Ольга Позднякова
Рабочая программа семейного клуба «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Сотрудничество с родителями – процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.)
Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа семейного клуба „Мы вместе“» размещена в разделах
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. В нашем детском саду используются нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.
Семейный клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Это клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Работа семейного клуба проходит в несколько этапов.
Актуальность
По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т. д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.
Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в проблеме затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.
Основной целью сотрудничества МБДОУ «Детский сад № 69 «Чайка» с семьей является взаимосвязь семьи и детского сада как одним из важнейших факторов повышения качества воспитания подрастающего поколения. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на повышение активности родителей как участников образовательных отношений.
Программно–методическое обеспечение
Основой к структуре разработки рабочей программы являются
• Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;
• Требования СанПиН 2.4.1.3049-13;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Основные направления работы клуба :
• Психолого-педагогическое просвещение родителей.
• Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общении.
Реализации программы семейного клуба «Мы вместе»
• Продолжительность реализации программы 1 год.
Форма организации семейного клуба :
- круглый стол;
- психологические тренинги;
- практикумы;
- мастер-класс;
- решение педагогических ситуаций;
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.
План работы семейного клуба «Мы вместе»
Тема
Формы
проведения Ответственные Материал Сроки
реализации
«О детской
дружбе» 1. Анкетирование родителей
2. Первые уроки дружбы
3. Юмор в общении детей
4. «Не в бровь, а в глаз»
5. О детской агрессивности
6. Практическая часть. Рисование
Тема: Мой друг Воспитатели младшей группы
Анкета
Фотовыставка
Придумай юмористические комментарии к семейной фотографии
Сентябрь
Посещение библиотеки детского сада
«Есть страна Читалия»
Воспитатели младшей группы
Октябрь
«Будьте здоровы»
1. Анкета для родителей «О здоровье вашего малыша»
2. О состоянии здоровья дошкольников
3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год
4. Кроссворд
«Физкульт-ура»
5. Закаливание ребёнка –секрет успеха»
6. Выставка литературы о сохранении и укреплении здоровья детей Воспитатели младшей группы
Старшая мед. сестра
Выставка Ноябрь
«О правах ребёнка»
1. Анкета для родителей.
2. Детско-родительские отношения в современных семьях.
3. Виды и последствия насилия над ребёнком.
4. Наказание – как метод воспитательного воздействия.
5. Наказания и поощрения-основные методы воспитания в семье.
6. Тренинг о правах.
7. Обсуждение проблемных ситуаций.
Воспитатели
Родители
Родители Декабрь
«Роль совместного отдыха родителей и детей»
1. Вступление.
2. Педагогический всеобуч.
3. Анализ результатов теста «Рисунок семьи»
4. Рисование родителями своего ребёнка
5. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
Воспитатели
Родители Круглый стол Январь
Физкультурный досуг родителей и детей к 23 февралю
Муз. руководитель
Воспитатели
Февраль
Посещение музея забытых вещей
Воспитатели
Март
Участие в акции «Чистый двор
Воспитатели, родители
Апрель
Итоги работы клуба
1. Фото-выставка «Мы вместе»
2. Награждение активных родителей
3. Чаепитие Воспитатели
Родители
Май