Папки-передвижки

Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изодеятельности для развития детского творчества» на 2013–2014 год

Алёна Сахно
Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изодеятельности для развития детского творчества» на 2013–2014 год

Рабочая программа по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества» на 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами.

Актуальность:

Публикация «Рабочая программа „Использование нетрадиционных техник в изодеятельности для развития детского творчества“ на 2013–2014 год» размещена в разделах

Рабочая программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

Цель:

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Реализация программы рассчитана на 36 календарных недель, и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного периода НОД в группе 5-6 лет - 25 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

Форма и методы реализации программы:

-Групповая и индивидуальная работа с детьми;

-Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

-Тематические развлечения;

-Мастер-классы с педагогами и родителями;

-Консультации для родителей и педагогов;

-Родительские собрания с использованием ИКТ;

-Публикация информации на сайте ДОУ;

-Оформление предметно-окружающей среды.

Принципы организации:

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-учёт возрастных и психологических особенностей детей;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-игровая форма подачи материала;

-сотрудничество Организации с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Методическое обеспечение программы:

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предполагаемый результат реализации программы:

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

-Инициативность;

-Самостоятельность;

-Любознательность;

-Наблюдательность;

-Воображение, фантазия, образное мышление;

-Творческие способности;

-Склонность к экспериментированию;

-Способность к принятию решений.

Работа с детьми

Календарно-тематическое планирование рабочей программы в старшей группе (на 2013-2014 год)

Сентябрь

1. Воздушные шарики (Монотипия)

2. Превращение гусеницы (Монотипия)

3. Ежики на опушке (Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой)

4. Ветка рябины (Рисование пальчиками)

Октябрь

1. Превращение ладошки (Рисование ладошкой)

2. Ковер из осенних листьев (Печатание листьями)

3. Осенние деревья (Выдувание, рисование ватными палочками)

4. Дождик, дождик, капелька (Рисование пипеткой)

Ноябрь

1. Пушистый котёнок (Тычок жесткой полусухой кистью)

2. За мокрым стеклом (Рисование по сырому)

3. Кляксы наши друзья (Кляксография)

4. Сказочный цветок (Выдувание, тычок жёсткой кистью)

Декабрь

1. Зима пришла (Рисование солью)

2. Снежинки (Набрызг)

3. Зимний вечер в лесу (Граттаж)

4. Новогодний салют (Набрызг)

Январь

1. Морозное окно (Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование по трафарету)

2. Сова (Тычок полусухой жесткой кистью)

3. Зимние узоры (Граттаж)

4. Чудесные превращения кляксы (Кляксография)

Февраль

1. Подводное царство (Рисование ладошкой, рисование по мокрому)

2. Полярная ночь (Рисование зубными щётками)

3. Матрешка (Рисование ватными палочками и скомканной бумагой).

4. Ваза с ветками (Оттиск печатками)

Март

1. Подарок маме (Печать по трафарету, рисование пальчиками)

2. Солнечный цвет (Рисование пальчиками)

3. Дождь и радуга (Рисование по сырому)

4. Весенние цветы (Акварель + восковой мелок)

Апрель

1. Курочка и цыплята (Отпечатывание поролоном и скомканной бумагой)

2. Космические дали (Набрызг, печать поролоном по трафарету)

3. Цветы (Монотипия)

4. Одуванчики (Рисование манной крупой)

Май

1. Вишня в цвету (Набрызг)

2. Салют (Набрызг)

3. Весеннее дерево (Рисование трубочкой)

4. Чем пахнет лето? (Акварель + восковой мелок)

Работа с родителями

Календарно-тематическое планирование работы с родителями на 2013-2014 год

Сентябрь

«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (Информация на сайте ДОУ)

Октябрь

«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста» (Родительское собрание)

Ноябрь

«Как часто рисует ваш малыш?» (Анкетирование)

Декабрь

«Развитие творческих способностей детей в игре и в быту» (Консультация)

Январь

«Рисуем вместе с детьми»(Буклеты для родителей)

Февраль

«Необычными вещами мы рисуем без труда» (Мастер-класс)

Март

«Увлекательное рисование» (Папка-передвижка)

Апрель

«Несколько советов по развитию творческих способностей детей»(Памятки)

Май

«Наш семейный портрет» (Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями).

Работа с педагогами

Календарно-тематическое планирование работы с педагогами на 2013–2014 год

Сентябрь

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» (Мастер-класс)

Октябрь

«Дождик, дождик, капелька» (Открытый просмотр НОД)

Ноябрь

«Педагогическая мастерская» (Совместная работа с музыкальным руководителем по подбору музыкального сопровождения к занятиям)

Декабрь

«Игры с красками» (Создание картотеки игр, способствующих развитию творческих способностей детей)

Январь

«Новый год стучится в дверь» (Изготовление плакатов для оформления музыкального зала к Новому году)

Февраль

«Портрет моего папы»(Конкурс между детьми старших групп)

Март

«Маленькие фокусники» (Тематический досуг (совместная работа с музыкальным руководителем)

Апрель

«Роспись цветка на камне» (Мастер-класс)

Май

«Юные художники» (Выставка детских работ (совместная работа педагогов)

Список литературы:

1. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

2. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

4. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.

5. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.

6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»: КАРО, 2010. – 112 с.

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Реализация ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изодеятельности для развития детского творчества» на 2013–2014 год
Опубликовано: 24 марта 2014 в 15:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД