ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 6: диагностика
▼ Скачать + Заказать документы
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РАЗДЕЛУ:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(для детей от 3 до 7 лет)
студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть5 (ДИАГНОСТИКА)
Составитель:
Иващенко Л. П.
МОСКВА, 2013
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года, Часть 6: диагностика» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.
Педагогическая диагностика театрализованной деятельности:
Высокий уровень: 3 балла
Средний уровень: 2 балла
Низкий уровень: 1 балл
ПАРАМЕТРЫ
Основы театральной культуры
3балла
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре
Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии
2балла
Интересуется театральной деятельностью
Использует свои знания в театрализованной деятельности
1балл
Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре
Затрудняется назвать различные виды театра
Речевая культура
3балла
Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание
Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев
Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения
Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи
2балла
Понимает главную идею литературного произведения
Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев
Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета
В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)
1балл
Понимает содержание произведения
Различает главных и второстепенных героев
Затрудняется выделить единицы сюжета
Пересказывает произведение с помощью педагога
Эмоционально-образное развитие
3балла
Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя
2балла
Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности
1балл
Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения
Музыкальное развитие
3балла
Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы
2балла
Передает в свободных пластических движениях характер музыки
1балл
Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки
Основы коллективной творческой деятельности
3балла
Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем
2балла
Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности
1балл
Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:
фестивали,
конкурсы,
выступления перед сверстниками и родителями.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Настольный театр игрушек.
Театр картинок на магнитной доске.
Театр картинок на фланелеграфе.
Пальчиковый театр.
Театр Би-ба-бо.
Детские костюмы для спектаклей.
Взрослые костюмы для спектаклей.
Элементы костюмов для детей и взрослых.
Атрибуты для занятий и для спектаклей.
Музыкальный центр, видеоаппаратура.
Медиотека (аудио- и CD диски).
Декорации к спектаклям.
Книги и иллюстрации к сказкам.
Методическая литература.
ЛИТЕРАТУРА:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М. 2005-2010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. 2005.
Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду:
Н. П. Ильчук, В. В. Гербова Хрестоматия для дошкольников. М. 2001.
Куцокова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
http://dramateshka.ru/
http://www.olesya-emelyanova.ru/
http://www.solnet.ee/holidays/