Алёна Кистик
Консультация «Путешествие в страну «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну «Речецветик»
Цель:
Вовлечение родителей в коррекционно-логопедический процесс, достижение единства требований к ребенку по коррекции речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Научить родителей и детей приемам подготовки органов артикуляции к постановке звуков.
^ Коррекционно-развивающие задачи:
- Обеспечить условия для свободного вербального и невербального общения всех участников занятия; творческого самовыражения с использованием нетрадиционных приемов: элементов театрализованной деятельности, логоритмики, компьютерных технологий и песочной терапии.
Публикация «Консультация „Путешествие в страну „Речецветик“» размещена в разделах
^ Коррекционно-воспитательные задачи:
- Обеспечить условия для формирования у детей и родителей положительной установки на участие в подгрупповой деятельности.
- Продолжать работу по формированию чувства уверенности в себе; коллективизма; умения держаться перед аудиторией.
^ Образовательные области:
Основная образовательная область:
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: рассказывание детьми совместно с логопедом стихотворений «Кошка», «Прогулка», «Мальчик-с-Пальчик».
^ Интегрируемые образовательные области:
«Здоровье» - развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики и дыхания с использованием нетрадиционных приемов работы: упражнение «Расслабление», речедвигательное упражнение «Прогулка», упражнение «Артикуляционная гимнастика», физ. минутка «Кошка», дыхательное упражнение «Помоги Тигренку», пальчиковая гимнастика «Мальчик-с-Пальчик»; упражнения с песком «Ладошки», «Кулачки»; воспитание культурно-гигиенических навыков при работе с песком, микрофоном и выполнении артикуляционной гимнастики.
«Безопасность» - соблюдение правил поведения на коррекционно-логопедическом мероприятии; работы с песком и микрофоном.
«Социализация» - включение детей в коррекционно-логопедический процесс; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование чувства уверенности в себе; умения держаться перед аудиторией.
«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности: дыхательное упражнение «Помоги Тигренку»; упражнения с песком «Ладошки», «Кулачки».
«Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи и приобщение к словесному искусству: разучивание стихотворений «Прогулка», «Мальчик-с-Пальчик», «Кошка».
«Музыка» - развитие способности эмоционально воспринимать музыку, формирование навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца) : слушание музыкальной композиции и выполнение движений в соответствии с текстом упражнение «Расслабление»; развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; умения перевоплощаться: физ. минутка «Кошка».
Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и родители! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Путешествие в страну Речецветика». Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
Появляется Мышка.
Мышка: Пи-пи-пи! И я хочу к вам на пваздник! Я дазе стисок выучила:
Я люблю свою васадку,
Причесу ей сеувстку гвадко,
^
Гребеском приглазу хвостик
И вевхом поеду в гости.
Здоава! Да?
Логопед: Ой, ты кто такая?
Мышка: Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут пваздник, стихи нузно читать, сковагововки говорить, а за это подавачки дадут! Вот я и присва!
Логопед: Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, к тому же говоришь быстро и неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.
^ Мышка: Как это поваботать над речью? Сто я доувзна делать?
Логопед: Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?
^ Дети: Делать гимнастику для губ, язычка, пальчиков, выполнять дыхательную гимнастику, проговаривать скороговорки, стихи.
Мышка: Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Логопед: Не печалься! Мы тебе поможем.
^ Мышка: Ой, как здовава! Сто нузно делать?
Логопед: Для начала нужно расслабиться и настроиться на работу.
Звучит тихая музыка. Дети садятся в кружок на ковре. Настраиваясь на занятие, они выполняют движения в соответствии с текстом.
Упражнение «Расслабление».
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают –
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко,
Ровно, глубоко…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Дети встают.
Логопед: Ребята и уважаемые родители, чтобы помочь Мышке правильно произносить звуки нам нужно отправиться в сказочный лес и найти лепестки речецветика с упражнениями и заданиями.
Упражнение «Прогулка».
В лес мы весело шагаем,
Дети и родители идут маршевым шагом.
^ Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
Шагают на всей стопе.
И поскачут ножки
По прямой дорожке,
Делают поскоки.
^ Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Останавливаются.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
Бегут на носочках.
^ И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
Идут маршевым шагом.
Вот мы и в лесу.
Сорока:
Тра-та-та, тра-та-та
По лесу пошла молва:
Сегодня солнце золотое
В небе водит хоровод,
На веселую полянку
Жителей лесных зовет.
Зайчик:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочках подтянись,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз!
Логопед:
Посмотри под пенек.
Там волшебный лепесток.
Зайчик находит первый лепесток речецветика и отдает логопеду. Тот прикрепляет его на магнитной доске к серединке цветка.
Логопед: Итак, Мышка, первое задание - «Артикуляционная гимнастика».
Слушай внимательно сказку и выполняй все упражнения.
^ Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
На губу лопаткой лег.
(«Лопаточка»)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(«Облизывают губки»)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(«Часики»)
^ Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
(«Улыбочка-Трубочка»)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом.
(«Маляр»)
^ На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался.
(Качели»)
Догадаться кто бы мог?
Язычок наш, как грибок.
(«Грибок»)
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
(«Гармошка»)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье.
(«Вкусное варенье»)
^ Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
(«Лошадка»)
Мышка: Как зе мозно запомнить все эти упвазнения?
Логопед: Нужно повторять их каждый день и тогда быстро запомнишь.
^ Мышка: Неузели и водители и дети узе запомнили все эти упвазнения?
Логопед: Сейчас проверим. (Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение.)
Пчела:
Ла-ла-ла,
Я веселая пчела.
Ул-ул-ул,
Ветерок подул.
Ала-ала-ала,
Пчелка крыльями махала
Ила-ила-ила,
Пчелка мед носила.
Логопед:
Здравствуй, пчелка!
Как дела?
Где летала, где была?
Пчела:
Все тружжжусь, жужжу, жужжу,
Мед я в улей приношу.
Логопед:
Ты в свой улей загляни,
Лепесточек там найди.
Пчела приносит второй лепесток речецветика и отдает логопеду. Тот прикрепляет его на магнитной доске к серединке цветка.
Логопед: Второе задание - дыхательное упражнение «Помоги Тигренку». Необходимо помочь Тигренку сдуть все парашютики с одуванчиков.
Вылетает жук.
Жук: Я жук, я жук, я тут живу. Жжж, жжж.
Логопед:
Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи.
Жук:
Жу-жу-жу,
Я на листике сижу.
Логопед:
Жук, жук, пожужжи,
Надо мною покружи.
Жук:
Жу-жу-жу,
Я летаю и жужжу.
Логопед:
Ты летаешь, жук, везде
Помоги нашей беде,
Полетай, пожужжи,
Лепесток нам покажи.
Жук приносит третий лепесток речецветика и отдает логопеду. Тот прикрепляет его на магнитной доске к серединке цветка.
Логопед: Третье задание – пальчиковая гимнастика «Мальчик–с–Пальчик».
Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители и Мышка выполняет вместе с ними.
^ Мальчик – с – Пальчик, где ты был?
Дети показывают большие пальцы на обеих руках.
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Поочередно соединяют большие пальцы с остальными.
^ Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
Мышка: Ой, как все интересно! Я чувствую, как мои пальчики вазмялись и вутся в бой!
Логопед: Это хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.
Упражнение «Ладошки»
Дети и родители кладут ладони на песок, чтобы почувствовать полное расслабление пальцев.
^ Положи теперь, дружок,
Руки прямо на песок,
Ну-ка, раз и два!
Закрывай скорей глаза.
Забудь про неуверенность и страх –
И оживет песок в твоих руках.
Упражнение «Кулачки»
Дети и родители погружают пальцы в песок, сжимают и разжимают кулачки.
^ В кулачки песок сжимаем
Потом тут же разжимаем.
Вылетает ворона.
Ворона:
Не скажу я никому,
Почему тигры рычат ГАРРР,
Вороны кричат КАРРР,
Летит вертолет ДРРР,
Трактор ревет ТРРР.
И не догадается никто,
Что тигры рычат,
Вороны кричат,
Чтоб научить всех ребят,
Трудный звук [Р] выговаривать!
Логопед: Ой, ворона, молодец! Хорошо произносишь звук [р]. Принеси нам лепесточек.
Ворона приносит четвертый лепесток речецветика и отдает логопеду. Тот прикрепляет его на магнитной доске к серединке цветка.
^ Мышка: Ой! Казется, коска идет!
Логопед: Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки – котятки поиграть захотели. Итак, четвертое задание – физ. минутка «Кошка».
Дети изображают котят (речь с движением).
^ Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
^
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Мышка: У меня все повучивась! Интересно, сто зе дальсе?
Вылетает оса.
Оса:
Са-са-са,
Прилетела к вам оса.
Су-су-су, вы увидели осу.
Сы-сы-сы, не боитесь вы осы?
Дети: (хором).
Са-са-са,
Улетай скорей, оса.
Ай-ай-ай, ты нас больше не кусай.
Оса:
Я не буду вас кусать,
Буду только помогать.
Оса отдает детям пятый лепесток речецветика. Дети передают лепесток логопеду. Тот прикрепляет его на магнитной доске к серединке цветка.
^ Мышка: Мне так все интересно! А еще сто нузно девать, стобы научиться выговаривать все звуки?
Логопед: Пятое задание - «Скороговорки». Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. И не просто проговаривать, а с орешками.
Родители получают «листочки» со скороговорками, грецкие орехи и проговаривают скороговорки.
^ Фотограф Пров готовил плов.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Паук под потолком, платок под колпаком.
Палку толкал лапкой Полкан.
Водовоз вез воду из водопровода.
Ежу на ужин мышонок нужен.
Мышка: Мне так понвавивась на вашшшем пвазднике!
Логопед: Мышка, что ты сказала?
Мышка: Я сказава, что мне понвавивась на вашшшем пвазднике. Ува! Я научивась пваизносить звук [ш]. Спасибо! Теперь я знаю, чтобы пвавильно говорить нужно девать гимнастику для губ и язычка; пальчиковую гимнастику; пваговаривать сковагововки.
Логопед: Молодец, Мышка! Я очень рада за тебя! Ты научилась правильно произносить звуки [ш], [ж]. Если будешь каждый день выполнять артикуляционную гимнастику, то обязательно научишься выговаривать звуки [р], [л]. Еще я хочу тебя попросить, если кто-то из лесных жителей будет неправильно говорить, то помоги ему.
Мышка: Конечно! С удовольствием! До свидания!
Логопед: До свидания, Мышка! На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч, друзья!