Надежда Петровна Калиничева
Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Объемная аппликация «Триколор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• формирование у детей творческого воображения и интереса к работе с бумагой различных фактур.
Задачи:
• учить детей делать композицию с объемной аппликацией, формировать умение делать цветы из салфеток;
• развивать мелкую моторику рук, творческую активность, воображение, пространственное представление;
• закреплять навыки работы с ножницами;
• формировать художественный вкус;
• продолжать знакомить детей с государственной символикой;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Работа с бумагой в нетрадиционной технике, Объемная аппликация „Триколор“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Россия. Аппликации
- Флаг России. Аппликации
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
• здоровье;
• безопасность;
• труд;
• познание;
• чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
• наблюдение за растениями на территории детского сада;
• рассматривание клумбы с цветами;
• рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов по народному творчеству;
• чтение художественной литературы;
• сбор растений для гербария;
• проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр;
• просмотр видеоклипов по теме.
Материалы и оборудование:
• бумажные салфетки разных цветов;
• ножницы, степлер, клей;
• плотная основа для коллективной композиции;
• мультимедийное оборудование;
• изображение российского флага, готовый образец поделки.
Применяемые современные образовательные технологии и методики:
• технология ориентировано-личностного подхода;
• технология игровой деятельности;
• методика экологического воспитания;
• информационно-коммуникационные технологии.
План-конспект НОД.
I часть. Создание игровой ситуации.
1. Чтение и обсуждение стихотворения о цветах.
Детям нравятся цветы. Гоше – георгины,
Потому что он – Георгий, в этом вся причина.
Роза – розы обожает, Лиля любит Лилии,
Любит Рома лишь ромашки в большом изобилии.
Мил Максиму алый мак, а жасмин – Жанетте,
Любит ирисы Иринка больше всех на свете.
Симпатичен лютик Любе, цветик астра – Асеньке.
Леве мил цветок левкой, василечки – Васеньке.
2. Рассматривание образца - готового цветка из салфетки.
3. Воспитатель предлагает детям превратится в садовников и самим «вырастить» цветы.
4. Уточнение о технике безопасности при работе с ножницами.
II часть. Основная.
1. Коллективная деятельность взрослого и детей по изготовлению цветка пиона из салфеток разного цвета.
2. Воспитатель предлагает детям пофантазировать о том, что с цветком можно сделать, на что он похож (заколка, брошь, заячий хвостик, что можно сделать из цветов (цветник, можно подарить и т. д.)
3. Воспитатель обращает внимание детей на цвет цветов и предлагает вспомнить, где они встречали раньше такое сочетание цвета.
4. Воспитатель предлагает детям сделать флаг из цветов.
Коллективная работа детей на общей основе.
III часть. Заключительная.
1. Обсуждение полученного результата – коллективной работы по объемной аппликации «Триколор».
2. Рефлексия – просмотр видеоролика о природе родного края.
Список литературы.
1. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. Методическое пособие для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. / под ред. Т. С. Комаровой. – АМ. : ИПК и ПРНО МО. 2001.-176с.
2. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике /
Пищикова Н. Г., 2006/ ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
3. Алябьева Е. А. развитие воображения и речи у детей 4-7 лет: игровые технологии. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128с. (Программа развития).
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с., 8л.
5. Интернет-ресурс «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/