Ольга Ягодка
Рабочая программа первой младшей группы
Рабочая программа первой младшей группы (детей 2–3 лет)
Содержание
Пояснительная записка 3
Возрастные особенности физического
и психического развития детей 2-3 лет 8
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 10
Тематическое планирование по взаимодействию
с родителями воспитанников 11
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 13
Тематическое планирование 14
Дидактические игры 18
Публикация «Рабочая программа первой младшей группы» размещена в разделах
Образовательная область «Познавательное развитие» 19
Тематическое планирование 19 Сенсорное развитие 21
Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию 27
Тематическое планирование образовательной работы
по экологическому воспитанию 33
Образовательная область «Речевое развитие» 34
Тематическое планирование 34
Дидактические игры 36 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 37
Тематическое планирование 38
«Чтение художественной литературы» 42
Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию 47
Дидактические игры 47
Образовательная область «Физическое развитие» 48
Содержание деятельности по образовательной области
«Физическое развитие» 49
Дидактические игры 50
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте 51
Педагогическая диагностика 51 Список литературы 52
Приложение 54
Перечень материалов и оборудования для создания
развивающей предметно-пространственной среды 54
Перечень демонстрационного материала 57 Фольклор и художественная литература 58
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет /под общей редакцией Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова, И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой - в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей первой младшей группы.
Цель программы – создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребёнком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных способностей и образовательного запроса его семьи.
Образовательные задачи:
• Системно расширять, уточнять, обобщать представления детей о социальном и природном окружении в их взаимосвязи. Содействовать формированию позитивного мировосприятия и образа мира.
• Обеспечивать развитие основных движений и физических качеств с учётом возрастных, индивидуальных особенностей ребёнка; дать начальное представление о своём теле; знакомить с элементарными правилами поведения, безопасного для жизни и здоровья.
• Развивать восприятие, память, мышление (наглядно-действенное и предпосылки наглядно-образного).
• Поддерживать постепенное развитие произвольности.
• Поддерживать интерес к общению и освоению способов взаимодействия в разных видах деятельности.
• Содействовать развитию речи как средства общения, познания, управления своими действиями и поведением.
• Инициировать дальнейшее развитие предметных и орудийных действий; создавать условия для их свободного применения, усложнения, изменения и переноса в новые условия
• Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.
• Создавать условия для освоения различных культурных практик, экспериментирования, самостоятельной активности.
Реализация задач осуществляется в течение всего времени пребывания ребё нка в образовательной организации:
• в процессе специально организованных занятий (или игр-занятий);
• в совместной со взрослым деятельности в режимных моментах (на прогулках, в играх, беседах, в культурных практиках;
• в самостоятельной деятельности детей.