артемьева аграфена
Кружковая работа «Я люблю свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я люблю свой край»
Работа кружка на 2020–2021 гг
Цель:
Осуществление нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с его прошлым и настоящим, с растительным и животным миром, обычаями и традициями.
Актуальность темы
Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом крае. Надо, чтобы ребята знали и любили, берегли свою малую родину, республику, в которой они живут. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь и бережное отношение к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одно из важных и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Для решения этих задач необходимо дать детям представления о родном крае, его истории, культуре, традициях народа, населяющего его. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, республикой, их достопримечательностями, городами, улицами на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые живут у нас в селе.
Публикация «Кружковая работа „Я люблю свой край“» размещена в разделах
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Дитература.
1. Аржакова В. К., Ефимова Д. Г. Программа ознакомления дошкольников с Якутией
2. «Россия- наш общий дом. Моя Якутия»- книга для первоклассника Республики Саха (Якутия, авторы: Артюхова И. С., Захарова Л. В.
3. «Об Амге с любовью»-фотоальбом, составитель Емельянова Прасковья Ивановна
4. «Земля моя амгинская»- учебное пособие по курсу «Родной край», авторы- А. В. Быстрова, Л. К. Иванова и др.
5. «Труд человека на земле»-фотоальбом, посвящ. 80-летию совхоза «Амгинский», составитель фотограф-любитель Н. Н. Стручков, редакторы: В. Ф. Семенова, М. А. Илларионова.
6. Соломонов Н. Г. Животный мир Якутии. – Якутск, 1975. Сивцев Д. К., Ефремов П. Е.
7. «Якутские сказки»-книга, составители: Сивцев Д. К., Ефремов П. Е.
8. Чудинова М. А. Якутские народные подвижные игры для детей. – Якутск, 1966.
9. Интернет-ресурс
Планирование работы
Сентябрь. Занятия. Цель: познакомить с названием и историей возникновения села, его особенностями и основными занятиями людей живущих в нём.
Рассматривание фотографий с изображением красивых и родных мест. Цель: закрепить знания детей о приметах осени; познакомить с деревьями и дарами природы; воспитывать любовь к родной природе. Показ иллюстраций., художественное слово.
1.«Покровка – село, в котором мы живём»-беседа.
2. Экскурсия по улицам села.
3.«Золотая осень в селе»
Октябрь. Занятия. Цель: познакомить детей с памятниками и другими достопримечательностями села;
познакомить с названиями улиц и их связями с людьми, прославившими наш край;
приобщать детей к охране исторических памятников. (мемориал Победы, сквер Трудовой славы, парк Дружба)
«Памятные места нашего села» -фото презентация
1. Экскурсия в краеведческий музей хлебопашества.
2.«Памятные места нашего села» - экскурсия (фотопрезентация)
3. Карта села. Мой дом. Моя улица.
Ноябрь. Занятия.
Цель: познакомить детей с основными профессиями людей, проживающих на территории села; воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.
1.«Профессии людей, живущих в нашем селе»
2. Рассказы детей по фото презентации- «Моя мама (мой папа) работает…»
3. Рисование. Выставка детских рисунков «Кем я буду, когда вырасту».
Декабрь. Занятия. Цель: продолжить работу по воспитанию уважения к семейным традициям; Воспитывать уважение к старшим членам семьи.
1.«Моя семья» - презентация (ребенок+родители) Рассказ ребенка.
2. Конкурс рисунков среди детей на тему «Мой дом».
3. Рисуем родословное древо.
Январь. Занятия.
Цель: закрепить название профессий людей, работающих в детском саду; познакомить с историей детского сада; формировать положительное отношение к сотрудникам детского сада.
1.«Я люблю свой детский сад»- беседа.
2. Моя группа- беседа и рисование.
3. Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»- коллаж.
Январь «Зима. Животные в лесу».
Цель. Закрепить знания детей об особенностях якутской зимы. Формировать представления о жизни диких животных зимой в родном краю.
1. Беседа по теме «Зима в Якутии». Совместная работа детей. Коллаж «Зимний лес».
2. Рисование «Моя деревня зимой»
3. «Жизнь животных в лесу»- видео презентация. Выставка рисунков по теме. Составление творческого альбома.
Февраль. «Моя Республика Якутия»
Цель: познакомить детей с названием нашей республики, почему она так называется, рассмотреть территорию Якутии по карте. Воспитывать любовь к родному краю дать детям представление о главном городе –столице республики, познакомить с его достопримечательностями Рассматривание иллюстраций
1. Рассматривание карты России_Якутии
2.«Путешествие по столице Якутии – Якутску»
3. «Все мы-якутяне» видеопрезентация, рассказы детей
Февраль. «Природа нашего села». Занятия.
Цель: познакомить с особенностями растительного и живого мира Амгинского района; формировать представления о значении реки Амги в жизни села; вызвать положительный отклик в душе ребенка при ознакомлении с природой родного края, формировать представление детей о том, что лес наше богатство, показать значение леса в жизни человека. Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.
1.«Лесная красота вокруг села»- отличие и особенности природы центральной Якутии. Рисование «Березовая роща с земляничной поляной»
2. Река Амга- значение в жизни села- беседа, рассматривание фотоальбомов.
3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?», «Назови животное».
Март. «Путешествие по реке Лена»
Цель: познакомить детей с главной рекой республики, откуда она берет начало, почему так называют. Дать представление, что река Лена - это труженица, река – кормилица. Переправа через Лену.
1Беседа и рассматривание видеосюжета о реке.
2. Рисование «Куда течет Лена.»
3. Переправа через реку - рассказывание. Рисование парома с мащинами.
Апрель «Весенние заботы животных и птиц»
Цель: формировать знания детей о весенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц; развивать интерес к закономерностям в живой природе
1. Рассказ воспитателя о пробуждении природы. вопросы, ответы, рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения.
2. Прилет птиц рассказывание, рассматривание.
3. Альбом рисунков детей- «Птицы нашего леса»
“
Май «Встреча весны»
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природе, развивать бережное отношение ко всему живому, учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль; формировать представления о первых цветах весны; активизировать словарь детей; учить любоваться растущими цветами; познакомить детей с миром насекомых Якутии, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, природе, приучать детей бережному отношению к насекомым.
1.«Первоцветы»- рассказ воспитателя, аппликация
Игра «Да - нет»
2.«Мир насекомых»- просмотр видеосюжета о жизни насекомых+изодеятельность
3. Рисование- Весеннее пробуждение (Приключение букашки на цветочной поляне)
Итоговое занятие.
Развлечение «Мы в Якутии своей очень весело живем» -спортивные игры.