Елена Железкина
Рабочая программа кружка «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Медновский Детский сад «Родничок»
Рабочая программа кружка «Оригами»
(интеллектуально – творческое развитие детей)
2023-2024уч. гг.
Воспитатель: Железкина Е. В.
Пояснительная записка
Цель современного образования является воспитание и развитие личности ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
Публикация «Рабочая программа кружка „Оригами“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Значения оригами в развитии детей имеет огромное значение. Это интересное и доступное им искусство, оригами помогает развивать художественный вкус, логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизировать мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.
Цель программы :
- Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами.
Задачи программы :
-Познакомить детей с историей возникновения техники оригами, с видами и свойствами бумаги.
-Обучить детей базовым формам оригами («треугольник», «конверт», «бутон», «зигзаг», «воздушный змей», «двойной треугольник», и т. д.) Развить интерес к занятиям искусством оригами.
- Продолжить развивать у детей внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление.
-Формировать у детей художественно-творческие умения. Развивать выразительность устной речи, обогащать словарный запас детей.
-Учить детей дополнять работы в техники оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции.
Методы, используемые на занятиях кружка :
- беседа, рассказ, сказка, стихотворения, загадки;
рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
- познакомить с искусством оригами;
- научить различным приемам работы с бумагой;
- познакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- научить следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер.
Список детей:
1. Смирнова Елизавета
2. Козлов Сергей
3. Кокусева Анастасия
4. Иевлева Алиса
5. Воробьёв Семён
6. Кудряшова Валерия
7. Андреева Алина
8. Фучкин Михаил
9. Петухова Мария
10. Хильченко Глеб
Тематическое планирование
№ п/п Тема занятий Кол-во
занятий Срок
проведения
1 Оригами. Свойство бумаги. 2 сентябрь
2 «Тюльпан» 1 сентябрь
3 «Грибок» 1 сентябрь
4 «Собачка» 1 октябрь
5 «Фигурка ёжика» 1 октябрь
6 «Белочка» 1 октябрь
7 «Рыбка» 1 октябрь
8 «Сова» 1 ноябрь
9 «Снеговик» 1 ноябрь
10 «Медведь» 1 ноябрь
11 «Новогодняя елка» 1 декабрь
12 «Новогодние украшения» 1 декабрь
13 «Дед Мороз» 2 декабрь
14 «Ворона» 2 январь
15 «Зайка беленький» 1 январь
16 «Лисичка с чёлкой» 1 январь
17 «Валентинка» 1 февраль
18 «Парусник» 1 февраль
19 «Пароход с двумя трубами» 1 февраль
20 «Катамаран» 1 февраль
21 «Букет для мамы» 1 март
22 «Кит» 1 март
23 «Краб» 1 март
24 «Свитер» 1 март
25 «Брюки» 1 апрель
26 «Ракета» 1 апрель
27 «Коробочка» 1 апрель
28 «Будёновка» 1 апрель
29 «Бабочка» 1 май
30 «Цикада» 1 май
31 «Лягушата на пруду» 1 май
Содержание работы кружка
№ Тема Программное содержание Методы-приемы Оборудование
1. Знакомство с оригами
(альбом «Основные базовые формы») 1. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.
2. Познакомить детей со свойствами бумаги.
3. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.
4. Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги Рассказ,
показ,
беседа 1. Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами.
2. Цветная бумага различных цветов.
3. Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.
2. «Тюльпан» (альбом схемы №1) 1. Познакомить детей с базовой формой складывания бумаги
«треугольник».
2. Учить детей работать с квадратным листом бумаги.
3. Развивать мелкую моторику рук. Беседа,
показ 1. Цветная бумага красного, жёлтого цветов.
2. Готовый образец.
3. «Грибок» (альбом схемы №1) 1. Познакомить детей как нужно совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.
2. Учить разгибать внутренние уголки по схеме.
3. Развивать воображение, чувство формы и пропорции. Беседа,
показ 1. Иллюстрации с изображением осеннего леса и грибов.
2. Цветная бумага.
3. Готовый образец.
4. «Собачка» (альбом схемы №2) 1. Упражнять детей в аккуратном складывании.
2. Развивать творческие способности.
3. Закреплять знания детей о графическом языке оригами. Загадки,
беседа,
показ 1. Иллюстрации с изображением собаки.
2. Карандаши, фломастеры.
3. Коричневая односторонняя бумага.
4. Готовый образец.
5. «Фигурка ёжика»
(альбом схемы №1) 1. Познакомить с новой техникой складывания бумаги «гармошка».
2. Учить пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий. Показ,
беседа 1. Карандаши, фломастеры.
2. Серая двусторонняя бумага.
3. Готовый образец.
6. «Белочка» (альбом схемы №1) 1. Закрепить знание геометрических фигур.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Учить детей работать с квадратным листом бумаги.
4. Учить разгибать внутренние уголки по схеме. Загадки,
показ 1. Оранжевая двусторонняя бумага.
2. Цветные карандаши, фломастеры.
3. Готовый образец.
7. «Рыбка» (альбом схемы №2) 1. Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления рыбки скалярии.
2. Вызвать интерес к работе с бумагой. показ, беседа 1. Цветная бумага разных цветов.
2. Готовая фигурка рыбки из бумаги.
3. Карандаши, фломастеры.
8. «Сова» (альбом схемы №2) 1. Упражнять в соединении двух цветов во время складывания.
2. Закрепить сгиб от «себя» и на «себя».
3. Развивать воображение, чувство формы и пропорции.
4. Развивать самостоятель-
ность, инициативность.
5. Закрепить условное обозначение «долина», «переворот». Загадки,
показ,
беседа 1. Цветная бумага двух цветов (жёлтый, коричневый).
2. Готовый образец.
9. «Снеговик»
(интернет сайт) 1. Учить разгибать внутренние уголки по схеме.
2. Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.
3. Развивать воображение, чувство формы и пропорции. Загадки,
показ 1. Цветная и белая бумага.
2. Готовый образец.
10. «Медведь» 1. Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
3. Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».
4. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности. Загадки,
показ,
беседа 1. Двусторонняя бумага коричневого цвета.
2. Карандаши, фломастеры.
3. Готовый образец.
11. «Новогодняя ёлка» 1. Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».
2. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.
3. Развивать стремление к самостоятельным действиям. Загадки,
показ,
беседа 1. Цветной картон.
2. Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета.
3. Фольгированная бумага.
4. Клей, кисти, клеёнка, тряпочка.
5. Готовый образец.
12. «Новогодние украшения» 1. Продолжить учить детей совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгиба.
2. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм. Беседа,
показ 1. Альбом, цветная бумага.
2. Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.
3. Готовый образец.
13. «Дед Мороз»
Владимирова С. Е.
«Оригами и кусудамы» стр. 104. 1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.
2. Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями.
3. Продолжать учить комбинировать детали.
4. Развивать конструктивные способности. Загадки,
показ,
беседа 1. Красная односторонняя бумага.
2. Готовый образец.
14. «Ворона» (альбом схемы №2) 1. Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».
2. Развивать стремление к самостоятельным действиям. Беседа,
показ 1. Бумага чёрного цвета.
2. Готовый образец
15. «Зайка беленький» (альбом схемы №2) 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Воспитывать аккуратность и внимание.
3. Закрепить базовую форму «воздушный змей».
4. Закрепить практическими действиями знание графических символов. Загадки,
показ 1. Белая бумага.
2. Карандаши, фломастеры.
3. Готовый образец.
16. «Лисичка с чёлкой» (альбом схемы №2) 1. Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».
2. Познакомить с более сложными способами сгибания мелких деталей.
3. Продолжать учить детей комбинировать детали. Загадки,
показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
17. «Валентинка» 1. Расширить представление детей о праздниках.
2. Вызвать желание сделать подарок своими руками.
3. Воспитывать аккуратность.
4. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу. Беседа,
показ 1. Цветная бумага.
2. Шёлковая цветная тесьма
3. Бусины
4. Клей ПВА, кисти, клеёнки.
18. «Парусник» (альбом схемы №2) 1. Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.
2. Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику.
3. Развивать творческие способности. Беседа,
показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
19. «Пароход с двумя трубами» (альбом схемы №2) 1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.
2. Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями. Показ,
беседа. 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
20. «Катамаран» (альбом схемы №2) 1. Учить детей совмещать несколько базовых форм.
4. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию. Беседа,
показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
21. «Букет для мамы» (альбом схемы №1) 1. Закрепить умение располагать детали в правильной последовательности.
2. Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость. Беседа,
показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
22. «Кит»
(Рошин и Мэри Оно «Оригами фигурки животных из бумаги» стр. 80.) 1. Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами.
2. Воспитывать интерес к живой природе.
Показ,
беседа 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
23. «Краб»
(Рошин и Мэри Оно «Оригами фигурки животных из бумаги» стр. 94.) 1. Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами.
2. Воспитывать интерес к живой природе.
Беседа,
показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
24. «Свитер» (альбом схемы №2) 1. Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.
2. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию. Загадки,
Показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
25. «Брюки» (альбом схемы №2) 1. Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.
2. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию. Беседа,
показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
26. «Ракета» (альбом схемы №2) 1. Закрепить умения детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. Чтение стихотворения,
беседа, показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
27. «Коробочка» (альбом схемы №2) 1. Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».
2. Развивать конструктивные способности.
Показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
28. «Будёновка» (альбом схемы №2) 1. Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу.
2. Продолжить учить детей самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий. Загадки,
показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
29. «Бабочка» (альбом схемы №2) 1. Продолжить развивать у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
2. Воспитывать внимание.
3. Закрепить аккуратное обращение с ножницами.
4. Развивать коммуникативные навыки. Загадки,
показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
3. Ножницы с волнообразными краями.
30. «Цикада» (альбом схемы №2) 1. Продолжить развивать у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
2. Воспитывать внимание.
3. Развивать коммуникативные навыки. Загадки, показ 1. Цветная бумага.
2. Готовый образец.
31. Коллективная работа «Лягушата на пруду»
(Журнал «Самоделки из бумаги» стр. 6.) 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Закрепить умение выполнять «карманную» складку.
3. Закрепить умение создавать коллективную композицию.
4. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.
5. Воспитывать любовь к природе. Беседа,
показ 1. Лист ватмана формата А3.
2. Двусторонняя бумага зелёного цвета.
3. Объёмные глаза.
4. Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки.
5. Готовый образец.
Список литературы:
1. Владимирова С. Е. «Оригами и кусудамы» «РИПОЛ классик», Москва 2012г.
2. Журнал «Самоделки из бумаги» «Дрофа» 1995г.
3. Рошен и Мэри Оно «Оригами фигурки животных из бумаги» «Клуб семейного досуга» Харьков 2012г.