Ольга Кострикова
Рабочая программа средней группы на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
№
п/п Вид деятельности Тема Целевые ориентиры Планируемые результаты Дата Примечание
1 2 3 4 5 6 7
Сентябрь
1 неделя сентября. Тема периода «День знаний»
1
Вт Формирование элементарных математических представлений Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах. 01.09
2
Ср Лепка
Физическая культура
(на прогулке)
Чебурашка
по плану инструктора ФК
Публикация «Рабочая программа средней группы на сентябрь» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Учить, детей создавать изображение любимой игрушки, лепить детали отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу, совершенствовать умение лепить из пластилина. Интересуется изобразительной детской деятельностью лепкой «Чебурашки». 02.09
3
Чт Развитие речи
Физическая культура
Рассказ В. Осеевой «Сторож»
по плану инструктора ФК
Продолжить работу по формированию доброжелательных отношений между детьми; развивать воображение. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Сторож» и выражает свое отношение к персонажам рассказа. 03.09
4
Пт Рисование
(ПДД)
Рисование игрушек
Разноцветный светофорчик
Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке. Ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать и раскрашивать карандашами. Закрепить знания о светофоре. Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование любимой игрушки). 04.09
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно-модельная деятельность
(из строительных материалов) «Загородки и заборы».
Материалы. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот, коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры.
Задачи. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить находить собственные решения.
Чтение Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», «Наш козел…»; В. Витка «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Рыбки», «Утята», франц. обр. Н. Гернет и С. Гиппиус, чтение по выбору детей (пятница).
В помещении Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если в группе появились новые ребята).
Работа по формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры).
Знакомство с режимом дня. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.
Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека.
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар и др.).
Привлечение детей к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки.
Участие в празднике «День знаний», организованном сотрудниками детского сада.
Дидактическая игра «В детском саду».
Экскурсия по детскому саду (обратить внимание на произошедшие за лето изменения; совершенствовать свободную ориентировку в помещениях детского сада).
Экскурсия в спортивный зал, в кабинет медицинской сестры, на кухню.
На прогулке
(в. ч.) Экскурсия по территории детского сада. Знакомство с физкультурным оборудованием участка детского сада.
Знакомство с профессией дворника.
Организация подвижных игр «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лиса в курятнике».
Работа с родителями
Оформление родительского уголка по теме «День знаний».
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
Совместное проведение праздника «День знаний».
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
2 неделя сентября. Тема периода «Осень»
5
Пн Физическая культура
Ознакомление с окружающим миром
в. ч. экология по плану инструктора ФК
Сезонные наблюдения (ранняя осень)
Диагностика Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке. Повторить название осенних месяцев. Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. 07.09
6
Вт Формирование элементарных математических представлений
Геометрические фигуры (прямоугольник)
Познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах;
Удерживает в памяти при выполнении математических действий и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут. 8.09
7
Ср Аппликация
Физическая культура (на прогулке) Букет в вазе
по плану инструктора ФК Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания.
Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Букет в вазе»). 9.09
8
Чт
Развитие речи
Физическая культура
Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
по плану инструктора ФК Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; учить слушать сказки. Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении рассказа. 10.09
9
Пт Рисование
Осень в лесу
Учить наблюдать за изменениями в природе, соблюдать пропорции предметов при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции. Интересуется изобразительной детской «Осень в лесу». 11.09
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
Чтение «Дон! Дон! Дон.», «Ножки, ножки, где вы были?», А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); А. Барто «Уехали», чтение по выбору детей (пятница).
В помещении Беседы об осени (развитие умения замечать изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., сезонные наблюдения; расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, знаний об овощах и фруктах.
Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».
Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки по теме.
Подготовка к тематическому празднику «Осень».
Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница».
На прогулке
(в. ч.) Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных и растений в осенний период (осенью птиц становится меньше, многие птицы улетают в теплые края; на деревьях и кустарниках меняется цвет листьев и т. п.).
Формировать умения различать и называть птиц по внешним признакам (серая ворона, сизый голубь, воробей, синица).
Привлечение детей к уборке листьев на участке.
Наблюдения за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде).
Организация подвижных игр «Зайцы и волк», «Самолёты», «Цветные автомобили» и др.
Работа с родителями
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.
Информирование родителей о возрастных особенностях детей.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
3 неделя сентября. Тема периода «Осень» (продолжение)
10
Пн Физическая культура
Ознакомление с окружающим миром
в. ч. экология по плану инструктора ФК
Игрушки
Диагностика Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, учить описывать предмет. Интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции. 14.09
11
Вт Формирование элементарных математических представлений
Числа 1, 2. Геометрические фигуры.
Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Имеет элементарное представление о порядковом счете до 2, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут. 15.09
12
Ср Лепка
Физическая культура
(на прогулке)
Лепка пирамидки
по плану инструктора ФК
Учить описывать предмет, сглаживать поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер вылепленных деталей.
Владеет навыками самообслуживания; интересуется изобразительной детской деятельностью лепка пирамидки. 16.09
13
Чт Развитие речи
Физическая культура
Рассказ В. Карасёвой «Подружки»
по плану инструктора ФК Учить слушать, оценивать поступки, продолжить работу по формированию доброжелательных отношений между детьми; Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, использовать «вежливые» слова. 17.09
14
Пт Рисование
(Пожарная безопасность) Матрёшка
Ребенок один дома Учить работать красками; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Интересуется изобразительной детской деятельностью в рисовании любимой игрушки «Матрёшки». 18.09
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно-модельная деятельность
(из строительных материалов) «Загородки и заборы».
Материалы. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот, коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры.
Задачи. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить находить собственные решения.
Чтение «Зайчишка-трусишка…», «Гуси, вы гуси…»; В. Осеева «Волшебная иголочка»; Ю. Тувим «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько, чтение по выбору детей (пятница).
В помещении Беседы о правилах безопасного поведения на природе, бережном отношении к природе; о способах взаимодействия с животными и растениями.
Расширение представлений о многообразии насекомых, об их поведении осенью.
Свободные диалоги с детьми при восприятии иллюстраций по теме.
Подготовка к тематическому празднику «Осень».
На прогулке
(в. ч.) Наблюдения за погодой (обучение умению определять солнечную и пасмурную погоду, осенние изменения в небе и т. п.).
Наблюдения за изменением в одежде людей.
Наблюдения за насекомыми (в теплые осенние дни показать детям тонкую паутинку и паука).
Уборка мусора и сухих листьев на участке.
Подвижные игры «Найди себе пару», «Лошадки».
Работа с родителями
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Рекомендации по домашнему чтению.
Совместное с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создание индивидуальных программ
оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.