Получи документы

Работа над произношением звука [П] с младшими дошкольниками с недостатками слуха

Инна Долгих
Работа над произношением звука [П] с младшими дошкольниками с недостатками слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Произношение. Звук П

Занятие 1

Цель: автоматизация звука П в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога; работа над громкостью, темпом, интонацией. Улучшение произносительных навыков, закрепление навыка воспроизведения и восприятия устной речи.

1. Отделение одного слога от ряда слогов:

а) встряхивать перед грудью напряженные кулаки, произнося папапа, резко опустить руки вниз - па;

б)сидя на полу, стучать мячом об пол - папапа, вытянуть руки с мячом вперед - па;

2. Работа над темпом :

Публикация «Работа над произношением звука [П] с младшими дошкольниками с недостатками слуха» размещена в разделах

- сидя на полу, развести ноги в стороны; ритмично ударять мячом об пол медленно, произнося па па__па__, и быстро - папапа;

3. Работа над громкостью :

- «Ляля спит» - дети тихо подходят к спящей в кроватке кукле (мишке, зайке., произнося тихим голосом папапа; педагог предлагает разбудить куклу (мишку, зайку., малыши громко топают, произнося громким голосом ПАПАПА; кукла (.) просыпается и пляшет;

4. Работа над интонацией на слог ПА (боль, радость, вопрос, просьбу, осуждение, отрицание, усталость).

5. Автоматизация звука в позиции прямого слога:

па; папапа; папапа ПА; па па па па;

папа, пака (пока, Паша, полотенце, пила, паста, пила и т. п. ; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Вот папа; Там пила; Это петух; Папа пишет;

Произношение. Звук П

Занятие 2

Цель: автоматизация звука П в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога и между гласными; работа над долготой, слитностью, высотой, ритмом, интонацией. Улучшение произносительных навыков, закрепление навыка воспроизведения и восприятия устной речи.

1. Работа над долготой звучания:

- стоя или сидя, пальцы сжаты в кулаки; резко опустить руки вниз - па, медленно развести в стороны – па__;

2. Работа над слитностью :

- стоя или сидя, сжать пальцы в кулаки; резко опускать руки со сжатыми кулаками вниз, произнося папапа (слитно, стучать кулаком о кулак - па па па (неслитно);

- сидя на полу, сжать пальцы в кулаки; стучать кулачками по ногам - папапа, по полу - па па па;

3. Работа над высотой голоса :

- изображать большого и маленького мишку (зайку, собаку); большой медведь идет медленно – ПА-ПА-ПА (низкий голос, маленький бежит – па-па-па (высокий голос);

4. Работа над ритмом :

- сидя или стоя, хлопать в ладоши на безударный слог - па и по ногам - на ударный - ПА (при воспроизведении двух-трехсложных ритмов ПАпа и паПА, ПAпaпa, пaПAпa и пaпaПA);

- сидя, ударять мячом о пол, произнося безударный слог - па, вытягивать руки с мячом вперед - на ударный слог - ПА (воспроизводя двух-трехсложные ритмы);

4. Работа над интонацией на слог ПА (боль, радость, вопрос, просьбу, осуждение, отрицание, усталость).

5. Автоматизация звука в позиции прямого слога:

па; папапа; папапа ПА; па па па па;

папа, пака (пока, Паша, полотенце, пила, паста, пила и т. п. ; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Вот папа; Там пила; Это петух; Папа пишет;

6. Автоматизация звука в позиции между гласными:

ana, any, yna, ano. , апа-апа-апа;

упал (а, хлопай, лапата (лопата, лапа, аппарат, (тапочки, апилъсин (апельсин, купи (ла, написал, лепит; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Мишка упал, лапа болит; Аппарат не работает. Лопата на полу.

Произношение. Звук П

Занятие 3

Цель: автоматизация звука П в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога и в позиции обратного слога; работа над громкостью, темпом, интонацией. Улучшение произносительных навыков, закрепление навыка воспроизведения и восприятия устной речи.

1. Отделение одного слога от ряда слогов:

а) встряхивать перед грудью напряженные кулаки, произнося папапа, резко опустить руки вниз - па;

б)сидя на полу, стучать мячом об пол - папапа, вытянуть руки с мячом вперед - па;

2. Работа над темпом :

- сидя на полу, развести ноги в стороны; ритмично ударять мячом об пол медленно, произнося па па__па__, и быстро - папапа;

3. Работа над громкостью :

- «Ляля спит» - дети тихо подходят к спящей в кроватке кукле (мишке, зайке., произнося тихим голосом папапа; педагог предлагает разбудить куклу (мишку, зайку., малыши громко топают, произнося громким голосом ПАПАПА; кукла (.) просыпается и пляшет;

4. Работа над интонацией на слог ПА (боль, радость, вопрос, просьбу, осуждение, отрицание, усталость).

5. Автоматизация звука в позиции прямого слога:

па; папапа; папапа ПА; па па па па;

папа, пака (пока, Паша, полотенце, пила, паста, пила и т. п. ; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Вот папа; Там пила; Это петух; Папа пишет;

6. Автоматизация звука в обратных слогах :

an, on, yn, un;

суп, хлеп (хлеб, грип (гриб, лоп (лоб, зуп (зуб); словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: сыр и хлеб; Паша ест суп; Дай мне хлеб; У мамы болит зуб и т. п.

Произношение. Звук П

Занятие 4

Цель: автоматизация звука П в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога и в стечениях с согласными; работа над долготой, слитностью, высотой, ритмом, интонацией. Улучшение произносительных навыков, закрепление навыка воспроизведения и восприятия устной речи.

1. Работа над долготой звучания:

- стоя или сидя, пальцы сжаты в кулаки; резко опустить руки вниз - па, медленно развести в стороны – па__;

2. Работа над слитностью :

- стоя или сидя, сжать пальцы в кулаки; резко опускать руки со сжатыми кулаками вниз, произнося папапа (слитно, стучать кулаком о кулак - па па па (неслитно);

- сидя на полу, сжать пальцы в кулаки; стучать кулачками по ногам - папапа, по полу - па па па;

3. Работа над высотой голоса :

- изображать большого и маленького мишку (зайку, собаку); большой медведь идет медленно – ПА-ПА-ПА (низкий голос, маленький бежит – па-па-па (высокий голос);

4. Работа над ритмом :

- сидя или стоя, хлопать в ладоши на безударный слог - па и по ногам - на ударный - ПА (при воспроизведении двух-трехсложных ритмов ПАпа и паПА, ПAпaпa, пaПAпa и пaпaПA);

- сидя, ударять мячом о пол, произнося безударный слог - па, вытягивать руки с мячом вперед - на ударный слог - ПА (воспроизводя двух-трехсложные ритмы);

4. Работа над интонацией на слог ПА (боль, радость, вопрос, просьбу, осуждение, отрицание, усталость).

5. Автоматизация звука в позиции прямого слога:

па; папапа; папапа ПА; па па па па;

папа, пака (пока, Паша, полотенце, пила, паста, пила и т. п. ; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Вот папа; Там пила; Это петух; Папа пишет;

6. Автоматизация звука в стечениях с согласными:

платье, платок, плачет, плохо, спасибо, спина, спит, привет, прыгает, правильно, шапка, юпка

(юбка); словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: платье и юбка, платок и шапка; Вот платок (шапка); Папа спит; У куклы платье; Зайка прыгает; На улице тепло и т. п.

Публикации по теме:

Игры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольникамиИгры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольниками Фотоотчет "Игры с карточками на прогулке с младшими дошкольниками" Однажды в одноклассниках я нашла интересную игру. Для нее нужно было.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Работа над произношением в лингвистическом кружке «Happy English»Работа над произношением в лингвистическом кружке «Happy English» Лингвистический кружок детского сада "Парус" посещают дети старших и подготовительных групп (5-7 лет). При обучении английскому языку на.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над произношением звука [П] с младшими дошкольниками с недостатками слуха
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над произношением звука [П] с младшими дошкольниками с недостатками слуха» (включая файлы) размещена пользователем Инна Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД