу с родителями, иногда им необходима просто тема для совместного творчества. Таким образом может появиться семейная традиция - вечернее чтение, а не мультик на ночь. Воспоминания из детства с просматриванием семейных альбомов и многое другое.