Резеда Сафина
Работа с детьми по ознакомлению с правилами безопасности по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему:
Работа с детьми по ознакомлению с правилами безопасности по ПДД
Воспитатель: Сафина Р. С.
1. Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых, пешеходов и ребят.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Детей необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
2. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.
Публикация «Работа с детьми по ознакомлению с правилами безопасности по ПДД» размещена в разделах
3. С каждым годом растет и хорошеет наш посёлок. Много в нем широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят сотни пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.
Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому мы и поставили перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.
Цель работы : формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
4. Задачи:
1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице
2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице
3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе
Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста - подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.
Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.
4. Формы работы с детьми по ПДД
• Различные виды игр
• Беседы и разговоры по ПДД
• Целевые прогулки к перекрестку и остановке
• Просмотр презентаций на компьютере
• Различные виды ИЗО деятельности
• Просмотр видео фильмов
• Наблюдения за транспортом и пешеходами
• Рассказы воспитателя, чтение худ. литературы
• Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций
• Викторины по ПДД
• Досуги, праздники, развлечения
• Вручение детьми родителям памяток по ПДД
5. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии.
Практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица» на игровых площадках.
6. Просмотр мультфильмов, компьютерных презентаций
7. Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы
8. Рассматривание книжек по ПДД, иллюстраций, картинок
9. Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, конструированием, лепкой)
10. В группах созданы уголки по безопасности ПДД
11. Взаимодействие с родителями.
*С родителями в группе проводятся консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода». В родительском уголке оформляются наглядно-информационные стенды «Внимание – дети!»;
* Раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Обучения детей наблюдательности на улице «Правила перевозки детей в автомобиле».
* Проведено родительское собрание на тему: «Роль семьи в профилактике ДТП». С целью профилактики и снижения детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток была проведена профилактическая акция «Будь заметнее на дороге».
Световозвращатель делает Вас заметнее на дороге в темное время суток!
12. Развлечение по правилам дорожного движения.
В игровой форме закрепляем представления детей о правилах дорожного движения, расширяем представления о правилах поведения на улице, способствуем развитию осторожности, внимания, сосредоточенности, осуществляем физическое развитие детей.
13. Наша система работы помогает дошкольникам чувствовать себя уверенно на дорогах в любой ситуации.