Дарья Николаева
Работа с родителями. Конспекты родительских собраний на учебный год. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты родительских собраний в средней группе (4-5 лет)
Подготовила: Николаева Д. Д.
МБДОУ д / с №3 «Колокольчик»
Родительское собрание в средней группе
«Новый год у ворот!»
Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ; помочь родителям создать атмосферу праздника в группе
Публикация «Работа с родителями, Конспекты родительских собраний на учебный год, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Ход собрания
• Вступление – тема, цель собрания.
• Итоги адаптации детей к ДОУ.
• Здоровье ребенка.
• Коротко о разном.
• Новый год – подарки, дед мороз, обсуждение утренника.
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема родительского собрания «Новый год у ворот!».
Сегодня обсудим все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми нашей группы; поговорим об итогах адаптации, что нужно делать, чтобы ребенок был здоровым, обсудим моменты, которые радуют вас, а может, беспокоят и огорчают.
Все новенькие дети довольно быстро адаптировались к детскому саду. Дети пережили легкую адаптацию (от 15-30 дней). А это значит, что временное нарушение сна (нормализовалось в течение 7-10 дней); аппетита по истечении 10 дней, а это норма; неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности пришло в норму за 20-30 дней; а вот заболевания возникли.
Считается, что болезни – это неотъемлемая часть процесса адаптации к детскому саду. Кажется, что детским ОРВИ и ОРЗ нет конца и края. Можно ли выйти из замкнутого круга, которые, начиная посещать детский сад, без конца болеют, большинство, практически 80%. Причин этому две: новый образ жизни.
До детского сада малыш ел и спал, когда хотел, как такового графика прогулок у него не существовало. В детском саду существуют определенные правила, поэтому малыш, ощущая на себе давление нового для себя распорядка жизни, находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, которое сказывается и на его физическом состоянии. Особенно это касается иммунной системы, потому что в этом случае часть ее защитных сил уходит на адаптацию к новым условиям существования. Соответственно, защитных сил против инфекций становится меньше, иммунитет снижается, а восприимчивость к новым вирусам и бактериям увеличивается.
Ребенок попадает в коллектив (как правило, это больше десятка человек, и его организм сталкивается с новыми, незнакомыми вирусами и бактериями, с которыми приходят в группу другие дети. Поэтому при новом контакте происходит заражение. Хорошая новость состоит в том, что если в группу в течение, скажем, полугода не приводят новых детей, все дети, «поменявшись» вирусами и переболев, как правило, болеть перестают. А бывает так, что в группу приводят нового ребенка, который может быть вполне здоров, но на следующий день несколько детей заболевает. Это потому, что ребенок принес в группу вирусы, с которыми дети в садике еще не встречались. Считается, что пока ребенок не переболеет нужное количество времени и нужным количеством болезней и не наработает свой иммунитет, череду заболеваний остановить очень сложно.
Как ни печально, главной причиной того, что ребенок слишком часто болеет в саду, является безалаберность родителей. Безалаберность заключается в том, что родители вполне осознанно приводят в сад больного ребенка, закрывая глаза на его насморк, кашель, боль в горле и даже субфебрильную температуру.
Ребенок, который является носителем инфекции, по внешнему виду может быть вполне здоровым, особенно если у него легкая степень заболевания. И только мамочке этого ребенка известно, что ночью он задыхался в кашле, что с утра она ему дала порцию жаропонижающего, а в горло прыснула обезболивающее и строго-настрого запретила громко кашлять.
Это разве секрет, что так поступают многие родителей.
Ребенок болеет в детском саду и в итоге заражает других, особенно тех, кто имеет слабый защитный механизм.
Если воспитатель видит, что ребенок болен, и начинает отправлять болеющего ребенка к врачу или домой, многие мамочки начинают вставать в «позу», плакать, жалостливо просят войти в положение, ссылаясь на то, что не с кем оставить ребенка дома. И чаще всего, если отношения воспитателя и мамочки хорошие, то болеющий ребенок остается в детском саду. Получается, что у родителей есть еще что-то, что может быть важнее здоровья своего ребенка?
Памятка ответственного родителя
Можно ли предотвратить частые болезни? Как сделать так, чтобы ребенок не болел часто в саду?
Вот несколько простых и дельных советов.
• Закаляйте ребенка. Да, это слышат все, но чаще всего пропускают мимо ушей. Как правильно закалять ребенка? Не тряситесь фанатично по поводу открытой форточки, не надетых носков. Пять слоев толстого шарфа на шее и только теплое питье для вашего чада сыграют злую шутку. Вы сами загоняете иммунитет ребенка в угол.
• Не пичкайте ребенка при каждом случае таблетками, а особенно антибиотиками. Сейчас многие педиатры при любом вирусном заболевании, даже сопровождавшимся температурой ниже 38°С, прописывают антибиотики. Будьте начеку. Запомните, антибиотики – это крайняя мера, и эту крайнюю меру вы не пропустите как заботливая мама. Лучше обратитесь к другому врачу, если ваш доктор делает акцент при каждом чихе и насморке на антибиотиках. Они убивают всю защиту организма, и в итоге ваш ребенок болеет в детском саду постоянно. Лучше покупайте ему витамины.
• Кормите ребенка полноценно. Звучит глупо, однако, на самом деле наблюдается обратное. Постоянные пачки сухариков, чипсов, газировка и батончики со жвачками — вечные спутники детей. А вместе с ними посаженный желудок, кишечник, забитые почки, сосуды и ноль иммунитета. Четырех-пятиразовое питание – это основа полноценного питания ребенка. Супы, каши, овощи и фрукты незаменимы для растущего организма, а не вредный фаст-фуд и искусственные продукты.
• Делайте с ребенком зарядку. Движение — жизнь. При регулярных систематических и обязательно необременительных нагрузках улучшается состояние сердца, нервов, укрепляются мускулатура, улучшается осанка, усиливается аппетит и отступает бессонница. А также поднимается настроение и укрепляется что? Правильно — иммунитет.
• Учите ребенка мыть руки не только перед едой, а как можно чаще. На руках скапливаются миллионы видов бактерий.
• Не курите в присутствии ребенка. Знаю не одну семью, где мама или папа, вальяжно расположившись на кухне за столом под открытой форточкой, выкуривают сигареты. Ребята, вы же взрослые люди, откройте интернет, почитайте, какое оказывает влияние пассивное курение на детский растущий организм. И это только ВАМ кажется, что в форточку выходит весь дым, вы его уже после одной затяжки не ощущаете.
• Не допускайте того, чтобы ваш ребенок был постоянным свидетелем взрослых разборок и ссор. Психологи утверждают, что многие дети начинают болеть, потому что им не хватает родительской любви, или когда они являются свидетелями нескончаемых войн между родителями. Старайтесь излучать позитив сами и растить своего ребенка в позитиве, в доброжелательной и теплой среде.
• Учите ребенка избавляться от привычки грызть игрушки в детском саду или любом другом месте, брать чужие полотенца, платки и вообще тянуть все в рот. Старайтесь напоминать часто об этом запрете. А также следите, чтобы у него всегда были свои личные платки, сменная одежда. Все для того, чтобы ребенок часто не болел в детском саду.
• Тщательно изучите детский сад, группу и воспитателя перед тем, как отдать туда ребенка. Если вы видите, что в детском саду страшные сквозняки и отваливаются окна, поднимайте вопрос на родительском комитете об утеплении, замене окон. Не смотрите сквозь пальцы на эти недостатки. Контролируйте конфликты вашего малыша, чтобы для него не было огромным стрессом посещение дошкольного учреждения. Не бездействуйте, чтобы потом не ужасаться: мой ребенок болеет в детском саду!
• Не приводите своего ребенка в детский сад больным. Для многих кашель и насморк — это не болезнь. Но ваш ребенок обязательно заразит другого, и для него будет совсем другое течение болезни, вплоть до госпитализации, потому что каждый организм переносит заболевание по-разному. Не будьте безответственными!
• Проводите со своим ребенком больше времени, особенно на улице, когда светит солнце.
• Будьте готовы к трудностям с адаптацией. Нередко гораздо больше не готовы родители, чем их дети. Мамочки со слезами стоят под окнами детского сада целыми часами, устраивают истерики при каждом маленьком синяке, а при насморке любимого чада достают свою артиллерию, составляющую 100500 таблеток, мазей, уколов и свечей. Привыкайте к мысли, что ваше маленькое чудо — часть общества, в которое ему придется окунуться и жить в нем, а болезней будет меньше, если вы сами будете ответственнее относиться к воспитанию своего малыша.
Если же вы видите, что вы делаете все, что можно, а ваш ребенок болеет в детском саду по-прежнему, проконсультируйтесь с врачом- иммунологом или задумайтесь над тем, чтобы отложить посещение детского сада на год.
И мы со своей стороны, также беспокоимся о здоровье детей. С этой целью создаем условия. В нашей группе тепло и уютно. Проветривание каждые полтора часа в отсутствие детей. Сейчас детям даем чеснок, в компот добавляем витамин С. Проводим утреннюю гимнастику, подвижные игры, ходим после сна по дорожкам здоровья.
Какие у вас вопросы, предложения, пожелания?
Заслушайте несколько простых правил.
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8. ЗО ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движения
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
• Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке либо приносите салфетки.
• Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
• Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, длинные, громкозвучащие игрушки, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
• Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
• Следить за гигиеной детей, отсутствием ногтей, отсутствие посторонних неприятных запахов от одежды.
• Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
• Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
• Учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей
- Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Ваши вопросы, предложения, пожелания.
А сейчас обсудим новогодние вопросы.
Новый год – это один из самых любимых праздников. В предвкушении и ожидании—половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым. Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет Вам, используя самые простые средства, еще занимательнее провести время и без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.
Организационные вопросы.
Украсить группу
Костюмы на новый год
Подарки для детей.
Родительское собрание в средней группе
«Этот сложный возраст или кризис 5-ти лет»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей;
Задачи:
*расширить знания родителей о кризисе трех лет;
*обучить приемам конструктивного общения с детьми.
Предварительная работа :
*размещение консультации в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;
*анкетирование родителей «Какие трудности вы испытываете в воспитании своего ребенка?» и обработка результатов;
*подготовка памяток и советов на тему «Кризис трех лет» для раздачи родителям на собрании.
План собрания.
1. Приветствие.
2. Мини-лекция «О кризисе ребенка трех лет».
3. Игра «Диктат».
4. Упражнение «Ситуация для родителей». (По подгруппам).
5. Признаки кризиса трех лет.
6. Обратная связь.
7. Разное.
8. Подведение итогов собрания.
Приветствие
Цель. Снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.
Материал: свеча.
Воспитатель: Я рада вас приветствовать. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Если у Вас был трудный день, то возьмите себе немного тепла, а если удачный, то передайте свое тепло другим через свечу.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наше собрание посвящается одной из важных проблем маленького ребенка, кризису трех лет. Эта тема наиболее актуальна в настоящее время, так как ваши дети практически находятся в данном возрасте.
Мини-лекция «О кризисе ребенка трех лет».
В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в 3 года. Психологи называют этот сложный период «кризисом 3-х лет». В течение первых трех лет жизни ребенок меняется столь сильно, как ни на одном последующем этапе. В это время дети сравнивают себя с взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Возросшие потребности ребенка не могут быть удовлетворены прежним образом жизни. Взрослым важно вовремя понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти более или менее гладко. Но если родители не осознают, что ребенок находится на новом этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребенок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризы. К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается определенное отношение к себе. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный характер. В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:
• Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды
• Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
• Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).
Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых. Отказывается от того, что ему всегда очень нравилось. Все делает всем назло, во всем проявляет непослушание, пусть даже в ущерб собственным интересам. Обижается, когда пресекают его шалости. Не дослушав вопросы и просьбы, отвечает всем: «нет», «не могу», «не хочу», «я не буду».
Игра «Диктат».
Цель. Помочь осознать право ребенка на собственное мнение.
Материал. Длинные шарфы или платки.
Содержание. Для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. Участник садится на стул посередине комнаты. Ведущий: «А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми. Если ребенок капризничает, мы говорим ему – Не плачь, прекрати! Не позволяем свободно проявлять свои чувства. (Ведущий завязывает шарфом «добровольцу» область сердца). Если ребенок берет вещи без разрешения, которые ему не положено брать, мы говорим ему – Не трогай! (завязываем руки). Ребенок разбегался, мешает Вам, мы говорим ему - Не бегай! (связываем ноги). Взрослые разговаривают, ребенок слушает их разговор, мы говорим ему - Не слушай! (завязываем уши). Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему – Не кричи! (завязываем рот).
А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать?»
Обсуждение. Во время обсуждения попробовать выяснить, чем заменить эти запреты, что можно развязать в первую очередь. Подвести к мысли о том, что нужно спросить самого ребенка, нельзя принимать решение за него.
Воспитатель: Уважаемые родители, разрешите познакомить вас с признаками кризиса 3-х лет.
Признаки кризиса трех лет
УПРЯМСТВО
Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем. Ребенок часто устраивает истерики (чаще в людных местах).
СТРОПТИВОСТЬ
Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).
СВОЕВОЛИЕ
Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т. д.).
СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает усмешку, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Синдром обесценивания может стать привычной линией поведения.
ДЕСПОТИЗМ
Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.
НЕГАТИВИЗМ
Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
Упражнение «Ситуация для родителей».
(Обсуждение по подгруппам).
Воспитатель: Уважаемые родители, а теперь мы хотим предложить вам обсудить несколько ситуаций, которые могут возникнуть в период кризиса трех лет:
1. Вы собираетесь на прогулку и предлагаете ребенку одежду. Он отказывается ее одевать. Вы предлагаете другую одежду – он снова отказывается… Что делать?
2. Ваш малыш хочет взять с собой в детский сад дорогую игрушку, которую только подарили ему на день рождения. Вы знаете, что игрушку могут сломать в группе и пытаетесь оставить ее дома. Ваш малыш настаивает на своем… Что делать?
3. Вы приходите за малышом в детский сад. В раздевалке он хочет одеваться сам, но у него плохо получается. Вы устали и хотите быстрее одеть ребенка сами. Малыш начинает капризничать, не давая вам одевать его… Что делать?
4. Дома вы что-то не разрешили ребенку и он начинает бросать игрушки на пол… Что делать?
5. Вы в гостях с малышом. Все веселились, но вдруг ваш ребенок начинает ругаться при всех… Что делать?
(Родители обсуждают предложенные ситуации).
Игра «Как я вижу имя».
Воспитатель: Предлагаем Вам игру. Напишите на листе бумаги имя своего ребёнка буквами по вертикали и расшифруйте буквы, отметив те негативные качества его характера, которые, возможно, проявились. Например, имя Слава (С-слезливый, Л-ленивый, А-апатичный, В-вредный, А- активный чрезмерно) .
Родители выполняют и переворачивают листок.
Что делать родителям, чтобы помочь ребенку
пережить кризис трех лет
Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по - возможности) в дела ребенка, если он не просит. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т. д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.
Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).
При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что–нибудь нейтральное.
Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по - очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание,.
Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Вот какие решения преодоления кризиса предлагают психологи Дон и Джоан Элиум, авторы книг по воспитанию сына и дочери.
1. Для малыша важно знать, что каждое утро после того, как он проснется, его одежда будет лежать на стуле рядом с кроватью, что он оденется, умоется, будет завтракать вместе с родителями, после почистит зубы, вымоет руки и будет играть. Подобный простой распорядок устанавливают и поддерживают родители. Причем, делая это, не повторяют по сто раз: «Оденься, умойся,.» Они берут ребенка за руку, ведут с собой в ванную комнату, приговаривая: «А теперь пора умыться». Или: «Пора убирать игрушки. Эти кубики - словно потерявшиеся автомобили, давай поищем для них гараж.» Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу. Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.
2. Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» - абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно, строго соблюдаются в семье (не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора и т. д.).
Причем, «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды. Никакие суровые слова, объяснения, шлепки по рукам не смогут воздействовать на любопытство растущего исследователя. Ребенок скорее будет недоумевать и обижаться на родителя, который стукнул его за то, что он потянулся к красивой статуэтке. Лучше просто убрать бьющиеся и опасные предметы так, чтобы ребенок не мог дотянуться, пока не подрастет настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно.
Мальчикам и девочкам с рождения и до 4-5 лет именно «кирпичные стены» могут обеспечить физическую и эмоциональную безопасность. В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов. Дети получают абсолютную свободу в ограниченных «кирпичными стенами» пределах.
Игра «Как я вижу имя».
Воспитатель: Повторим нашу игру. Расшифруйте теперь эти же буквы, отметив позитивные качества вашего ребенка. (С-смелый, самостоятельный, Л-ласковый, А-активный, В-вежливый, А- аккуратный) .
Воспитатель: В заключении хотелось бы отметить, что успешное прохождение периода кризиса трех лет очень важно для малыша, так как в этот период закладываются такие черты характера, как самостоятельность, независимость, решительность. При неуспешном – сомнение, стыд, слабая воля, комплекс неполноценности.
Обратная связь.
Воспитатель: Перед вами цветные квадратики: попросим Вас выразить свое отношение к этому собранию. Если Вы узнали что-то новое, полезное, поднимите зеленый квадратик. Если Вам не понравилось, было много непонятного или ненужного, то красный. Если у Вас остались вопросы, не все было понятно, то синий. Сейчас можно задать вопрос присутствующим или высказать свое мнение.
7. Разное.
Ведущий подводит итог собрания.
Решение родительского собрания.
1. Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности.
2. По возможности больше играть и разговаривать с ребенком – подобные маневры отвлекут его от капризов.
3. Относиться к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявлять к нему терпимость, учитывать его мнение.
Благодарим Вас за совместную работу. До свидания.