Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Дошкольный возраст период становления будущей личности, формирование экологической культуры, первоосновы экологического мышления и сознания, поэтому так важно разбудить интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить детей познавать, бережно относиться и видеть её красоту.
Опора на красоту окружающего мира - правильный путь повышения качества воспитания и обучения дошкольников. Влияние природы на ребенка, огромно, именно, в дошкольном возрасте усвоение экологических знаний наиболее продуктивно, т. к. дети воспринимают очень эмоционально.
Публикация «Рабочая программа по модулю „Животные наших лесов“» размещена в разделах
Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира, вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, осознавать, что люди, часть природы. Дети получат научно-достоверные знания о животных; обогатиться речь, познакомятся с редкими видами животных.
Новизна:
Занятия по данному модулю сопровождаются специальным набором материала: плакаты, природный материал. В структуру занятия входят: постановка проблемы, отбор необходимого материала, выдвижение гипотез, подведение итогов.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы: новизна, тайна, сюрприз, ситуация выбора и т. д.
Календарно-тематическое планирование модуль «Дикие животные наших лесов»
№
п/п Тема занятия Дата проведения по плану Дата проведения фактически
1. Рассматривание иллюстраций животных»
2. Беседа «Назови животных»
3. «Кто где живет?»
4. «Кто чем питается?»
5. «Кто как зимует?»
6. «Дружная семейка, мама, папа и сынок»
7. Составление описательного рассказа «Мишка косолапый»
8. Составление описательного рассказа «Лисичка -сестричка»
9. Составление описательного рассказа «Зайчик-побегайчик»
10. Составление описательного рассказа «Волчек- серый бочок»
11. ОД «В гости к сказке Теремок»
Содержание изучаемого курса
№ Тема Программное содержание Методические приемы Оборудование
1. Рассматривание иллюстраций и игрушек «животные» Познакомить детей с животными. Дать представление о внешнем виде медведя, зайца, лисы, волка, ежа.
Развивать внимание, память, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к животным.
1 Сюрпризный момент.
2Рассматривание игрушечных животных.
3 Беседа.
4 Игры с животными. Игрушки «Различные животные».
2. Беседа «Назови животных» Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
1 Создание игровой ситуации.
2Рассматривание игрушечных животных.
3 Беседа.
4 Игры с животными. Игрушки «Различные животные».
3. «Кто где живет?» Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде. Уточнять название жилища.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
1 Загадка.
2Рассматривание игрушечных животных.
3 Беседа.
4 Игры с животными. Игрушки «Различные животные».
4. «Кто чем питается?» Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, кто чем питается.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
1 Сюрпризный момент.
2Рассматривание игрушечных животных.
3Беседа.
4 Игры с животными. Игрушки «Различные животные».
5. «Кто как зимует?» Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, питания с приходом зимы.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
1 Сюрпризный момент.
2Рассматривание игрушечных животных.
3Беседа.
4 Игры с животными. Игрушки «Разные животные».
6. «Дружная семейка, мама, папа и сынок» Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, питания. Учить называть детенышей.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
1 Сюрпризный момент.
2Рассматривание игрушечных животных.
3Беседа.
4 Игры с животными. Игрушки «Разные животные».
7. Составление описательного рассказа «Мишка косолапый» Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде медведя. учить различать на слух звучание музыкальных инструментов, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
1 сюрпризный момент
2 беседа
3 вопросы
4 составление рассказа
5 игры с мишкой игрушка мишка, барабан.
8. Составление описательного рассказа «Лисичка -сестричка» Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде лисички.
1 сюрпризный момент
2 беседа
3 вопросы
4 составление рассказа
5 игры с лисичкой. Игрушка лисичка.
9. Составление описательного рассказа «Зайчик-побегайчик»
Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде зайчика.
1 сюрпризный момент
2 беседа
3 вопросы
4 составление рассказа
5 игры с зайчиком Игрушка зайчика.
10. Составление описательного рассказа «Волчек- серый бочок»
Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде волка.
1 сюрпризный момент
2 беседа
3 вопросы
4 составление рассказа
5 игры с волком. Игрушка волка.
11. ОД «В гости к сказке Теремок» Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, об их внешнем виде, названия жилища, кто чем питается.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
1 Сюрпризный момент.
2Рассматривание игрушечных животных.
3Беседа.
4 Игры с животными. Игрушки «Различные животные»
Планируемые результаты освоения программы по модулю
«Дикие животные наших лесов»
К концу года ребенок должен уметь:
наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений;
называть животных
пользоваться специальной терминологией;
с помощью взрослого выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;
уметь применять полученные знания;
К концу года ребенок должен знать:
диких животных и их детенышей, местах их обитания;
о значимости леса в жизни человека;