Надежда Гиевая
Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде в бассейне «Путешествие юных моряков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
“Путешествие юных моряков ” (для детей 6-7лет) бассейн
Действующие лица:
Моряки и Морячки - дети подготовительной группы;
Капитан - инструктор по плаванию;
Боцман - воспитатель.
Тема: Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде.
Задачи:
Совершенствование техники скольжения на груди.
Публикация «Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде в бассейне „Путешествие юных моряков“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Плавание, бассейн в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Обучение совместным действиям в игре, взаимовыручке.
Закрепление у детей умения согласовывать свои действия с музыкой, при выполнение аквааэробики.
Способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, ловкости, быстроты.
Инвентарь: 40 мячиков из сухого бассейна, плавательные доски
Дети снимают халатики, готовятся к занятию в бассейне. Входит капитан подзывает к себе боцмана, что-то ему говорит. Боцман свистком собирает детей.
Капитан (обращается к детям, предлагает на занятие им стать моряками и морячками) :
Что ж вы, моряки и морячки.
Чем грустить да горевать,
Лучше по морю гулять!
Ждут большие нас дела,
Если всем нам вместе взяться.
Есть и карта и компас,
Не хватает только вас.
Мне крутые ребятишки
В этом деле не в излишке.
Боцман (машет рукой)
Кто со мною, не ленись,
Все в шеренгу, становись!
Капитан
Да! Отважная бригада!
Сделать нам разминку надо.
Капитан проводит разминку на суше:
Ходьба на носочках, на пятках - руки на поясе
Бег по кругу с изменением направления движения по свистку.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Упражнения на восстановление дыхания и специально подготовительные:
И. П. – О. С. : руки поднять, через стороны вверх в “стрелочку”, потянуться на носочки – вдох (через рот, вернуться в И. П. – выдох (через нос и рот, губы в “трубочку”)- повторить 5-6 раз.
И. П. :–стоя, ноги на ширине плеч - круговые вращения рук вперед, поочередно 7-8 раз; то же назад 5-6 раз.
И. П. : - лежа на груди,- прогнуться, руки в “стрелочку”, работая ногами вверх - вниз, повторить 3-4 раза.
И. П. -О. С. – прыжки на двух ногах, с поворотом на 90 градусов, 8-12 прыжков; с переходом на ходьбу на месте.
Капитан:
А теперь мои друзья,
И помыться всем пора.
Коль решили в море плавать,
Воду, мыло - полюбить!
Дети под присмотром Боцмана моются, переодевают купальные плавки и купальники. Чтобы стать настоящими моряками, капитан предлагает всем надеть бескозырки, матросские воротнички. Заходят в бассейн дети, за капитаном повторяя за ним передвижения на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Затем определив каждому место, по игрушкам стоящим на бортике бассейна.
Капитан (обращается к юным морякам) :
Если только ты моряк,
То танцуешь не гопак –
“Яблочко” - матросский танец.
Покажите – в воде как!
Дети под музыку матросского танца “Яблочко” выполняют упражнения аквааэробики.
И. П. - ноги на ширине плеч - руки перед грудью. Наклон туловища влево - руки поднять вверх, вернуться в И. П. Затем наклон в правую сторону - руки вверх, в И. П.
И. П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Поворот туловища влево – руки в стороны, вернуться в И. П. Затем то же вправо.
И. П. – ноги на ширине плеч. Сделать присед – руки на колени. Затем выровняться – руки вверх, ладонями вовнутрь, слегка с поворотом туловища влево, а потом вправо.
И. П. – руки на пояс. Невысокие подскоки на месте, руками имитируя передвижение по канату.
Капитан:
В танце вижу – молодцы!
Нужно всем тренироваться.
А у бортика – вы как?
Проскользните? Буду рад.
Ребята по команде капитана показывают скольжение на груди, от бортика к бортику выполняя упражнение “стрела” 3-4 раза.
Затем по команде капитана дети выполняют скольжение на спине 2-3 раза.
Боцман выдает детям плавательные доски и по два моряка, стартуют от бортика к бортику вдоль всего бассейна.
Капитан похваливает и делает замечания по технике плавания с доской.
Молодцы и тут ребята.
Затем Капитан, разделительной полосой из разноцветных шаров, делит бассейн на две равных части и в каждую Боцман высыпает по 20маленьких пластмассовых мячика. Команды занимают свою половину.
Держим ушки на макушке,
Постреляем как из пушки.
По сигналу Капитана начинается игра: “Морской бой”.
Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через одну минуту звучит сигнал, и подсчитывают мячи на обеих сторонах. На стороне, какой команды мячей будет меньше, та и победила. Выигравшая команда брызгает соперников. Игру повторить 2-3 раза.
Капитан разбрасывает по всему бассейну ракушки и камушки и по сигналу дети собирают их со дна “Кто больше соберет?” Среди ракушек дети находят ключик.
Они стараются угадать от какого замка этот ключик. Тогда Боцман подает Капитану сундук с надписью “Клад”.
Боцман:
Что дороже всех на свете?
Это знают даже дети.
Всему здоровье – голова.
Это всем понять пора.
И простые вещи эти
Пригодятся всем на свете.
Капитан открывает сундук и показывает детям содержимое: массажные мячики, гантели, скакалки и другой спортивный инвентарь. Он объясняет детям, что все это нужно для того, что бы дети росли здоровыми, закаленными и стали настоящими моряками. Капитан предлагает повторять за ним самомассаж рук и ног.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Дети повторяют за Капитаном легкие пощипывания пальцами поочередно: рук, от кисти к плечу и ног от щиколоток вверх.
Капитан:
Если только не лентяй,
Утром рано ты вставай,
День свой начинай с зарядки.
Будешь ты всегда в порядке.
И приветствуй всех с утра,
Говоря “физкульт-ура”.
Дети (подхватывают).
Ура! Ура!