Папки-передвижки

Работа с одаренными детьми. Проект «Образ Весны»

Ольга Иванова
Работа с одаренными детьми. Проект «Образ Весны»

«Декоративное изображение.

Образ Весны»

Автор: Потниченко Елизавета,

ученица 10 класса

Руководитель:

Иванова Ольга Николаевна,

учитель изобразительного искусства

МОУ СОШ "№6 г. о. Стрежевой"

Содержание

1. Введение….3

2. Анализ аналоговых проектов по теме….4

3. Анализ ресурсов….5

4. Поэтапный план работы над проектом…. 5

5. Бюджетирование…6

6. Результаты проектирования…. 6

7. Выводы…. ….8

8. Список литературы ….9

9. Приложение …. 10

Введение:

Публикация «Работа с одаренными детьми, Проект „Образ Весны“» размещена в разделах

Процесс обучения в школе не может обходиться без общешкольных мероприятий: общешкольные собрания, концерты, конкурсы, викторины и т. д. Такие мероприятия в нашей школе проводятся в актовом зале, они обогащают культурную жизнь школьников, помогают развивать различные творческие способности, решать общешкольные проблемы. Проводить концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 марта - традиция в нашей школе. Оформление сцены как никогда актуально перед праздничным концертом, она главный элемент актового зала и находится в центре внимания. Декор сцены необходимо тщательно продумывать. Мы решили сделать главным украшением сцены образ девушки – Весны, чтобы создать весеннее настроение, подчеркнуть тематику концерта. Новизна проекта в том, что раньше в нашей школе актовый зал таким образом никогда не украшали.

Цель проекта: создание декоративного изображения Весны для оформления сцены к празднику 8 марта.

Задачи проекта:

1. Проанализировать способы декоративных украшений сцены.

2. Нарисовать эскиз для декоративного изображения Весны, с учетом наших возможностей.

3. Выполнить декоративное изображения Весны на заднике сцены.

Анализ аналоговых проектов по теме.

Сцена в нашем актовом зале очень большая, с высоким потолком. На заднике размещен большой экран для проектора. Проанализировав современные художественно-декоративные украшения сцены к праздникам, мы узнали, что возможно насколько вариантов. Первый – создание платья из цветов, выполненных в технике бумагопластики, а головы в технике силуэтного вырезания. Второй – нарисовать фигуру Весны полностью красками на бумаге. Третий - нарисовать голову и руки красками на бумаге, а платье выполнить из ткани. Нам понравился третий вариант, тем более что у нас в наличии было несколько больших отрезов зеленого шифона. Еще одним преимуществом было то, что такое украшение можно легко хранить и использовать еще несколько раз в разных сочетаниях на других праздниках.

Для того чтобы узнать, как красиво драпировать ткань нужно изучить литературу и приобрести практические умения.

Драпировка (от французского draperie и drapage) — формирование сборок или множества изящных складок. Драпировка может ложиться мягкими волнами или располагаться совершенно в хаотичном порядке.

Первыми и, пожалуй, самыми искусными создателями драпировок были римляне и греки. Драпировка являлась основой античного костюма. Даже самый простой древнегреческий хитон (подобие рубашки) был с драпировками: прямоугольный кусок ткани сшивали по бокам, на плечах скалывали пряжками и подпоясывали, делая небольшой напуск. За счёт таких простых манипуляций ткань драпировалась естественным образом в области плечевого пояса, талии и бёдер. Драпировка, как элемент моделирования в одежде, гармонично подчеркивает все достоинства фигуры и очень деликатно скрывает её недостатки. Подобно волшебной палочке, драпировка может оживить любую ткань, преобразить самый простой силуэт. Легкая и воздушная драпировка получается на тонких тканях — на шифоне, муслине, батисте. Тяжелая и струящаяся — на шёлке, вискозе, трикотаже.

Драпировку можно выполнить по трем направлениям нитей, при этом смотреться она будет по-разному.

По долевой-складки получаются прямые и глубокие. По поперечной — складки ложатся жестко, держат форму. По косой — складки будут очень гибкими, деликатными, мягкими, волнообразными.

Для приобретения практических навыков были просмотрены обучающие видеоролики в интернете о том, как драпировать легкие ткани.

Для выполнения декоративного портрета Весны необходимо проанализировать строение лица, характер образа, наметить плоскости и части лица, в соответствии с пропорциями. Декоративное стилизованное изображение портрета Весны подсказывают нам нежную цветовую гамму. Подбор цветов для человеческого тела - одна из сложнейших творческих задач. Различные участки человеческого лица весьма различаются между собой по цвету, и выкрасить их одной краской никак нельзя. Для получения необходимых оттенков на человеческом лице понадобится вся палитра. Одними оттенками охры, хоть они и очень нужны, не обойдёшься. А вот для того, чтобы увидеть цвета, нужно внимательно наблюдать, и изучать натуру. Наибольшее богатство цвета, безусловно, наблюдается в полутонах. Полутона переходят, с одной стороны, в свет, где насыщенность цвета значительно ослаблена. С другой, соответственно, переходят в тени, где цвет приглушен. Если свет теплый, значит, в тенях добавляются холодные оттенки.

Портрет Весны решено было выполнять именно декоративно, так как использование в условиях сцены, предполагает, что рисунок должно быть хорошо видно из далека.

Анализ ресурсов

В нашей школе на момент начала выполнения проекта имелись ватман, краски, очень большой отрез темно-зеленого шифона, маленький отрез светло-зелёного шифона, атласные ленты разного цвета. Шифон зеленого цвета как нельзя лучше подходил для создания весеннего образа. Эскиз необходимо было создать с учетом того, что имеем для экономии школьного бюджета.

Поэтапный план работы над проектом.

1) Выполнение теоретической части проекта 3. 02 – 06.08

2) Анализ подобных декоративных украшений сцены 10.02 -14.02.

3) Выполнение поисковых эскизов 17.02. -23.02.

4) Выполнение эскиза в цвете 17.02. -23.02.

5) Выполнение рисунка головы Весны в цвете 24.02. - 28.04.

6) Обучение драпировки легких тканей 2.03. - 3.03.

7) Выполнение декоративного изображения Весны на сцене 2.03. - 4.03.

Бюджетирование

1) Ватман 2шт. * 30 руб. = 60 руб.

2) Краски гуашь 1 кор. * 200 руб. =200 руб.

3) Шифон зеленый 10 м * 300руб. =3000 руб.

4) Шифон жёлтый 1 м * 300руб. =300 руб.

5) Шифон светло-зелёный 3 м * 300руб. =600 руб.

6) Лента атласная 20 м * 30 руб. =600 руб.

7) Английские булавки 1 п*40 руб. =40 руб.

Итого: 4500 руб.

Все необходимое для создания декоративного украшения сцены у нас имелось, кроме желтого шифона. В швейной мастерской, по нашей просьбе, нам отдали два отреза подходящего размера и цвета. Таким образом мы сэкономили для школы 4500руб.

Результаты проектирования

Декоративное изображение Весны полностью соответствует поставленной цели проектной работы. Для рисунка головы Весны я склеила два ватмана. Кисти рук рисовала тоже на ватмане. Для выполнения в цвете пользовалась гуашью и синтетическими кистями № 6, № 2. После того как рисунок высох вырезала его.

Для создания декоративного изображения платья Весны использовался шифон. Он отлично драпируются, создавая именно ту воздушность, нежность и весеннее настроение, которые присущи празднику 8 марта. Прежде чем начать выполнение платья весны на сцене надо потренироваться в выполнении драпировок, в интернете есть обучающие ролики, о том, как драпировать легкие ткани. Ткань необходимо погладить, шифоновая ткань хорошо гладится даже в два слоя, что очень экономит время. На стену ткань крепится на английские булавки.

Ткани зеленого цвета было слишком много, поэтому я задрапировали ее в платье спускающееся в волны. Нить в складках шла по долевой, и они получились прямые и глубокие. В нижней части платья ткань собирали в складки по косой, для того чтобы складочки были очень гибкими, деликатными, мягкими, волнообразными и изображали цветочную поляну. Шифон не разрезали, необходимо было сохранить ткань целой, потому что ею украшают низ сцены на выпускной.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям: Конструктивные требования: получившееся изделие легкое в сборке и хранении. Готовое изделие полностью соответствует тематике праздника и оформлению сцены, замечательно вписывается в общий вид актового зала.

Технологические требования: драпировка ткани несложна в выполнении, на ее изготовление требуется относительно не много времени. Для выполнения большого рисунка головы необходимы, конечно определенные знания и умения. Я их получила, учась в художественной школе. Изделие долговечно и есть много вариантов его использования в других праздниках.

Эстетические требования: для выполнения работы я использовала цвета, которые подчеркивают тематику праздника, они отлично сочетаются с остальным декором актового зала. Рисунок головы и рук выполнен в технике декоративного рисования.

Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни моему здоровью.

Концерт, посвященный международному женскому дню 8 марта, состоялся 6 марта в актовом зале нашей школы, бесспорно главным украшением сцены была фигура Весны. У нас получилось не только создать праздничное, весеннее настроение, но и вызвать восторг и удивление зрителей, так наш проект прошел проверку на отлично.

Рекомендации к использованию декоративного украшения:

1) Крепить к стене лучше всего на английские булавки.

2) После праздника такое декоративное украшение сцены легко снять и положить в коробку для хранения.

3) Если сцена небольшая, то и фигуру Весны можно делать гораздо меньше. В таком случае расход ткани можно сократить вдвое, что соответственно очень удешевит стоимость проекта.

4) В дальнейшем его можно использовать таким же образом, а можно сделать платье из ткани другого цвета и получится образ Осени или Матери на день мамы.

Выводы.

Я довольна своей работой, так как достигла желаемой цели, результат даже превзошёл мои ожидания. При выполнении проекта возникали различные трудности, но я справилась. В процессе работы над проектом я совершенствовала свои умения в рисовании женского портрета, научилась красиво драпировать шифон. Кто ищет интересные возможности применения своих творческих способностей, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Я чувствую радость, гордость, потому что праздничное оформление сцены носит неповторимый отпечаток индивидуальности, оно получилось красивое, современное, всем очень понравилось. Мой проект принес пользу не только для меня, но в первую очередь для всей школы.

В дальнейшем я обязательно буду участвовать в оформлении сцены к школьным праздникам. Свои новые знания и умения по драпировки ткани я уже могу применить и в создании праздничного оформления комнаты у себя дома.

.

Список литературы:

1. Паррамон Х. Уроки мастерства / Х. Паррамон. – М. : Арт-Родник, 2001. – 114с.

2. Сапожников А. Полный курс рисования / А. Сапожников. – М. : Алев – В, 2003. – 85с.

3. https://www.pinterest.ru/pin/547750373399842031/?d=t&mt=login#

4. https://yarlex.ru/videoplay/qX0KtSwwUZQ

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны»11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Мастер-класс «Коллективная работа «Снегири на дереве — грудки красны. Весело чирикают — ждут весны»Мастер-класс «Коллективная работа «Снегири на дереве — грудки красны. Весело чирикают — ждут весны» Мастер-класс. Коллективная работа " Снегири на дереве - грудки красны. Весело чирикают - ждут весны " Уважаемые коллеги, дорогие друзья,.

Пластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группыПластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова; Мы все,с нетерпением.

Поэтический образ весныПоэтический образ весны Изучение природы развивает наблюдательность ребят, способствует эстетическому воспитанию. В ходе наблюдений дети видят и красоту увядающего.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одаренными детьми. Проект «Образ Весны»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с одаренными детьми. Проект «Образ Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД