снежана шуматбаева
Работа с бумагой «Оригами. Плетение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренировать мелкую моторику, память, концентрацию внимания помогают поделки своими руками из бумаги. Можно выполнить плетение ковриков из бумажных полосок, сложить журавлика или самолёт с корабликом, вырезать снежинку или куклу.
Публикация «Работа с бумагой „Оригами, Плетение“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Плетение из бумажных полосок
- Плетение корзин из газет
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Заинтересовать ребенка можно начав с самого простого. Сложить листок бумаги пополам и предложить ему сделать несколько надрезов, не выходя за края. Далее вырезать узкие полоски из бумаги другого цвета и вплести их в центральную часть первого листа, чтобы получился узор. В качестве материала можно использовать ленты, бумагу, газеты, картон, тонкие прутья деревьев, солому, ткань, тесьму, кальку, фольгу и др.
В начале нужно показать ребенку, как правильно работать с инструментами для обработки бумаги, научить сгибать и складывать бумагу различными способами. Из картона и бумаги можно мастерить ёлочные украшения, снежинки, открытки, игрушки-забавы, предметы для настольных и ролевых игр, игрушки для игры с водой и ветром.
Складывание оригами не требует специальных навыков, всё идёт от простого к сложному. С ребенком можно заниматься в игровой форме, так обучение будет более успешным. Перед занятием нужно выучить обозначения заготовок (базовые формы) и условные обозначения (все схемы описания создаются с их помощью). Существует множество книг по технике оригами. Всё это пригодиться и ускорит в дальнейшем изготовление поделок. Также можно поиграть с детьми в игры: "Где чья тень?", "Назовите правильную форму", "Преврати квадратик в другую форму", "Определи форму предмета", "Угадай, во что превратился квадрат?" и др. Такие игры закрепят в памяти детей базовые формы.
Одновременно с процессом складывания оригами эффективно использовать сказки-подсказки. Они облегчают изготовление и запоминание при выполнении игрушек, развивают логическую память, способствуют усидчивости и целеустремленности. Каждое действие с бумагой, ребёнок делает осмысленно. Фигурка становится иллюстрацией рассказа. Оборудованием служат листы цветной бумаги и книги по технике оригами.
ВЛИЯНИЕ ОРИГАМИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Многие психологи отмечают, что «медленное развитие речи является частью эффективности моторных навыков, которые в большинстве случаев обычно недостаточно развиты».
Хорошо развитая речь является одной из основных показателей того, что дети готовы успешно учиться в школе.
Во-первых, пальцы рук выполняет тонкие движения, а затем появляется произношение слогов. Развитие и улучшение речи напрямую зависит от формирования чувствительных движений пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, развитие речи также будет задерживаться.
Обучение также помогает развить необходимые навыки и качества, такие как подготовка к письму (важно подготовиться к письму, а не к дошкольному обучению, потому что раннее обучение обычно приводит к формированию неправильных навыков письма).
Дошкольное образование - яркая и уникальная страница в жизни каждого человека. В этот период дети связаны с основными сферами жизни: миром человека, миром природы и объективным миром. Развивается любопытство, развивается творчество. Дети постоянно развиваются, новые явления, простые реакции на более сложные и значимые движения, овладение языком и появление независимых начальных проявлений - все это характеристики роста детей. Через шесть-семь лет ребенок находится у дверей школы. В это время важные знания должны быть сосредоточены на круге навыков. Его восприятие, память, речь и мысль должны быть произвольными и контролируемыми. Дети должны овладеть способностью действовать осознанно, выставлять одну мотивацию другой и формировать в них первую поведенческую форму контроля
СОВЕТЫ:
1) Начните понимать технику оригами самым простым способом и позвольте детям повторить свои действия.
2) Любите этот урок с детьми, не спрашивайте слишком много от них.
3) Не подавляйте похвалы, оказывайте поддержку в случае неудачи и не позволяйте своему ребенку верить, что в следующий раз все будет хорошо.
4) Используя свои способности, маленький «учитель» будет рад помочь вам.
5) Помните, курс не должен превышать 30 минут.
6) Регулярные занятия.
Курс оригами :
• Дисциплина
• Упорство, чувство ответственности, способствует уважению предметов и материалов (бумага);
• Поскольку оригами можно дарить родственникам и друзьям, оно может помочь вашим близким создавать хорошие эмоции и дать им возможность выразить эти эмоции.
Когда возникает усталость, пожалуйста, используйте детские стишки и одновременно выполняйте упражнения для пальцев: «Наши пальцы не ленивые,
Они делали оригами.
Уголки загибали
И немного устали.
Мы нежно их встряхнём
И снова начнем складывать. "
А вот, что мы с детьми изготовили. Смотрите фото.