Елена Овчинникова
Консультация «Работа с агрессивными детьми дошкольного возраста. Формируем желание видеть, уважать и понимать сверстника»
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессия - одна из проблем в детском коллективе. Различные ее формы характерны для дошкольников. У некоторых детей с усвоением правил и норм поведения агрессия отступает, то у определенной категории детей агрессия не только сохраняется, но и переходит в в устойчивое качество личности. Как итог происходит деформация личности, сужается полноценное общение. Агрессивный ребенок приносит много проблем не только окружающим, но и себе.
Публикация «Консультация „Работа с агрессивными детьми дошкольного возраста, Формируем желание видеть, уважать и понимать сверстника“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Если говорить об агрессивности в общих чертах то она воспринимается как нанесение физического или психического ущерба другому человеку. Последнее время психологи предлагают разнообразные подходы к сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. Как же психологи выявляют и описывают уровень агрессивного поведения и влияющие на него факторы у детей. Среди факторов психологи выделяют особенности семейного воспитания,примеры агрессивного поведения, которые ребенок может наблюдать в интернете, по телевидению или со стороны сверстников, эмоциональное напряжение (расстройства,разочарования, срывы)Но не все факторы вызывают агрессивное поведение. В одной и той же семье, в одинаковых условиях вырастают разные по агрессивности дети. Сложившаяся в детстве агрессивность остается и сохраняется в дальнейшей жизни человека. Уже в дошкольном возрасте появляются предпосылки способствующие ее проявлению. Склонные к насилию дети очень отличаются от своих миролюбивых и более спокойных сверстников не только поведением, но и психологическими характеристиками. Важно изучить такие характеристики, понять откуда берется агрессия.
Как выявить особенности отличающие агрессивных детей? это можно сделать сравнив их с детьми, которые не проявляют агрессии.
В дошкольном возрасте агрессия принимает разнообразные формы. Психологами принято выделять вербальную и физическую агрессии, как раз они и присутствуют в детском саду, не зависимо от возраста. краткая характеристика : Косвенная вербальная агрессия - направлена на угрозы, обвинения. Проявляется такая агрессия в виде жалоб ("Настя меня ударила", "Вова полотенце не отдает") :так же может выражать и в виде демонстративного, громкого крика:("уходи, ты мне надоел", "Иди от сюда")- направленного не только на своего сверстника, но и на взрослого ;агрессивные фантазии :(" не дашь, я укушу,ударю и т. д).
Прямая вербальная агрессия представляет унижения и оскорбления другого. (Жирный, дебил, идиот и т. д)
Физическая агрессия. Косвенная физическая агрессия направлена на физические действия в сторону другого. Сломать постройку из конструктора, разорвать или испачкать рисунок, отобрать игрушку,стучать по столу, а потом с большим удовольствием смотреть на слезы друга.
Прямая физическая агрессия представляет собой нападение на другого, причиняя ему физическую боль, унижение. Ребенок показывает кулак товарищу, пугает его. В дошкольном возрасте чаще присутствует реальная агрессия - физическое нападение (хватание за волосы, укусы, щипки, царапанье, плевки).Чаще всего у детей проявляется прямая и косвенная агрессии от жалоб и агрессивных фантазий до прямых оскорблений. Конечно же каждое проявление агрессии имеет свой повод и проявляется в конкретной ситуации. Рассмотрев ситуацию можно понять причину и цель такого поведения. Отсюда последует мотивация.
Из этого следует, что ребенок стремиться привлечь к себе внимание, показать свое превосходство над другими детьми, Защититься. отомстить, получить нужную ему игрушку, стремление быть главным, лидером. Понятно также, что через негатив ребенок защищает свои интересы, отстаивает свое мнение, превосходство над другими. Следовательно действие использовано ля достижения цели. Если цель достигнута, ребенок удовлетворен.
Есть и другие дети, с другой агрессий, направленной на причинение вреда. У таких детей вызывает удовлетворение физическая боль, унижение сверстника. О чем говорит такое поведение. А оно нам говорит о склонности ребенка к жестокости, враждебности, и это вызывает особенную тревогу.
Склонность к агрессии.
Итак,различные формы агрессивного поведения наблюдаются у большинства дошкольников, многие из них склонны к враждебному ее проявлению.
Иногда за час можно наблюдать четыре -пять атак, целью которых является причинить боль и вред. Преобладает физическое насилие- у большинства вербальная агрессия, в действиях присутствует стремление причинить физическую боль, страдание (причем не только сверстникам, под удар попадают и животные : кошки, собаки хомячки и т. д.) Эти признаки дают нам (психологам и педагогам) выделить группу повышенной агрессивности.
можно попытаться выяснить, почему в одинаковых ситуациях одни дети причиняют боль, страдание, а другие находят мирные решения.
Продолжение следует)