Алия Сейфуллина
«Педагогическая гостиная» (работа с родителями)
▼ Скачать
Формы работы с родителями
"Педагогическая гостиная"
- "Школа для родителей"
Цель работы : вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья".
Задачи:
1. Возрождение традиций семейного воспитания.
2. Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания.
3. Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.
Публикация «„Педагогическая гостиная“ (работа с родителями)» размещена в разделах
4. Расширение форм работы, направленных на организацию взаимодействия педагогов и родителей.
При проведении "Педагогической гостиной" у детей, родителей и педагогов появляется возможность совместного участия в творческих мероприятиях (обогащается опыт использования колыбельных песен, опыт развития творческих способностей ребенка в театрализованной деятельности, организации детских праздников в домашних условиях и др.).
"Школа для родителей"
Тематика на 2010-2011 учебный год:
1. "Собираюсь в детский сад"
2. "Возрастные особенности развития ребенка пяти лет"
3. "Скоро в школу!"
При проведении "Школы для родителей" используются разнообразные методы и приемы обогащения воспитательного опыта родителей : решение проблемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание семейных ситуаций, анализ родителями поведения ребенка, обсуждение разных точек мнения на вопрос, обращение к опыту родителей, и др.
Перспективные направления работы ДОУ с родителями :
1. Создание "множества ролей" для родителей с целью организации эффективного взаимодействия.
2. Расширение форм работы с родителями, использование новых методов и приемов обогащения их воспитательного опыта.
3. Повышение уровня участия родителей в управлении ДОУ (Участие родителей в Конференции, в заседаниях Совета ДОУ по обсуждению актуальных проблем развития и функционированию дошкольного учреждения).
«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»
Идея:
С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей.
Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьей.
В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Важно совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.
Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников закладываются на уровне ежедневных дел, встреч.
Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:
-доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание обеих сторон;
-процесс взаимодействия развивается последовательно.
Цель:
Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Основными задачами сотрудничества ДОУ с родителями являются следующие :
1 Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем:
Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;
Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития;
Повышение уровня компетенции родителей.
2 Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
3 Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.
4 Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.
5 Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.
6 Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.
Система работы ДОУ с семьей
Для решения поставленных задач были разработаны основные направления работы с родителями :
Принципы работы с родителями Методы изучения семьи
Целенаправленность, систематичность, плановость
дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
возрастной характер работы с родителями;
доброжелательность, открытость Анкетирование;
наблюдение за ребенком;
обследование семьи с помощью проективных методик;
беседа с ребенком;
беседа с родителями
Формы работы с родителями
Общие, групповые, индивидуальные Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, досугов, выставок
Клубы по интересам: молодая семья, национальные традиции, профессиональные интересы Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка
Дни открытых дверей Педагогическая гостиная Телефон доверия
Педагогическое просвещение родителей :
• В «воспитании» родителей. Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности,
• Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы,
• Изучение состояния факторов развития ребенка, связанных с его семьей,
Работа с педагогами ДОУ :
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов,
• Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями,
• Изучение состояния факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.