Елена Иванова
Рабочая программа по аппликации для старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол ___ от ___ г. УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МАДОУ № 272
___ Г. А. Берлизова
Приказ № от.
Рабочая программа
к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №272 по аппликации
(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)
для детей 5-6 лет, старшая группа № 1
Публикация «Рабочая программа по аппликации для старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Разработчик программы :
Иванова Е. Ю.
Терехова В. А.
г. Ростов-на-Дону
2020- 2021 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ № 272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);
• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.
Цели:
Воспитывать у детей восприятие к искусству, развивать интерес к нему.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно – творческие способности.
Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
Задачи:
Формировать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, учить самостоятельно выделять части здания.
Развивать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Формировать и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме не выходя за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки концом ворса кисти.
Формировать интерес детей к лепке: развивать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).
Объем реализации программы : 1занятие раз в две недели,2занятия в месяц,
18академических часов в год.
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 38 человек
Пол: 18 - мальчиков, 20 - девочек
Дата комплектования группы : 1 сентября 2017 года
Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности:объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространственного предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
Планируемые результаты :
К концу года ребенок:
• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование
• Создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению);сюжетные изображения.
• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка.
• Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
• Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• Создаёт изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация.
• Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)
МАДОУ № 272 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Дата Вид и тема занятия Объем в Примечание
часах
1 09.09.2020 «На лесной полянке выросли грибы» 1час
2 23.09.2020 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
1час
3 07.10.2020 «Блюдо с фруктами и ягодами» 1час
4 21.10.2020 «Наш любимый мишка и его друзья» 1час
5 04.11.2020 «Троллейбус» 1час
6 18.11.2020 «Дома на нашей улице» 1час
7 02.12.2020 «Машины едут по улице» 1час
8 16.12.2020 «Новогодняя поздравительная открытка» 1час
9 13.01.2021 «Большой и маленький бокальчики» 1час
10 27.01.2021 «Петрушка на елке» 1час
11 10.02.2021 «Красивые рыбки в аквариуме»
1час
12 24.02.2021 «Матрос с сигнальными флажками» 1час
13 10.03.2021 «Пароход» 1час
14 24.03.2021 «Сказочная птица» 1час
15 07.04.2021 «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» 1час
16 21.04.2021 «Наша новая кукла» 1час
17 05.05.2021 «Поезд» 1час
18 19.05.2021 «Весенний ковер» 1час
19 26.05.2021 «Итоговая работа».
Итого: 19 часов
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Методические пособия:
• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;
• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», - Мозаика-синтез, Москва 2011г.