Марина Шамсутдинова
Работа кружка «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Благодаря разнообразным видам художественной деятельности ребенок активно получает умения и навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь. Малыш приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объем его новых представлений. Художественная деятельность, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребенка. Ребенок учится обдумывать, подбирать материал, придумывать оформление, приемы изготовления. Ребенок учится анализировать свою деятельность, он сравнивает, выделяет, обобщает. Он познает свойства самых различных материалов: бумаги, картона, пластилина, ткани, природного и бросового материала.
Публикация «Работа кружка „Творческая мастерская“» размещена в разделах
С помощью такой деятельности, доступной ребенку, можно научить его прогнозировать, представлять как изменится поделка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал.
Маленький художник творит по законам красоты и гармонии. Он старается из вроде бы ненужного материала сделать поделку красивой, аккуратной, выразительной. При этом развивается его фантазия, творчество, художественный вкус. Малыш учится выстраивать композиции, приобщается к красоте природы и мира, учится понимать и ценить прекрасное, сам активно стремится к созиданию.
Какую красоту ребята делают своими руками! Они вкладывают свой труд, фантазию, выдумку, такая работа дорогого стоит. Ребенок, глядя на выставленную работу, сотворенную своими руками, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, он утверждается в своих возможностях, увереннее берется за изготовление чего-то нового.
Основная задача педагога состоит не в том, чтобы сделать что-то конкретное, хотя иногда и это просто необходимо, а в том чтобы дать обобщенные способы изготовления, усваивая которые ребенок будет сам мастерить, проявляя при этом неистощимую фантазию и выдумку. Педагогу необходимо проявлять терпение, разъяснять непонятное, давать советы, своевременно хвалить, а порой и помогать в работе. Но главное- поддерживать убежденность ребенка, что у него все хорошо получается, а будет еще лучше.