Лариса Седова
Работа с родителями. Требования к оформлению уголка для родителей
▼ Скачать
Требования к оформлению уголка для родителей
• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.
• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.
Публикация «Работа с родителями, Требования к оформлению уголка для родителей» размещена в разделах
Соотношение текста и иллюстраций в папках - передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части- текст,6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию
• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.
Разделы
1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течении года материал обновляется, включая по очереди требования к физическому, умственному, нравственному. Трудовому. Эстетическому воспитанию детей. Особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать что должны знать дети к середине года обучения,к концу года и т. д)
2. «Наша жизнь идёт день за днём». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии (например. ,«Сегодня Серёжа спросил : почему сахар сладкий, текста песенки выученной на занятии, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нём могут быть такие обращения: «Мама, выучи со мной скороговорку» (текст) и т. д.
3. «Наши родители советуют» (название произвольное). В этом разделе родители могут обратиться с каким-то предложением к другим родителям (например,давайте сводим детей на экскурсию и т. п, поделиться опытом (например,профилактика простуды и т. д: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей, от которых они их услышали, информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги., советом (возможно, кулинарным рецептом) и т. д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос). Решение принимает родительское собрание.
4. «Права детей» Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении, в семье, адреса и телефоны, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.
5. Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например
Прогулка: если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки-впечатления детей, возможен фотомонтаж, «репортаж с прогулки», рисунки детей и комментарии к ним и т. д.
Длительная ролевая игра: когда началась, роли, атрибуты, задания по поделкам. Например, играем в больницу -нужны халаты, бинты,, марлевые повязки, «бутылки с лекарствами», коробки из под таблеток и т. д. ; играем в магазин- атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный – задания меняются по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.
Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.
Раз в месяц нужно планировать индивидуальную работу с родителями по подготовке к занятию.
6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация (собрание, родит. плата. и. т. д)
7. Меню. Меню также можно использовать для индивидуальной работы с родителями, сделав второй карманчик, в который родители, педагоги могут поместить оригинальные рецепты своих «фирменных блюд».
В меню детского сада например, завтрак : «Любимая каша» Маши. С,Артёма Ш, Стёпы Ф)-манная.
Или обед: плов (в советах родителей помещают оригинальные рецепты плова).
8. Раздел для информации о занятиях специалистов (логопед).
Зарядка: расписать отдельные комплексы (можно профилактический, закаливающий и т. д.)Готовит инструктор по физической культуре.
Музыкальные занятия (готовит музыкальный руководитель)-репертуар занятия, какие произведения слушали. Можно предложить кассету для прослушивания в условиях дома с аннотацией музыкальных произведений.
9. Психолог, медицинский работник готовят материалы для папок передвижек. Раз в квартал возможен выпуск специального журнала для родителей по актуальной теме. Эти журналы даются во временное пользование отдельным семьям на одну-две недели. После изучения родителями материала с ними проводится беседа по данному вопросу.
Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации поделок, рисунков, а так же стол для газет и журналов
Целью следующей формы наглядной пропаганды -тематических выставок – является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д., сделанными руками детей, родителей, воспитателей.
Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы.
К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определённой теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек – самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.
___ Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
«Работа с родителями в ДОУ» стр 52-59