Ольга Иванова
Работа с одаренными детьми. Проект «Образ Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Декоративное изображение.
Образ Весны»
Автор: Потниченко Елизавета,
ученица 10 класса
Руководитель:
Иванова Ольга Николаевна,
учитель изобразительного искусства
МОУ СОШ "№6 г. о. Стрежевой"
Содержание
1. Введение….3
2. Анализ аналоговых проектов по теме….4
3. Анализ ресурсов….5
4. Поэтапный план работы над проектом…. 5
5. Бюджетирование…6
6. Результаты проектирования…. 6
7. Выводы…. ….8
8. Список литературы ….9
9. Приложение …. 10
Введение:
Публикация «Работа с одаренными детьми, Проект „Образ Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Процесс обучения в школе не может обходиться без общешкольных мероприятий: общешкольные собрания, концерты, конкурсы, викторины и т. д. Такие мероприятия в нашей школе проводятся в актовом зале, они обогащают культурную жизнь школьников, помогают развивать различные творческие способности, решать общешкольные проблемы. Проводить концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 марта - традиция в нашей школе. Оформление сцены как никогда актуально перед праздничным концертом, она главный элемент актового зала и находится в центре внимания. Декор сцены необходимо тщательно продумывать. Мы решили сделать главным украшением сцены образ девушки – Весны, чтобы создать весеннее настроение, подчеркнуть тематику концерта. Новизна проекта в том, что раньше в нашей школе актовый зал таким образом никогда не украшали.
Цель проекта: создание декоративного изображения Весны для оформления сцены к празднику 8 марта.
Задачи проекта:
1. Проанализировать способы декоративных украшений сцены.
2. Нарисовать эскиз для декоративного изображения Весны, с учетом наших возможностей.
3. Выполнить декоративное изображения Весны на заднике сцены.
Анализ аналоговых проектов по теме.
Сцена в нашем актовом зале очень большая, с высоким потолком. На заднике размещен большой экран для проектора. Проанализировав современные художественно-декоративные украшения сцены к праздникам, мы узнали, что возможно насколько вариантов. Первый – создание платья из цветов, выполненных в технике бумагопластики, а головы в технике силуэтного вырезания. Второй – нарисовать фигуру Весны полностью красками на бумаге. Третий - нарисовать голову и руки красками на бумаге, а платье выполнить из ткани. Нам понравился третий вариант, тем более что у нас в наличии было несколько больших отрезов зеленого шифона. Еще одним преимуществом было то, что такое украшение можно легко хранить и использовать еще несколько раз в разных сочетаниях на других праздниках.
Для того чтобы узнать, как красиво драпировать ткань нужно изучить литературу и приобрести практические умения.
Драпировка (от французского draperie и drapage) — формирование сборок или множества изящных складок. Драпировка может ложиться мягкими волнами или располагаться совершенно в хаотичном порядке.
Первыми и, пожалуй, самыми искусными создателями драпировок были римляне и греки. Драпировка являлась основой античного костюма. Даже самый простой древнегреческий хитон (подобие рубашки) был с драпировками: прямоугольный кусок ткани сшивали по бокам, на плечах скалывали пряжками и подпоясывали, делая небольшой напуск. За счёт таких простых манипуляций ткань драпировалась естественным образом в области плечевого пояса, талии и бёдер. Драпировка, как элемент моделирования в одежде, гармонично подчеркивает все достоинства фигуры и очень деликатно скрывает её недостатки. Подобно волшебной палочке, драпировка может оживить любую ткань, преобразить самый простой силуэт. Легкая и воздушная драпировка получается на тонких тканях — на шифоне, муслине, батисте. Тяжелая и струящаяся — на шёлке, вискозе, трикотаже.
Драпировку можно выполнить по трем направлениям нитей, при этом смотреться она будет по-разному.
По долевой-складки получаются прямые и глубокие. По поперечной — складки ложатся жестко, держат форму. По косой — складки будут очень гибкими, деликатными, мягкими, волнообразными.
Для приобретения практических навыков были просмотрены обучающие видеоролики в интернете о том, как драпировать легкие ткани.
Для выполнения декоративного портрета Весны необходимо проанализировать строение лица, характер образа, наметить плоскости и части лица, в соответствии с пропорциями. Декоративное стилизованное изображение портрета Весны подсказывают нам нежную цветовую гамму. Подбор цветов для человеческого тела - одна из сложнейших творческих задач. Различные участки человеческого лица весьма различаются между собой по цвету, и выкрасить их одной краской никак нельзя. Для получения необходимых оттенков на человеческом лице понадобится вся палитра. Одними оттенками охры, хоть они и очень нужны, не обойдёшься. А вот для того, чтобы увидеть цвета, нужно внимательно наблюдать, и изучать натуру. Наибольшее богатство цвета, безусловно, наблюдается в полутонах. Полутона переходят, с одной стороны, в свет, где насыщенность цвета значительно ослаблена. С другой, соответственно, переходят в тени, где цвет приглушен. Если свет теплый, значит, в тенях добавляются холодные оттенки.
Портрет Весны решено было выполнять именно декоративно, так как использование в условиях сцены, предполагает, что рисунок должно быть хорошо видно из далека.
Анализ ресурсов
В нашей школе на момент начала выполнения проекта имелись ватман, краски, очень большой отрез темно-зеленого шифона, маленький отрез светло-зелёного шифона, атласные ленты разного цвета. Шифон зеленого цвета как нельзя лучше подходил для создания весеннего образа. Эскиз необходимо было создать с учетом того, что имеем для экономии школьного бюджета.
Поэтапный план работы над проектом.
1) Выполнение теоретической части проекта 3. 02 – 06.08
2) Анализ подобных декоративных украшений сцены 10.02 -14.02.
3) Выполнение поисковых эскизов 17.02. -23.02.
4) Выполнение эскиза в цвете 17.02. -23.02.
5) Выполнение рисунка головы Весны в цвете 24.02. - 28.04.
6) Обучение драпировки легких тканей 2.03. - 3.03.
7) Выполнение декоративного изображения Весны на сцене 2.03. - 4.03.
Бюджетирование
1) Ватман 2шт. * 30 руб. = 60 руб.
2) Краски гуашь 1 кор. * 200 руб. =200 руб.
3) Шифон зеленый 10 м * 300руб. =3000 руб.
4) Шифон жёлтый 1 м * 300руб. =300 руб.
5) Шифон светло-зелёный 3 м * 300руб. =600 руб.
6) Лента атласная 20 м * 30 руб. =600 руб.
7) Английские булавки 1 п*40 руб. =40 руб.
Итого: 4500 руб.
Все необходимое для создания декоративного украшения сцены у нас имелось, кроме желтого шифона. В швейной мастерской, по нашей просьбе, нам отдали два отреза подходящего размера и цвета. Таким образом мы сэкономили для школы 4500руб.
Результаты проектирования
Декоративное изображение Весны полностью соответствует поставленной цели проектной работы. Для рисунка головы Весны я склеила два ватмана. Кисти рук рисовала тоже на ватмане. Для выполнения в цвете пользовалась гуашью и синтетическими кистями № 6, № 2. После того как рисунок высох вырезала его.
Для создания декоративного изображения платья Весны использовался шифон. Он отлично драпируются, создавая именно ту воздушность, нежность и весеннее настроение, которые присущи празднику 8 марта. Прежде чем начать выполнение платья весны на сцене надо потренироваться в выполнении драпировок, в интернете есть обучающие ролики, о том, как драпировать легкие ткани. Ткань необходимо погладить, шифоновая ткань хорошо гладится даже в два слоя, что очень экономит время. На стену ткань крепится на английские булавки.
Ткани зеленого цвета было слишком много, поэтому я задрапировали ее в платье спускающееся в волны. Нить в складках шла по долевой, и они получились прямые и глубокие. В нижней части платья ткань собирали в складки по косой, для того чтобы складочки были очень гибкими, деликатными, мягкими, волнообразными и изображали цветочную поляну. Шифон не разрезали, необходимо было сохранить ткань целой, потому что ею украшают низ сцены на выпускной.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям: Конструктивные требования: получившееся изделие легкое в сборке и хранении. Готовое изделие полностью соответствует тематике праздника и оформлению сцены, замечательно вписывается в общий вид актового зала.
Технологические требования: драпировка ткани несложна в выполнении, на ее изготовление требуется относительно не много времени. Для выполнения большого рисунка головы необходимы, конечно определенные знания и умения. Я их получила, учась в художественной школе. Изделие долговечно и есть много вариантов его использования в других праздниках.
Эстетические требования: для выполнения работы я использовала цвета, которые подчеркивают тематику праздника, они отлично сочетаются с остальным декором актового зала. Рисунок головы и рук выполнен в технике декоративного рисования.
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни моему здоровью.
Концерт, посвященный международному женскому дню 8 марта, состоялся 6 марта в актовом зале нашей школы, бесспорно главным украшением сцены была фигура Весны. У нас получилось не только создать праздничное, весеннее настроение, но и вызвать восторг и удивление зрителей, так наш проект прошел проверку на отлично.
Рекомендации к использованию декоративного украшения:
1) Крепить к стене лучше всего на английские булавки.
2) После праздника такое декоративное украшение сцены легко снять и положить в коробку для хранения.
3) Если сцена небольшая, то и фигуру Весны можно делать гораздо меньше. В таком случае расход ткани можно сократить вдвое, что соответственно очень удешевит стоимость проекта.
4) В дальнейшем его можно использовать таким же образом, а можно сделать платье из ткани другого цвета и получится образ Осени или Матери на день мамы.
Выводы.
Я довольна своей работой, так как достигла желаемой цели, результат даже превзошёл мои ожидания. При выполнении проекта возникали различные трудности, но я справилась. В процессе работы над проектом я совершенствовала свои умения в рисовании женского портрета, научилась красиво драпировать шифон. Кто ищет интересные возможности применения своих творческих способностей, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Я чувствую радость, гордость, потому что праздничное оформление сцены носит неповторимый отпечаток индивидуальности, оно получилось красивое, современное, всем очень понравилось. Мой проект принес пользу не только для меня, но в первую очередь для всей школы.
В дальнейшем я обязательно буду участвовать в оформлении сцены к школьным праздникам. Свои новые знания и умения по драпировки ткани я уже могу применить и в создании праздничного оформления комнаты у себя дома.
.
Список литературы:
1. Паррамон Х. Уроки мастерства / Х. Паррамон. – М. : Арт-Родник, 2001. – 114с.
2. Сапожников А. Полный курс рисования / А. Сапожников. – М. : Алев – В, 2003. – 85с.
3. https://www.pinterest.ru/pin/547750373399842031/?d=t&mt=login#
4. https://yarlex.ru/videoplay/qX0KtSwwUZQ