Светлана Подгорбунская
Путешествие в страну «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Задачи: Закреплять знания о том, как сохранять здоровье; обогащать словарный запас; формирование представлений о здоровом образе жизни; создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом для укрепления здоровья; воспитывать целеустремлённость, командные качества.
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Вид детской деятельности. Двигательная.
Публикация «Путешествие в страну „Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: компьютер, фото подсказки, коврики - круглой, квадратной формы, разрезные картинки, относящие к видам спорта, сюрпризный момент - корзина с яблоками красного и зеленого цвета, кроссворд, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, разучивание стихотворений, песенки «Виноватая тучка».
Ход НОД
Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковскаго, выходят воспитатель и дети встают в круг. Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день мы будем заниматься добрым и полезным делом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель. Ребята посмотрите на слайды, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (на слайдах предметы личной гигиены, фотографии детей как они занимаются зарядкой, спортом, спортивные виды деятельности).Молодцы правильно, сегодня мы будем говорить о спорте, о здоровье и совершим путешествие в страну «Здоровейка». Хотите? Чтобы туда попасть, надо быть дружными, выносливыми, смелыми и крепкими здоровьем.
Вам не страшно? Отправимся в путь? (Да)
Тогда в путь, но сначала сделаем разминку:
Как спортсмены на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз.
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Словно Ванькой – встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз – два, раз – два,
Путешествовать пора.
Воспитатель. Заниматься спортом - это хорошо или плохо? Почему вы так считаете? Ребята продолжите предложение.
занятие спортом – это хорошо…
занятие спортом – это плохо…
Что нужно делать, что бы быть бодрым и здоровым? (делать утреннюю гимнастику, гимнастику для глаз, ног, бегать, заниматься физкультурой, закаляться, следить за чистотой своей одежды и тела, делать массаж для пальчиков и тела).За то, что верно, всё говорите, мы получаем первую подсказку, куда нам двигаться дальше. (Фото центр зала). Вы знаете правила, благодаря которым мы сможем сберечь наше здоровье?
• Реб. Если хочешь долго жить –
Правильно питайся,
Овощи и фрукты ешь,
Зарядкой занимайся.
• Реб. Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда,
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела!
• Реб. Ты осанку береги,
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока,
Кальций нужен нам всегда!
• Реб. Я здоровье берегу,
Тело в чистоте держу,
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу!
• Реб. Если хочешь быть здоров –
Правильно питайся
И от всей души всегда
Всем ты улыбайся!
Молодцы, справились с заданием, получите вторую подсказку, куда идти нам дальше. (Фото круглый коврик).Сегодня мы научимся делать друг другу массаж спинки, так как массаж очень полезен для здоровья.
Перестроение в круг. Дети выполняют массаж впереди стоящему ребёнку.
Рельсы, рельсы. (Проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника,
Шпалы, шпалы. (Проводим поперечные линии по спине,
Ехал поезд запоздалый. («Едим» ладонью по спине).
Из последнего вагона вдруг посыпался горох. (Стучим по спине пальцами обеих рук,
Пришли куры – поклевали. (Стучим указательными пальцами,
Пришли гуси, пощипали. (Щипаем спинку,
Прошел слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков,
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием,
Прошёл маленький слонёнок. («Идём» тремя пальцами, сложенными в щепать).
Пришел директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами,
Все разгладил, все расчистил. (Поглаживаем спину ладонями верх – вниз,
Поставил стол, поставил стул, (изображаем: стол – кулак; стул – щепотью,
Печатную машинку, (печатную машинку – пальцем).
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами).
Я себе и сыну купил новую машину,
Точка вжик, (на этих словах каждый раз щекочем бочок).
Жене и дочке новые чулочки,
Точка вжик.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем).
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку).
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил, отправил. («Кладём письмо» за шиворот).
Получите третью подсказку, куда идти нам дальше. (Фото квадратный коврик).
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года? Давайте поиграем в игру «Осенний лист».
Игровое релаксационное упражнение - «Осенний лист».
(Крепкий лист = прямая спина, руки в стороны, мышечное напряжение). Лист на веточке такой красивый, ровный, крепкий. Но ведь это же осень, подул ветерок, и лист плавно оторвался от веточки и, медленно кружась, опустился на землю (расслабление). Но вот снова дунул ветер, уже с другой стороны – лист взлетел над землей, зацепился за веточку. Вот он, какой красивый, развернулся, чтобы издалека его было видно. Но снова дует ветер, снова лист плавно опустился на землю. Но что это? Хлоп! Закончилось волшебство, мы снова в группе, а за окном осень.
Получите четвёртую подсказку, куда идем дальше? (за столы)
В стране «Здоровейка» нам нужно выполнить следующее задание, пройдёмте за столы.
Ручки на месте,
Ножки на месте,
Спинка прямая,
Локти у края.
Вам нужно собрать картинку и определить к какому виду спорта относится этот предмет. (Гиря, штанга, лыжи, коньки, футбольный мяч, боксёрские перчатки, велосипед, шахматная доска).
Гимнастика для глаз
Нам нужно разгадать кроссворд, но что бы дойти до кроссворда мы должны преодолеть препятствия.
Ученые установили, что на подошвах находится много точек, массаж которых улучшает работу органов нашего тела.
Профилактика плоскостопия у дошкольников (ребристая доска, мешочки с горохом, самомассаж «Покачай малышку!»). Молодцы справились с заданием.
Давайте подойдем к доске и разгадаем кроссворд. Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».
1. Я увидел свой портрет.
Отошёл – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет.
Всё как есть, ему покажет. (Зеркало.)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ.)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло.)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа.)
5. Губка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка.)
6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. (Ванна.)
7. Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Обо друга – братца
Заведуют водой. (Умывальник.)
8. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Воспитатель. Ребята у меня осталась последняя пятая подсказка, за то, что вы правильно разгадали кроссворд, вы её получаете. (Фото центр зала).
Какое у вас настроение? (Веселое, радостное, бодрое….). Когда у человека хорошее настроение ему хочется петь и танцевать, давайте и мы свами споем песенку и потанцуем.
«Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин).Наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали? Что узнали нового? Что понравилось больше всего? Мне очень понравилось с вами работать вы такие молодцы, много знаете и умеете. За то, что вы выполняли хорошо и правильно задания, чтобы вы всегда были здоровыми, красивыми я приготовила вам витаминные сюрпризы. (Яблоки). Если вам понравилось со мной работать вы возьмёте красное яблоко, если нет зелёное.