Валентина Николаевна Шошина
Работа детско-родительского клуба «Родное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Для нас, педагогов логопедической группы, научить пользоваться родным русским словом детей и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями, - это не только задача речевого развития, но и задача формирования гордости за возможности, необычайную красоту, выразительность родного языка, за то, что мы говорим на таком великом языке, что мы россияне и живем в такой же великой стране, как и её язык, России. Духовно-нравственное воспитание детей через эмоциональную восприимчивость родного языка - это задача нашей деятельности.
Публикация «Работа детско-родительского клуба „Родное слово“» размещена в разделах
Одновременно, существует и ещё одна очень важная задача- воспитание родителей наших детей как активных участников коррекционного процесса. Результаты коррекции, воспитания и развития дошкольников с ОВЗ прямо зависят от качества и активности партнерских отношений между родителями и педагогами, детьми и родителями. МКДОУ №1, организуя взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, использует технологию взаимодействия с родителями Т. Б. Филонова. Данная технология предполагает использование и поэтапную реализацию многообразных форм взаимодействия с семьёй каждого ребёнка МКДОУ. В нашей логопедической группе было принято следующее решение: для осознания родителями своей роли в развитии и воспитании ребёнка, нуждающегося в коррекционном психолого-педагогическом воздействии, наравне с педагогами, создать клуб, в котором родители смогли бы общаться с детьми, между собой и педагогами и одновременно реализовывать задачи духовно-нравственного воспитания через интерес и любовь к русскому языку. В качестве основополагающего содержания заседаний клуба, была выбрана и предложена родителям тема -- «Родное слово». Так же точно был назван и наш клуб.
Девиз нашего клуба слова В. А. Сухомлинского: «Воспитание чувствительности к слову и его оттенкам – одна из предпосылок гармоничного, нравственного развития личности»
Цель клуба : Осознание родителями своей роли в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ в процессе формирования духовно-патриотических чувств на базе интереса к родному языку, гордости за красоту русской речи.
Работа клуба организована по трем этапам:
Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
Непосредственная работа “Родительского клуба”.
По результатам анкетирования родителей были выявлены наиболее актуальные проблемы и на основе этого мы составили план работы нашего клуба.
Все заседания клуба были направлены на развитие внимания к родному языку, его благозвучию, развитие познавательных интересов, лингвистического мышления, повышения уровня языкового развития детей и их родителей. На заседаниях дети и родители учились вслушиваться в слово, размышлять над его смыслом, анализировать и сопоставлять слова. Дети и взрослые проводили маленькие, научные исследования – выясняли историю слова, знакомились с переносным значением слов, фразеологизмами. Все это способствовало формированию у детей и родителей стремления изучать свой язык, говорить ярко и выразительно. Знакомство с происхождением слов, с устаревшими словами, исследование происхождения имен и фамилий развивало интерес к истокам русской народной культуры. Участники клуба узнали о неразрывной связи языка с историей народа, дети и взрослые усвоили, что язык – наследие многих поколений, его нужно беречь и хранить, как любую традицию, обычаи, исторические события своей страны.
Воспитатель МКДОУ1 :Шошина В. Н.