Глушкова Инна
План занятий изостудии «Уроки художника Тюбика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47»
РАБОЧИЙ ПЛАН ИЗОСТУДИИ
«Уроки художника Тюбика»
Глушкова Инна Павловна, воспитатель
г. Березники, 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ: Развивать у ребенка способности смотреть и видеть мир глазами художника, замечать и творить красоту.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование эстетического цветовосприятия на материале сказок, игр, произведений искусств, наблюдений.
2. Разрушение сложившихся стереотипов цветовосприятия.
Публикация «План занятий изостудии „Уроки художника Тюбика“» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
3. Открытие связи цвета с настроением, символической роли цвета в искусстве.
4. Определение индивидуальных цветовых предпочтений, вырабатывание собственного выразительного цветового языка.
5. Развитие творчества.
• Игра является основным способом жизни и творчества детей на занятиях. Игра служит важнейшим средством выявления и развития творческих способностей детей. Если не построено занятие в виде игры, то необходимо хотя бы вводить элементы игры.
• Сказки и придумывания историй – это процесс развития воображения, фантазии у детей необходимого для обогащения замыслов.
• Наблюдение и сравнение – необходимые приемы для восприятия цвета и формы предметов.
• Упражнение – для формирования навыков и умений.
• Музыка – способствует развитию воображения и цветоощущения.
Структура программы основана на логике развития ребенка, на последовательности содержательных задач.
Программа состоит из 3-х разделов.
I раздел Художник Тюбик приглашает Вас в гости и расскажет «Сказку про краски».
Этот раздел включает в себя 5 занятий по формированию у детей цветовосприятия. Детей знакомят с основными цветами, с основами цветоведения через игру, сказку, упражнения. Знакомят с акварелью, осваивают технологию работы с акварельными красками.
II раздел «Краски и цвет»
Этот раздел включает в себя 6 занятий. Продолжается работа с детьми по формированию цветовосприятия. Детей знакомят с рождением нового цвета, учат цветосмешиванию через игру, упражнения, сказку, наблюдение. Учат детей пользованию палитрой.
III раздел «Почувствуйте себя волшебником»
Этот раздел включает в себя 5 занятий. Закрепляется работа с детьми по формированию у них цветовосприятия. Детей знакомят с теплыми, холодными, черным и белым цветом через игру, сказку, упражнения. Продолжается работа по освоению технологии работ с акварельными красками.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Раздел, тема Кол-во
занятий Примечание
I. Сказки про краски 5
1. «Цветные пятнышки» 1
2. «Волшебные краски» 1
3. «Петух и краски» 1 В. Сутеев «Петух и краски»
4. «Радуга» 1
5. «Что какого цвета» 1
II. Краски и цвет 6
1. «Волшебный цветок» 2 палитра
2. «Нарисуем краски утра» 1 Бумажная палитра
3. «Какая бывает ночь» 1
4. «Как в пятне увидеть зверя» 1
5. «Что скрывается за цветом» 1
III. Почувствуйте себя волшебником 5
1. Тепло-холодно 1
2. В гостях у Снежной королевы 1
3. В гостях у Солнышко 1
4. Черное и белое 1
5. Времена года 1
I. СКАЗКИ ПРО КРАСКИ
1. «ЦВЕТНЫЕ ПЯТНЫШКИ»
Необходимо на листе бумаги нарисовать разноцветные пятна, рассказать детям о красках, дать представление об их многообразии. Рассказать о делении на основные и составные цвета.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: акварельные краски, иллюстрации картин художников, цветные пятна.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: ритмичная музыка.
МАТЕРИАЛ: акварельные краски.
ЗАДАНИЕ: выполнить цветовые пятна по сырому основных и составных цветов.
2. «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Заинтересовать детей рассказом о волшебных красках и о том, что с ними произойдет при смешивании. Показать как работать кистью и красками по сырому.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: рисунок с красками.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: венская музыка.
МАТЕРИАЛ: акварель.
ЗАДАНИЕ: выполнить цветовые пятна по сырому основных цветов.
3. «ПЕТУХ И КРАСКИ»
Нарисовать хвост петуха четырьмя основными цветами. Спросить, что бывает этими цветами. Рассказать о делении цветов на основные и составные.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: рисунок петуха.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: В. Сутеев «Петух и краски».
МАТЕРИАЛ: акварель, основные цвета.
ЗАДАНИЕ: постараться самому нарисовать предмет основными цветами.
4. «РАДУГА»
Нарисовать радугу семи цветами спектра. Научить запоминать цвета спектра с помощью поговорки. Объяснить, что существуют оттенки всех этих цветов.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: радуга, часть чистая, каждый цвет разделен.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Е. Потапова «Сказка про радугу», поговорка.
МАТЕРИАЛ: акварельные краски.
ЗАДАНИЕ: нарисовать радугу.
5. «ЧТО КАКОГО ЦВЕТА»
закрепить представление детей о цветовом многообразии с помощью игр. Закрепить знание основных цветов и называть их.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: цветовая таблица, иллюстрации художников.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: музыка со сменой ритма.
МАТЕРИАЛ: акварель, листы бумаги.
ЗАДАНИЕ: нарисовать картину всеми цветами коллективно.
II. КРАСКИ И ЦВЕТ
1. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Нарисовать цветок необыкновенный по форме из 10-15 лепестков. Познакомить с палитрой. Попробовать смешать на палитре каждый цвет с водой.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: цветок с 10-15 лепестками.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: музыка С. Прокофьева на сказку П. Бажова «Каменный цветок».
МАТЕРИАЛ: палитра, акварель.
ЗАДАНИЕ: нарисовать лепестки волшебного цветка чистыми красками и смешанными с водой на палитре.
2. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Нарисовать необыкновенный цветок с 10-15 лепестками. Научить детей смешивать краски из трех основных цветов.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: цветок с 10-15 лепестками, схема превращения цветов.
МАТЕРИАЛ: палитра, акварель 3 цветов, краски желтый, синий.
ЗАДАНИЕ: нарисовать свой волшебный цветок.
3. «НАРИСУЕМ КРАСКИ УТРА»
Нарисовать радугу, пользуясь светлыми тонами. Познакомить смешиванию красок с белым цветом. Дать понятие светло – желтый, светло-зеленый, голубой, розовый, серый.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Радуга. Схема смешивания цвета.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: легкая, воздушная музыка.
МАТЕРИАЛ: палитра, акварель.
ЗАДАНИЕ: составить новый цвет утра и нарисовать радугу.
4. «КАКАЯ БЫВАЕТ НОЧЬ»
Нарисовать ночь, пользуясь темными тонами. Познакомить с серией темных тонов: темно-красный, темно-желтый, темно-синий, темно-фиолетовый. Познакомить смешиванию красок с черным цветом.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: иллюстрации картин художников.
МАТЕРИАЛ: палитра, акварель.
ЗАДАНИЕ: нарисовать ночное небо с облаками.
5. «КАК В ПЯТНЕ УВИДЕТЬ ЗВЕРЯ»
Всматриваясь в бумажную палитру, которая уже высохла и на ней все смеси красок застыли, движение цвета остановилось, подрисовывая увидеть или придумать новый образ.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: палитра бумажная.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: музыка Шопена.
МАТЕРИАЛ: карандаши, краски, фломастеры.
ЗАДАНИЕ: увидеть и зафиксировать на своей палитре очертания незнакомых предметов и существ.
6. «ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЦВЕТОМ»
Попробовать нарисовать предметы или явления природы, связанные для нас с каждым цветом спектра и его оттенками. Передать кисти ощущения о разных цветах.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: набор предметов разного цвета.
МАТЕРИАЛ: акварель, палитра.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: загадки о цвете.
ЗАДАНИЕ: попробуйте представить и нарисовать какой-нибудь образ, связанный для Вас с определенным цветом.
III. ПОЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ ВОЛШЕБНИКОМ
1. «ТЕПЛО-ХОЛОДНО»
Научить детей различать цвета холодные и теплые. Дать понятие: холодный, теплый. Познакомить детей со светло-зеленой и темно-зеленой краской.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: таблицы теплых и холодных тонов. Картины художников.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Чайковский «Времена года».
МАТЕРИАЛ: палитра, акварель.
ЗАДАНИЕ: нарисуйте две картины. Одну – светло-зеленой краской, вторую – темно-зеленой краской. «Что Вам напоминает этот цвет».
2. «В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Нарисовать картину холодным цветом. Научить запоминать холодные цвета с помощью сказки про Снежную королеву. Объяснить, что существуют оттенки этих цветов.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Снежную королеву вырезать из бумаги. Таблица холодных цветов и их оттенков. С помощью игры «Я-льдина», все холодные цвета ко мне» закрепить название цветов.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: «Времена года». Зима. П. И. Чайковского.
МАТЕРИАЛ: акварель, палитра.
ЗАДАНИЕ: нарисовать картину в холодном цвете.
3. «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»
Познакомить детей с теплыми тонами. Научить запоминать теплые цвета с помощью сказки про Солнышко. Через д/и «Я - солнышко», все теплые цвета, ко мне!» объяснить, что существуют оттенки этих цветов.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Солнышко, таблица теплых цветов и их оттенков.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: «Времена года» Чайковского.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: В. Фролова «Сказка про солнышко и облачко».
МАТЕРИАЛ: акварель, палитра.
ЗАДАНИЕ: нарисовать картину в теплом цвете.
4. «ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ»
Зафиксировать представление детей о цветовом многообразии. Закрепить знания о черной и белой краске, о светлых и теплых тонах через сказку и скороговорки.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: иллюстрации котят.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Сутеев «Три котенка»
МАТЕРИАЛ: акварель, палитра.
ЗАДАНИЕ: нарисовать картину светлого или темного тона.
5. «ВРЕМЕНА ГОДА»
Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки присущие осени, лету, весне, зиме.
Закрепить знания о классификации цвета: теплый и холодный, темный и светлый.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: иллюстрации картин художников.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Е. Трутнева «Четыре художника».
МАТЕРИАЛ: разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов.
ЗАДАНИЕ: выбрать цветовые картинки присущие времени года.