Лидия Архипова
Рабочая программа младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 3 «Рябинушка»
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Публикация «Рабочая программа младшей группы» размещена в разделах
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативной;
- познавательной;
- речевой;
- художественно-эстетической;
- физической.
Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними, а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора;
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения, а также особенности организации образовательной деятельности.
В Программу включена часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме изучения эффективности педагогических воздействий на воспитанников.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы : проектирование социальных ситуаций развития ребенка (на основе объединения обучения, воспитания и развития в целостный образовательный процесс) и развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающих:
- позитивную социализацию,
- мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие формы активности
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи программы подробно описаны в ООП ДО (стр 5)
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы подробно описаны в ООП ДО (стр 6)
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 3-4 лет
Рабочая программа разработана воспитателем группы младшего возраста Архиповой Л. Д. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательной организации региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений на ступени и дошкольного образования.
Вариативная часть Программы разработана на основе парциальных Программ :
• «Мой родной дом», программа нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста, Костиной Э. П., Москва, 2000 г
Структура и наполняемость группы
Количество воспитанников -, из них мальчиков – 6, девочек – 7.
Возрастные особенности развития детей подробно сформулированы в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Характеристики особенностей развития детей раннего
и дошкольного возраста
Возрастные особенности развития детей подробно сформулированы в инновационной программе образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 5 изд. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019 г.
от 3 лет до 4 лет стр. 162- 164
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
1.2.1 Целевые ориентиры в младшем возрасте отражены в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. (стр. 17-18)
1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы (от 3 до 7лет) отражены в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, -М. : Мозаика – синтез, 2016 (стр. 18-20)
1.2.3. Планируемые результаты по образовательным областям
Младший возраст
Планируемые результаты освоения ООП ДО воспитанниками раннего возраста - это развитие воспитанника в соответствии с показателями нервно – психического развития (методика Н. М. Аксариной, К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, по сферам наблюдения: понимание речи, активная речь, сенсорное развитие, игра и действие с предметами, движения, навыки, конструктивная деятельность, изобразительная деятельность, социальное развитие.
Определение промежуточных результатов развития детей раннего возраста осуществляется ежеквартально (от даты рождения) на втором году жизни и раз в полгода (от даты рождения) на третьем году жизни.