Люба Тюрина
Рабочая программа средней группы на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Природа зимой»
Цель: расширить представления о характерных особенностях зимней природы.
07.01.2021г
четверг Речевое развитие
«Чтение р. н. сказки «Гуси-лебеди»
Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»,вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.
В. В. Гербова стр. 54-55
Текст, сказки иллюстрации к ней.. Иллюстрации зимнего леса, птиц, животных, игрушки: заяц, лиса, белка, медведь, посылка Орг. момент.
Беседа по сказке.
Физминутка. №2 (картотека)
Чтение сказки.
Беседа по содержанию
Рефлексия.
Лепка.
Публикация «Рабочая программа средней группы на январь» размещена в разделах
-Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму, головы, туловища, хвоста;
-Закрепить приёмы лепки;
-Воспитывать творчество, самостоятельность;
-Развивать воображение;
Комарова Т. С. стр. 81 Игрушечные птицы, дощечки, пластилин, подставка – кормушка Иллюстрации зимнего леса, птиц, животных, игрушки: заяц, лиса, белка, медведь, посылка Вспомнить наблюдения за птицами на прогулке.
Вспомнить приёмы лепки.
Объяснение задания.
Пальчиковая гимнастика № 9 (картотека)
Продуктивная деятельность.
Инд. помощь.
Выставка работ
08.01.2021г.
пятница 1. Музыкальное Смотри план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы (музыкального руководителя).
Конструирование.
«Домик для матрёшки» Закреплять у детей умение создавать постройку из знакомых деталей конструктора.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик, их цвета.
-Обогащение словаря: дом стены,крыша, пол.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материалы: 1 призма, 3-4 кирпичика на каждого ребёнка, матрёшка.
. Игра-приветствие «Доброе утро».
Рассматривание домика.
Показ выполнения постройки воспитателем,проговаривая названия деталей строителя: кирпичик, призма).
Физминутка «Строим дом».
Самостоятельная работа.
Рефлексия.
Физическая культура на воздухе Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, формировать правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ПензулаеваЛ. И.
Стойки,шнур I часть. Ходьба и бег с остановкой.
II часть. Игровые упражнения. 1. «Снежный комочек»
2. Игровое упражнение «По снежному мостику»
3. Подвижная игра "Снежинки и ветер"
III часть. Игра малой подвижности «Кто к нам в гости приходил?»
Тема недели: «Комнатные растения»
Цель: закрепить представления детей о комнатных растениях. Расширить представления воспитанников о комнатных растениях. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям.
11.01.2021г.
понедельник 1. Познание:
ФЦКМ
«Зелёные друзья»
2. Физическая культура 1. ФЦКМ:
- Познакомить детей с комнатными растениями.
- Формировать элементарные представления о комнатных растениях.
-Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).
-Развивать память, мышление.
-Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
2 Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
1.
Вераксы Н. Е.
Комарова Т. С.
Васильева М. А.
2. Пензулаева Л. И. 43-44
1. Комнатные растения, лейка с водой, лопатка для рыхления, картинки с изображением комнатных растений.
2. доска (ширина 25см, плоские обручи Комнатные растения: герань, бегония, фикус, картинки растений, игрушка заяц. 1. стр 64
Организационный момент.
Беседа по теме НОД.
Рассматривание комнатных растений.
Физкультминутка. «Зайке холодно сидеть»
Беседа на тему «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»
2. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» – дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх,. Ходьба и бег в чередовании.
ОРУ с платочками.
Основные виды движений.
Равновесие «Пройди-не упади».
Прыжки «Из ямки в ямку».
Подвижная игра «Коршун и цыплята».
3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».
12.01.2021г.
вторник 1. Музыкальное Смотри план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы (музыкального руководителя).
2. Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация
«Цветы в подарок»
2. Аппликация:
-Учить составлять изображение из деталей;
-Воспитывать стремление создавать красивую вещь;
-Развивать эстетическое воображение;
2.
Комарова Т. С. стр. 86 2. Листы бумаги, бумажные кружки разных цветов, кисти, клей, салфетки Комнатные растения: герань, бегония, фикус, картинки растений, рисунки на тему «Уход за цветами», лейка, опрыскиватель, палочка для рыхления, персонаж Дюймовочка, раскраски «Комнатные растения». 2.
тема 60
Организационный момент.
Рассматривание цветов.
Показ и объяснение задания.
Пальчиковая гимнастика 16 (картотека)
Продуктивная деятельность.
Инд. помощь.
Выставка работ.
13.01.2021г.
среда 1. Познание:
ФЭМП
2. Физическая культура. 1. ФЭМП:
-Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине;
-Совершенствовать навыки сравнения двух равных предметов способом наложения;
Обозначать результаты словами по много, поровну, столько – сколько;
2. 2 Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Помораева
И. А. стр. 27-28
2. Пензулаева Л. И. 43-44
1. Раздаточный материал, картонные полоски
2. доска (ширина 25см, плоские обручи Комнатные растения: герань, бегония, фикус, картинки растений, игрушка заяц. 1. .№2 стр. 25
Орг. момент.
Д. игра «По сколько»
Физминутка. № 12 (картотека)
Д. игра «Узкий – широкий»
Рефлексия.
2. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» – дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх,. Ходьба и бег в чередовании.
ОРУ с платочками.
Основные виды движений.
Равновесие «Пройди-не упади».
Прыжки «Из ямки в ямку».
Подвижная игра «Коршун и цыплята».
3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».
14.01.2021
четверг
Речевое развитие
«Звуковая культура речи : звук (м, мь
Упражнять детей в чётком произношении звуков м,мь в словах,фразовой речи; способствоватьвоспитаниюинтонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. ;
.В. В. Гербова стр. 57-58
кукла. Комнатные растения: герань, бегония, фикус, картинки растений, игрушка заяц, рисунки на тему «Уход за цветами», лейка, опрыскиватель, палочка для рыхления, персонаж Дюймовочка.
.стр. 152
Орг. момент.
Упражнение на звукоподражание.
Физминутка.
Игра «Лото»
Рефлексия.
.Художественно – эстетическое развитие:
Рисование
«Нарисуйте, что хочешь красивое»
Рисование:
-Учить задумывать содержание рисунка, используя усвоенные приёмы рисования;
-Учить заполнять изображениями весь лист;
-Вызвать желание радоваться красочным изображениям;
Комарова Т. С
Стр91
Листы бумаги, карандаши.
Комнатные растения: герань, бегония, фикус, картинки растений, рисунки на тему «Уход за цветами», лейка, опрыскиватель, палочка для рыхления, персонаж Дюймовочка Игровой момент.
Дид. игра.
Пальчиковая гимнастика № 1 (картотека)
Продуктивная деятельность.
Рефлексия.
15.01.2021г.
пятница 1. Музыкальное Смотри план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы (музыкального руководителя).
Конструирование
«Мебель для куколки» Совершенствовать умения выполнять постройку в определённой последовательности, изменять постройки способом надстраивания.
Воспитывать интерес к играм с куклами. Кирпичики (по 10 штук, кубики (по 5 штук, стульчики разные по величине, 3 кровати разные по величине,3 стола,домик. 1. игровая ситуация.
2. Рассматривание домика медведей.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Рефлексия.
Физическая культура на воздухе Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, формировать правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Стойки,шнур. I часть. Ходьба и бег с остановкой.
II часть. Игровые упражнения. 1. «Снежный комочек»
2. Игровое упражнение «По снежному мостику»
3. Подвижная игра "Снежинки и ветер"
III часть. Игра малой подвижности «Кто к нам в гости приходил?»
Тема недели: «Познаю себя»
Цель: формировать начальные представления о себе, как о человеке, об основных частях тела человека и их назначениях.
18.01.2021.
понедельник 1. Познание:
ФЦКМ
«День и ночь»
2. Физзическая культура 1. ФЦКМ:
- Познакомить с временными понятиями «день – ночь»;
-Учить различать части суток по приметам и действиям времени;
2Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер
1. Вераксы Н. Е.
Комарова Т. С.
Васильева М. А
2.
Пензулаева Л. И. 45-46
1. Кукла, иллюстрации по теме НОД
2. кубики, Кукла, геометрические фигуры: прямоугольник – туловище, круг – голова, длинные прямоугольники- руки, ноги. 1. стр. 136
Организационный момент: пришла в гости кукла Катя, которая не знает части своего тела.
Рассматривание частей тела.
Физкультминутка. «Солнечные зайчики»
Беседа на тему «Для чего нужна каждая часть тела?»
Рефлексия.
2. 1-я часть. Игровое упражнение «На полянке».
2часть. ОРУ с обручем.
Основные виды движений.
Прыжки «Зайки – прыгуны».
Подвижная игра «Птица и птенчики».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
19.01.2021г.
вторник 1. Музыккальное Смотри план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы (музыкального руководителя).
2. Художественно – эстетическое развитие:
Лепка
«маленькие куколки гуляют по снежной полянке»
2. Лепка:
-учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластелин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, Соединять две части приёмом прижимания. 2. методичка
Комарова Т. С. стр. 79-80 2. Вырезанные из картона овалы, пластилин, дощечки Кукла, части бумажной куклы, картинки с изображением ухода за частями тела человека, геометрические фигуры: прямоугольник – туловище, круг – голова, длинные прямоугольники-руки, ноги. 2. стр. 29
Организационный момент.
Беседа о зимнгей прогулке.
Объяснение задания.
Пальчиковая игра № 5 (картотека)
Продуктивная деятельность.
Инд. помощь.
Выставка работ.
20.01.2021г.
среда 1. Познание:
ФЭМП
2. Физическая культура. 1. ФЭМП:
-Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру;
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов;
-Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине;
2Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Помораева
И. А. стр. 29-31
2.
Пензулаева Л. И.
Стр. 45-46
1. Игрушка – заяц, картонные фигуры, раздаточный материал
2. Кубики Кукла, части бумажной куклы, картинки с изображением ухода за частями тела человека. 1. .№3 стр. 26
Орг. момент.
Рассматривание фигур.
Игровое упражнение «Найди такую же»
Физминутка. № 15 (картотека)
Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков»
2. 1-я часть. Игровое упражнение «На полянке».
2часть. ОРУ с обручем.
Основные виды движений.
Прыжки «Зайки – прыгуны».
Подвижная игра «Птица и птенчики».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
21.01.2021г.
четверг
1. Речевое развитие
Звуковая культура речи: звуки п,пь. Д/и «Ярмарка»
Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п и пь. С помощьюд/и побуждать детей вступать в диалог,употреблять слова со звуками п и пь
В. В. Гербова стр 58-59
Игрушки
Кукла, части бумажной куклы, картинки с изображением ухода за частями тела человека
Орг. момент. Песенка Язычка
игра «Заводные цыплята»
Физминутка. «Часы»
Д/и «Ярмарка»
Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование
«Мы слепили на прогулке снеговиков»
Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков;
-Учить использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки;
-Учить подбирать соответствующие цвета;
-Учить рассказывать о своём рисунке;
Комарова Т. С. стр. 80-81
Листы бумаги, краски, кисти, банки с водой, салфетки, карандаши.
Кукла, части бумажной куклы, картинки с изображением ухода за частями тела человека. Организационный момент.
Рассматривание снеговика.
Пальчиковая игра № 13 (картотека)
Продуктивная деятельность.
Выставка.
Рефлексия.
22.01.2021г.
пятница 1. Музыккальное Смотри план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы (музыкального руководителя).
Конструирование.
«Мебель для трёх медведей» Цель:Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций,размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров)
Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отношение к результату выполненной работы.
Словарная работа : спальня, столовая, большой, средний, маленький.
Оборудование: мультсказки «Три медведя», иллюстрации «Три медведя» пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски полукубы разной величины.
Оборудование: мультсказки «Три медведя», иллюстрации «Три медведя» пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски полукубы разной величины.
Игровая ситуация «Путешествие в сказку»
Беседа по сказке
Физ. минутка.
«Три медведя шли домой.»
Рассматривание мебели для медведей.
Выполнение работы : постройка мебели в комнатах трёх медведей.
Рассматривание работ.
Рефлексия.
Физическая культура на воздухе Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, формировать правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Пензулаева Л. И.
Стойки,шнур I часть. Ходьба и бег с остановкой.
II часть. Игровые упражнения. 1. «Снежный комочек»
2. Игровое упражнение «По снежному мостику»
3. Подвижная игра "Снежинки и ветер"
III часть. Игра малой подвижности «Кто к нам в гости приходил?»
Тема недели : «Мир игрушки – это радость»
Цель: расширить представление детей об игрушках и их назначении. Уметь правильно обращаться и игрушками.
25.01.2021г.
понедельник 1. Познание:
ФЦКМ
«Игрушки в нашей комнате»
2. Физическая культура 1. ФЦКМ:
- Познакомить с названиями игрушек в групповой комнате;
-Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме;
-Воспитывать аккуратность по отношению к игрушкам;
-Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию;
2. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. 1.
Вераксы Н. Е.
Комарова Т. С.
Васильева М. А.
2 Пензулаева Л. И. 46-47
1. Мяч, матрёшка, кукла, альбом, машина, самолёт и т. .д.
2. Кубики, платочки, мяч,обручи. Игрушки, корзина с мячами, плакат с графическим изображением игрушек, красочная коробка. 1 стр. 49
Организационный момент. Рассматривание игрушек.
Дидактическая игра «Отгадай предмет по описанию и назови его характерные признаки»
Физкультминутка. «Ванька – встанька»
Дидактическая игра «Чего не стало».
Рефлексия
2. 1. Ходьба и бег по кругу
ОРУ с платочком
2. Основные виды движений.
«Прокати – поймай».
«Медвежата». Подвижная игра «Найди свой цвет». Игра повторяется 3–4 раза.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
26.01.2021г.
вторник 1. Музыкальное Смотри план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы (музыкального руководителя)
2. Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация
«Снеговик»
2.
. Аппликация:
-Учить передавать в аппликации образ игрушки;
-Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей4
-Учить располагать детали в порядке уменьшающейся величины;
-Закреплять знание цветов;
-Развивать восприятие цвета;
2.
Комарова Т. С. стр 78-79 2. Пирамидка, листы бумаги, бумажные кружки разных цветов, клей кисти, салфетки. Игрушки, раскраски, трафареты, стихотворения А. Барто, корзина с мячами, плакат с графическим изображением игрушек, прилавок магазина, оформленный игрушками, красочная коробка. 2. тема 35
Организационный момент.
Рассматривание снеговика.
Уточнение формы, величины частей.
Вспомнить приёмы
наклеивания.
Объяснение задания.
Продуктивная деятельность.
Инд. помощь.
Рефлексия
27.01.2021г.
среда 1. Познание:
ФЭМП
2. Физическая культура 1. ФЭМП:
-Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
-Продолжать учить с треугольником, учить называть его и сравнивать с квадратом;
2. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
Помораева
И. А. стр. 31-32
2ПензулаеваЛ. И. стр. 46-47
1. Грузовик, кубики, матрёшки, круг, квадрат, треугольник.
2. Кубики Игрушки, раскраски, трафареты, стихотворения А. Барто, корзина с мячами, плакат с графическим изображением игрушек, прилавок магазина, оформленный игрушками, красочная коробка. 1. .№ 4 стр. 28
Орг. момент.
Д. игра «Матрёшки»
Физминутка. № 7 (картотека)
Д. игра.
Рефлексия
2. 1. Ходьба и бег по кругу
ОРУ с платочком
2. Основные виды движений.
«Прокати – поймай».
«Медвежата». Подвижная игра «Найди свой цвет». Игра повторяется 3–4 раза.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
28.01.2021
четверг
1Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
. Речевое развитие:
-Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы
В. В. Гербова
Стр. 55-56
Текст сказки.
Иллюстрации к сказке Игрушки, стихотворения А. Барто, корзина с мячами, плакат с графическим изображением игрушек, прилавок магазина, оформленный игрушками, красочная коробка Орг. момент
Рассматривание иллюстраций
Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Составление рассказа по картине
Физминутка. «Мишка»
Рефлексия.
.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование
«Дымковская игрушка. Узор»
-Познакомить с народными дымковскими игрушками;
-Обратить внимание на узоры;
-Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета;
Комарова Т. С. стр. 71-72
Дымковские игрушки, листы бумаги, краски, кисти, салфетки, банки с водой
Игрушки, стихотворения А. Барто, корзина с мячами, плакат с графическим изображением игрушек, прилавок магазина, оформленный игрушками, красочная коробка Рассматривание образца.
Уточнение формы, цвета.
Обследование фигуры пальчиком.
Пальчиковая игра № 14 (картотека)
Продуктивная деятельность.
Инд. помощь.
Выставка.
Рефлексия.
29.01.2021г.
пятница 1. Музыкальное Смотри план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы (музыкального руководителя)
Конструирование.
«Двухэтажный дом» Формировать у детей умение создавать более сложную постройку дома,применяя полученные ранее знания и умения.
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик, их цвета.
-Обогащение словаря: дом стены,крыша, фундамент, высокий,низкий, двухэтажный.
-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
небольшая игрушка.
Оборудование:
Набор настольного строителя, дощечки для крыш и дверей, матрёшки.
Игровая ситуация.
Рассматривание постройки.
Физминутка.
Показ выполнения постройки.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа.
Рефлексия.
Физическая культура на воздухе Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, формировать правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Пензулаева Л. И.
Стойки,шнур I часть. Ходьба и бег с остановкой.
II часть. Игровые упражнения. 1. «Снежный комочек»
2. Игровое упражнение «По снежному мостику»
3. Подвижная игра "Снежинки и ветер"
III часть. Игра малой подвижности «Кто к нам в гости приходил?»