Оксана Фадина
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе
«Путешествие в страну Светофорию»
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу; способствовать формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умению соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения; развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи: желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Методические приё мы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный, шаблон светофора, дорожные знаки, рисунок автобуса, письмо, пешеходный переход, карточки, мяч, пазлы (знаки дорожного движения, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на шарик:
- Дети, что это за шарик? Там какое-то письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает) : «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Игра –пазлы «Составь картинку».
Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).
- Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).
- Проходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
Игра «Разрешается – запрещается»
Выбегать на проезжую часть…
Шалить, баловаться в общественном транспорте …
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Уважать правила движения…
Молодцы! А теперь в путь!
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
Загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофора белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.
Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Ребенок:
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий :
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель:зачем нужен светофор в городе, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофору восстановить его цвета.
Собери «Светофор».
Воспитатель, раздает заготовки светофоров и круги красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы найдете нужные сигналы светофора. Сверху какой сигнал?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет.
Дети: Зеленый.
Дети прикладывают на нужное место кружки.
Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
- Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу. Как он называется?
- А как ещё называется пешеходный переход? («зебра»)
Найдите знак пешеходного перехода и поставьте его в нужное место.
Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».
Вкатывается мяч.
Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем.
- Друзья, а где можно играть? Ах, это опять проделки Помехи. Она хотела запутать нас. Где можно играть с мячом и в другие игры?
(на детской игровой площадке, подальше от проезжей части).
Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Игра с мячом
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Как называют людей, идущих по улице (Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы (По тротуару)
3. Где ездят машины (По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
5. Что регулирует движение на улице (Светофор)
6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу (На зеленый)
8 Кто машину ведет? (Водитель.)
9. А какой сигнал светофора запрещает движение?
(Красный)
10 Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Помеха спрятала дорожные знаки! Назовите эти знаки. Поставим их в нужное место! Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. («Больница», «Пункт питания»)Ставят знак на нужное место.
Подвижная игра «Сигналы Светофора» Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает карточку. Если поднят зеленая карточка, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтая – прыгают на месте, если красная – все должны «замереть на месте» и не двигаться. Кто ошибется, выходит из игры. Побеждает самый внимательный. (Звучит музыка «Дорожный знак»)
Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Хорошо поиграли!
Воспитатель: Помеха запутала жителей Светофории, посмотрите на карточки и подскажите жителям правильно или неправильно они поступили. Объясните, как надо поступить.
Рассматривание 5 сюжетных картинок по пдд.
Воспитетель: Умники! И с этим сложным заданием вы справились!
Воспитатель: Ребята, посмотрите Помеха-неумеха и тут все перепутала. Разделимся на 2 группы и соберем знаки правильно. («Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено»)
Посмотрим, какие знаки получились. Что эти знаки обозначают. (ответы детей)
Молодцы, ребята! Мы все исправили.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Стране Светофории. Все основные дорожные знаки мы восстановили.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
До свидания, страна Светофория!
- Что мы делали в стране Светофория?
Какие знаки мы восстановили?
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!