Инна Долгих
Работа над произношением звука [П] с младшими дошкольниками с недостатками слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Произношение. Звук П
Занятие 1
Цель: автоматизация звука П в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога; работа над громкостью, темпом, интонацией. Улучшение произносительных навыков, закрепление навыка воспроизведения и восприятия устной речи.
1. Отделение одного слога от ряда слогов:
а) встряхивать перед грудью напряженные кулаки, произнося папапа, резко опустить руки вниз - па;
б)сидя на полу, стучать мячом об пол - папапа, вытянуть руки с мячом вперед - па;
2. Работа над темпом :
Публикация «Работа над произношением звука [П] с младшими дошкольниками с недостатками слуха» размещена в разделах
- сидя на полу, развести ноги в стороны; ритмично ударять мячом об пол медленно, произнося па па__па__, и быстро - папапа;
3. Работа над громкостью :
- «Ляля спит» - дети тихо подходят к спящей в кроватке кукле (мишке, зайке., произнося тихим голосом папапа; педагог предлагает разбудить куклу (мишку, зайку., малыши громко топают, произнося громким голосом ПАПАПА; кукла (.) просыпается и пляшет;
4. Работа над интонацией на слог ПА (боль, радость, вопрос, просьбу, осуждение, отрицание, усталость).
5. Автоматизация звука в позиции прямого слога:
па; папапа; папапа ПА; па па па па;
папа, пака (пока, Паша, полотенце, пила, паста, пила и т. п. ; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Вот папа; Там пила; Это петух; Папа пишет;
Произношение. Звук П
Занятие 2
Цель: автоматизация звука П в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога и между гласными; работа над долготой, слитностью, высотой, ритмом, интонацией. Улучшение произносительных навыков, закрепление навыка воспроизведения и восприятия устной речи.
1. Работа над долготой звучания:
- стоя или сидя, пальцы сжаты в кулаки; резко опустить руки вниз - па, медленно развести в стороны – па__;
2. Работа над слитностью :
- стоя или сидя, сжать пальцы в кулаки; резко опускать руки со сжатыми кулаками вниз, произнося папапа (слитно, стучать кулаком о кулак - па па па (неслитно);
- сидя на полу, сжать пальцы в кулаки; стучать кулачками по ногам - папапа, по полу - па па па;
3. Работа над высотой голоса :
- изображать большого и маленького мишку (зайку, собаку); большой медведь идет медленно – ПА-ПА-ПА (низкий голос, маленький бежит – па-па-па (высокий голос);
4. Работа над ритмом :
- сидя или стоя, хлопать в ладоши на безударный слог - па и по ногам - на ударный - ПА (при воспроизведении двух-трехсложных ритмов ПАпа и паПА, ПAпaпa, пaПAпa и пaпaПA);
- сидя, ударять мячом о пол, произнося безударный слог - па, вытягивать руки с мячом вперед - на ударный слог - ПА (воспроизводя двух-трехсложные ритмы);
4. Работа над интонацией на слог ПА (боль, радость, вопрос, просьбу, осуждение, отрицание, усталость).
5. Автоматизация звука в позиции прямого слога:
па; папапа; папапа ПА; па па па па;
папа, пака (пока, Паша, полотенце, пила, паста, пила и т. п. ; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Вот папа; Там пила; Это петух; Папа пишет;
6. Автоматизация звука в позиции между гласными:
ana, any, yna, ano. , апа-апа-апа;
упал (а, хлопай, лапата (лопата, лапа, аппарат, (тапочки, апилъсин (апельсин, купи (ла, написал, лепит; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Мишка упал, лапа болит; Аппарат не работает. Лопата на полу.
Произношение. Звук П
Занятие 3
Цель: автоматизация звука П в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога и в позиции обратного слога; работа над громкостью, темпом, интонацией. Улучшение произносительных навыков, закрепление навыка воспроизведения и восприятия устной речи.
1. Отделение одного слога от ряда слогов:
а) встряхивать перед грудью напряженные кулаки, произнося папапа, резко опустить руки вниз - па;
б)сидя на полу, стучать мячом об пол - папапа, вытянуть руки с мячом вперед - па;
2. Работа над темпом :
- сидя на полу, развести ноги в стороны; ритмично ударять мячом об пол медленно, произнося па па__па__, и быстро - папапа;
3. Работа над громкостью :
- «Ляля спит» - дети тихо подходят к спящей в кроватке кукле (мишке, зайке., произнося тихим голосом папапа; педагог предлагает разбудить куклу (мишку, зайку., малыши громко топают, произнося громким голосом ПАПАПА; кукла (.) просыпается и пляшет;
4. Работа над интонацией на слог ПА (боль, радость, вопрос, просьбу, осуждение, отрицание, усталость).
5. Автоматизация звука в позиции прямого слога:
па; папапа; папапа ПА; па па па па;
папа, пака (пока, Паша, полотенце, пила, паста, пила и т. п. ; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Вот папа; Там пила; Это петух; Папа пишет;
6. Автоматизация звука в обратных слогах :
an, on, yn, un;
суп, хлеп (хлеб, грип (гриб, лоп (лоб, зуп (зуб); словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: сыр и хлеб; Паша ест суп; Дай мне хлеб; У мамы болит зуб и т. п.
Произношение. Звук П
Занятие 4
Цель: автоматизация звука П в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога и в стечениях с согласными; работа над долготой, слитностью, высотой, ритмом, интонацией. Улучшение произносительных навыков, закрепление навыка воспроизведения и восприятия устной речи.
1. Работа над долготой звучания:
- стоя или сидя, пальцы сжаты в кулаки; резко опустить руки вниз - па, медленно развести в стороны – па__;
2. Работа над слитностью :
- стоя или сидя, сжать пальцы в кулаки; резко опускать руки со сжатыми кулаками вниз, произнося папапа (слитно, стучать кулаком о кулак - па па па (неслитно);
- сидя на полу, сжать пальцы в кулаки; стучать кулачками по ногам - папапа, по полу - па па па;
3. Работа над высотой голоса :
- изображать большого и маленького мишку (зайку, собаку); большой медведь идет медленно – ПА-ПА-ПА (низкий голос, маленький бежит – па-па-па (высокий голос);
4. Работа над ритмом :
- сидя или стоя, хлопать в ладоши на безударный слог - па и по ногам - на ударный - ПА (при воспроизведении двух-трехсложных ритмов ПАпа и паПА, ПAпaпa, пaПAпa и пaпaПA);
- сидя, ударять мячом о пол, произнося безударный слог - па, вытягивать руки с мячом вперед - на ударный слог - ПА (воспроизводя двух-трехсложные ритмы);
4. Работа над интонацией на слог ПА (боль, радость, вопрос, просьбу, осуждение, отрицание, усталость).
5. Автоматизация звука в позиции прямого слога:
па; папапа; папапа ПА; па па па па;
папа, пака (пока, Паша, полотенце, пила, паста, пила и т. п. ; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Вот папа; Там пила; Это петух; Папа пишет;
6. Автоматизация звука в стечениях с согласными:
платье, платок, плачет, плохо, спасибо, спина, спит, привет, прыгает, правильно, шапка, юпка
(юбка); словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: платье и юбка, платок и шапка; Вот платок (шапка); Папа спит; У куклы платье; Зайка прыгает; На улице тепло и т. п.