Абоимова Екатерина
Рабочая программа кружка «Чудесные превращения бумажного листа»
Программа “ Чудесные превращения бумажного листа” – включает деятельность по конструированию (складыванию) из различной бумаги предметов, фигур, композиций. Направлена на развитие у дошкольников творчества, воображения, логического мышления, познавательных интересов, а также социально-коммуникативных навыков. В процессе реализации программы ребенок научится создавать новое, оригинальное, интересное при этом, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Публикация «Рабочая программа кружка „Чудесные превращения бумажного листа“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Поделки из бумаги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Оригами научит ребенка следующим навыкам:
- работать с бумагой различными приемами, таким, как сгибание, многократное складывание.
- поможет ребенку развить способность работать руками, научит точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- ребенок научится концентрации внимания,сосредоточиться на процессе изготовления поделки, а также следовать устным инструкциям.
- запоминать последовательность изготовления поделки, приемы и способы складывания.
- а также познакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
- будет формироваться художественный вкус и творческие способности детей
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т. п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека, или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом, что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению у дошкольников знаний, полученных на занятиях кружка, в рисовании, природопользовании.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы– художественная.