Марина Сергиевская
Работа с одаренными детьми воспитателя ГПД
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с одаренными детьми воспитателя ГПД
Раскрыть потенциал ученика доступно каждому преподавателю. Возникает вопрос что с этим делать, какие методики применять, как индивидуально содействовать ученику и его развитию, и где найти на это время.
Публикация «Работа с одаренными детьми воспитателя ГПД» размещена в разделах
Давайте обратим внимание на то свободное время, которое остается после основных уроков, когда ребенок попадает в группу продленного дня. И вот тут-то и скрывается огромный потенциал возможностей, который для каждой школы возможно раскрыть и реализовать. О чем же идет речь?
Обратимся к концепции эмоционального образования Александра Геннадьевича Сайбединова, который в течении многих лет на практике доказал, что успеваемость, усвояемость предметов напрямую взаимосвязаны с эмоциональным состоянием обучающихся. Модель эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования – в учебном плане школы введено до 20 процентов уроков художественно-эстетического цикла по авторским программам Александра Геннадьевича ( для сравнения: в обычной школе таких предметов не больше 5 процентов). Эффект оказался потрясающим – при увеличении нагрузки на предметы творчества, качество успеваемости по предметам естественнонаучного цикла – химии, физике, математике, увеличилось. Результативность модели проявилась также в отсутствии подростковых асоциальных проявлений, преступности и правонарушений. Положительное эмоциональное состояние достигалось за счет вариативной части образовательной программы, так как нужно ввести 20% предметов художественно-эстетического цикла. Это повлияет на развитие творческого мышления, успеваемости, усвояемости и положительно отразится на эмоциональном состоянии учеников.
А вот теперь давайте перенесем этот опыт на группу ГПД. Талантливые, одаренные дети всегда стремятся к знаниям, пытаются узнать что-то новое. Здесь педагог воспитатель должен уметь диагностировать и интуитивно видеть детей, должен весь свой запас знаний направить на их интересы, заинтересовать, захватить внимание, подержать интерес, предложить ребенку что-то интересное, ценное, важное, полезное, увлекательное.
Возникает справедливый вопрос, а как это сделать? Перечислю примеры из практики:
- Отдать всю доску во власть ученика, пусть рисует то, что ему интересно, а потом раз за разом все это с ним детализировать в рисунке и углублять знания мини докладами учителя ученику;
- А что, если у вас есть интерактивный плакат! Как легко через него научить ученика азам PAINTA;
- Элементарно, сколько интереса вызывает микрофон у учеников. Они готовы петь, читать стихи. Незаметно для себя тренируя свою память;
- Или, к примеру, неожиданно в классе появляется музыкальный инструмент, вы пробовали на ходу сочинять музыку на стихи и строчки ребят? Опять ребенок расширяет кругозор, познает новое расширяет память;
Вот и получается, что педагог через развитие творческого мышления, через эмоциональное состояние учеников, воздействует и способствует росту их способностей, раскрытию потенциала, готовности и открытости к восприятию материала. Ученик уходит домой вдохновленный, на эмоциональном подъеме.
Давайте предложим детям такого преподавателя, который обладает навыками HARD SKILLS и SOFT SKILLS. Получается педагог носитель навыков, а дети они как зеркало все копируют, впитывают. Развивая себя, вы так же способствуете развитию детей, которые вас окружают. Перейдем от непонятных слов к практике:
- Знание иностранных языков (играючи закрепляем пройденное или расширяем знания);
- Программирование (ну очень сегодня востребовано создание игр, создание мульт анимации, основы веб-программирования);
- Уверенное использование компьютера (если ученик освоит использование компьютера - это определенно будет способствовать расширению его потенциала);
- Технические навыки (помогаем изучить программы EXCEL и WORD);
- Умение читать и писать (читаем 3D книги, изучая WORD способствуем грамотности, слепая печать так же);
- Коммуникативные навыки, навык работы в команде (предлагаем и создаем интересные проекты);
- Навык работы с оборудованием (элементарно как работает интерактивная доска, как работать на компьютере);
- Эмоциональный интеллект (обучаем ребят алгоритмам действий, которые помогут получить желаемое и не обидеть одноклассника);
- Критическое мышление (кружок “Чтецы” читаем, обсуждаем, делаем выводы или смотрим видео, обсуждаем, закрепляем, делаем выводы);
- Креативное мышление (поддерживать нестандартные решения, говорить, что так можно, что это допустимо на примере рисунков к теме или лепки, или конструирования на любом моменте практики).
Креативность — не врожденный навык, как принято считать, а умение, которое можно приобрести, если очень этого захотеть. От природы и генетики мамы с папой зависит лишь то, каким будет общий уровень интеллекта, тогда как творческие, креативные, инноваторские навыки вырабатываются сугубо в процессе обучения.
Третий элемент, который можно предложить для развития одаренных детей это наполнение среды. Развивающая среда - это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение. Немного вложений и помощи родителей, грамотной организации и зона Монтессори готова, причем ориентированная под возраст и интересы ваших детей. Естественно, что среда должна быть всегда доступна ребенку. Протянул руку - взял. Материалы должны быть в прозрачных контейнерах, что бы цепляло глаз. И конечно же, должен быть проводник, внимание, которое оказывается ребенку. Так как мы не должны забывать о схеме: обучение совместно с учителем новому навыку, далее учитель не учит, но помогает ребенку, и только потом ребенок делает действия так, что уже учитель используется только для контроля, а далее уже ребенок и сам способен найти свои ошибки.
Многие об этой схеме забывают, получается ситуация разброса и хаоса в классе, тогда не поможет никакая среда.
Теперь сделаем выводы и подытожим, что если учесть опыт коллег, прибавить своих навыков, подключить организаторские способности и психологические методы, а также, задействовать конкурсы для детей, что бы они чувствовали свою успешность, то несомненно такие действия помогут одаренным ребятам вашего класса полномасштабно реализовывать свой потенциал, пополнять знания и навыки.
Внедрить эту методику возможно в любой, даже маленькой школе. Главное кадровый потенциал, желание что- то делать, желание совершенствоваться и доступность, чтобы ваши стремления и энергия направлялась на учеников, а они в свою очередь могли получить вашего внимания и реализовать себя.
Воспитатель ГПД
Сергиевская М. С.
ГБОУ школа № 449