наталья пепеляева
Рабочая программа предшкольной подготовки по курсу «Изодеятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоарбатская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО протокол № ___
от «___» ___ 2018г.
СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ___
Чебодаева Г. Г.
УТВЕРЖДЕНО приказом № ___
от «___»___ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Изодеятельность»
Группы предшкольной подготовки
Составитель: Пепеляева Н. Л.
Публикация «Рабочая программа предшкольной подготовки по курсу „Изодеятельность“» размещена в разделах
Квалификационная категория: СЗД
2018-19 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
- ООП НОО МБОУ «Малоарбатская СОШ»
- программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», авторской программы Н. А. Федосовой, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Курс «Изодеятельность» направлен на использование и включение в базовое содержание методов и приемов, способствующих интеллектуальному развитию детей данного возрастного периода. В дошкольный период складываются в первую очередь способности в области наглядно-образного мышления и воображения. Потому одно из главных мест занимает развитие наглядно-образного мышления, формирование умения создавать и использовать образы, предающие общее строение предметов, соотношение их основных признаков или частей.
Данная программа составлена для детей 5,5-7 лет для подготовки к школе.
Рабочая программа рассчитана на 32 часа в год (по 1 занятию в неделю продолжительностью 30 минут).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
- "Изобразительная деятельность в детском саду. Пособие для воспитателей. " Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова - М. : Просвещение, 1973.
- "Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов" Комарова Т. - Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г. - 160 c.
- "Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Библиографический указатель. (1900-2000 г. г.)" Под ред. Н. А. Вершининой - Архангельск, 2002. - 302 с.
• Н. А. Федосова. Программа «Преемственность Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет». - М. : Просвещение, 2015.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы.
Цель курса «Изодеятельность».
- развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи курса Образовательные : Способствовать овладению воспитанниками нетрадиционными техниками рисования.
Формировать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Воспитательные: Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Развивающие: Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Планируемые результаты освоения курса
Предметные результаты Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования в области познавательного развития:
1. ребёнок обладает элементарными представлениями о свойствах пластичных материалов
2. ребенок обладает учением отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать прямыми линиями и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы;
3. старается понятно для окружающих изображать все то, что вызывает у него интерес.
Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного дополнительного образования.
Личностные, метапредметные результаты освоения программы.
Личностными результатами изучения курса являются следующие умения и качества:
• умение осознавать и определять свои эмоции;
• способствовать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
• Стремиться обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.
• Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
• Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
• Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
• чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
Метапредметными результатами изучения курса «Изодеятельность» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: самостоятельно или совместно с учителем формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: пользоваться разными техниками изодеятельности;
Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, стимулироватьт развитие нестандартного мышления.
Коммуникативные УУД: умение встать на позицию партнера в выполнении действий в игре, в общении, в продуктивной деятельности (рисовании, аппликации и пр., в трудовой деятельности воспитанников. Развивать умения детей действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, работать в паре : слушать друг друга, меняться ролями. Создавать условия для развития конструктивного и аналитического мышления, воображения, зрительной памяти;
Помочь осваивать умение коллективного планирования, учиться согласовывать свои действия, добиваться общих результатов.
В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки.
Содержание работы
Материалы. 4 ч Закреплять навыки работы с карандашом, гуашью, акварелью, использовать бумагу разной фактуры, пользоваться ножницами, использовать различные техники для достижения художественного замысла, совершенствовать владение различными техниками, их смешением и использованием дополнительного материала (манка, соль, перепад температурного режима и тд.)
Цветоведение. 4ч Знать холодные и теплые цвета, уметь передавать их особенности и состояние в различное время суток, владеть способами передачи фактуры (гладкая, пушистая, закреплять знание об эмоциональных характеристиках цвета и его способностях при создании образа. Познакомить с техникой создания монотипий.
Композиция. 24ч Закреплять навыки построения линейной композиции, работать над выразительностью формы, учить детей передавать пропорции фигур в рисунке и композиции, уметь выделять смысловой центр в композиции.
Дать представление о воздушной перспективе и возможностях ее передачи. Углублять представление об орнаменте, его особенностях и стилевом своеобразии; совершенствовать навык декоративной росписи на фоне своеобразия; совершенствовать навык декоративной росписи на фоне (бордюр в квадрате, круге, овале). Познакомить с сюжетным многообразием жанровой живописи (сказочная, фантастическая, уметь создавать рисунки на заданные сюжеты, углублять знания о жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт). Учить передавать движение в рисунке.
Календарно-тематический план
№
Дата Тема занятия
Примечание
План Факт
1 Сказки про краски. ТБ.
2 Радуга.
3 Тепло – холодно. КР.
4 Белое и черное.
5 Твои игрушки.
6 Разноцветные бабочки.
7 Монотипия
8 Фантазия
9 Белое кружево.
10 Пейзаж
11 Моя деревня.
12 Натюрморт
13 Портрет мамы.
14 Портрет папы.
15 Моя семья.
16 Мой лучший друг ЭК.
17 Я и мир вокруг меня.
18 Домашние животные
19 Лесные обитатели
20 Моя посуда
21 Русская матрешка
22 Городецкая роспись
23 Дымковская игрушка ЭК
24 Золотая хохлома.
25 Хакасский орнамент.
26 Гжель.
27 Жостовский поднос.
28 Загадочные рисунки. (рисуем нитью)
29 Волшебный рисунок (восковая свеча)
30 Фон.
31 Кляксография.
32 Моя помощница – ладошка!