Приложение МААМ

«Путешествие в Страну правил дорожного движения». Конспект занятия в подготовительной группе 6–7 лет) (4 фото)

Татьяна Владимировна
«Путешествие в Страну правил дорожного движения». Конспект занятия в подготовительной группе 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

- Ребята, начался новый, и вы снова пришли в детский сад. Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший!

Я лучше всех!

- Рябята, сегодня к нам в гости придет мальчик. Его зовут Торопышка.

Публикация «„Путешествие в Страну правил дорожного движения“, Конспект занятия в подготовительной группе 6–7 лет)» размещена в разделах

- А как вы думаете, почему его так зовут?

- Да, правильно, потому что он всегда торопиться потому что всегда опаздывает… Вот он и сегодня опаздывает…

- А как вы думаете: почему он опаздывает?

(Раздается стук в дверь)

- А вот, кажется, и Торопышка пришел.

(Заходит мальчик перебинтованный и в зеленке)

Торопышка здоровается.

- Здравствуй, Торопышка!

(Диалог воспитателя с Торопышкой)

- Торопышка, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?

Торопышка: - Я иду от доктора: мне сделали перевязку. Со мной случилась беда: я попал под машину.

Воспитатель: - Как же это произошло!

Торопышка: - Я играл с мячом рядом с дорогой. Мячик покатился на проезжую часть, и я побежал за ним. И меня сбила машина.

- Ребята, как вы думаете, что неправильно сделал Торопышка?

- Торопышка, ты понял, в чем была твоя ошибка?

- Дети, а для того, чтобы ни вы, ни Торопышка больше не попадали в такую ситуацию, я предлагаю нам всем вместе отправится в волшебную страну. Вы хотите?

А что это за страна вы узнаете, если отгадаете загадку:

По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход.

- А как вы думаете, о каких правилах идет речь?

- Молодцы! Эта страна «Правил дорожного движения» и находится она на трех островах. Эта страна волшебная. Ее нет ни на одной карте. Как же нам туда попасть?

Правильно! Для того, чтобы нам там оказаться, нужно произнести волшебные слова:

- Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в страну дорожных правил

Можно сразу же попасть!

Глазки дружно закрываем,

И тихонько посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5…

(После того, как дети открыли глаза пред ними большой красный круг – красный остров)

На экране: картинка с проезжей частью; звуки движущихся машин и тормозов.

- ребята, мы оказались с вами на одном из островов волшебной страны. Какой он?

- Как вы думаете, почему он красный? Что это означает?

- А для чего необходимо привлекать наше внимание?

- А как мы можем уберечь себя от опасности на дороге?

Умнички!

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Вопрос-ответ»

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе, на площадке)

3. Где можно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)

4. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

5. На какой сигнал можно перейти дорогу? (зеленый)

6. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

7. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (проезжая часть, тротуар)

8. С какой стороны тротуара нужно идти пешеходу? Почему? правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

Молодцы! Торопышка, ты все запомнил? – Да

Ребята, важно не только знать правила дорожного движения, но и выполнять их и быть внимательными. Ребята, а вы внимательны на дороге?

А это мы сейчас и проверим! Торопышка, присоединяйся к нам.

Я начну, а вы отвечаете за мной по смыслу - «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши:

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель хвалит и поощряет детей жетонами красного цвета.

- Ребята, Торопышка, нам пора двигаться дальше: на следующий остров. Вы помните волшебные слова?

- Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в страну дорожных правил

Можно сразу же попасть!

Глазки дружно закрываем,

И тихонько посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5…

(После того, как дети открыли глаза перед ними большой желтый круг – желтый остров)

На экране изображение перекрестка с постовым (регулировщика) на нем.

Ребята, на каком острове мы с вами оказались?

Воспитатель обращает внимание на экран:

- Ребята, скажите пожалуйста, что здесь изображено?

- Это место пересечения двух дорог называется перекресток.

- Так что же называется «перекрестком»?

- Движение на перекрестке всегда оживленное, и поэтому пешеходам и водителям надо быть очень внимательными.

- Ребята, а кто это стоит прямо посередине перекрестка? Вы его узнали?

Правильно!

А что он делает на перекрестке?

А кто может быть регулировщиком?

Умнички!

Регулировщик стоит на посту и поэтому его также можно назвать постовым.

Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагают на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

- Ребята, Торопышка, о каких понятиях мы с вами сейчас говорили?

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери словечко».

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается набор букв-карточек. Каждой команде необходимо собрать по слову: перекресток, постовой.

Воспитатель хвалит и поощряет детей жетонами желтого цвета.

- Ребята, Торопышка, нам пора двигаться дальше: на следующий остров. Вы помните волшебные слова?

- Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в страну дорожных правил

Можно сразу же попасть!

Глазки дружно закрываем,

И тихонько посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5…

(После того, как дети открыли глаза перед ними большой зеленый круг – зеленый остров)

На экране появляются дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные.

Воспитатель обращает внимание детей, на каком острове они сейчас оказались.

- Дети, Торопышка, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы там видите? (дорожные знаки)

А зачем они нужны? (Чтобы избежать опасных ситуаций)

- правильно.

Ребята, вы уже знаете, что все дорожные знаки делятся на 4 группы. Какие?

(Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные)

- ребята, скажите пожалуйста, как выглядят запрещающие знаки? (Они имеют форму круга с красной каймой)

Молодцы!

- а как выглядят предупреждающие знаки? (Они имеют форму треугольника с красной каймой)

Умнички!

А как выглядят предписывающие знаки? (Они имеют форму круга синего цвета)

Правильно!

Ну а как же тогда выглядят информационно-указательные знаки? (Они имеют форму квадрата синего цвета)

Молодцы!

А сейчас, мы с вами поиграем! Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Детям выдаются разрезные картинки «дорожные знаки» по одному из каждой группы.

Молодцы!

А скажите мне что обозначают эти знаки, которые вы собрали, и к какой группе они относятся.

Правильно! Какие вы умные!

Воспитатель хвалит и поощряет детей жетонами зеленого цвета.

-Ребята, а сколько у каждого из вас жетонов в руках? (три)

- А кто помнит, какие цветом были острова в волшебной стране? (красный, желтый, зеленый)

Вам они ничего не напоминают? (светофор)

А как правильно расположены сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

Правильно!

А зачем нужен светофор?

Для кого бывают светофоры?

А чем они отличаются?

Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на поломанный светофор.

Ребята, что это? (светофор)

Но с ним что-то не так. Что? (он сломался, не работает)

А может мы его сможем починить? Ведь у нас есть жетоны нужных цветов.

Воспитатель предлагает детям наклеить жетоны нужных цветов на соответствующие сигналы светофора.

- Ребята, Мы починили светофор, но для того, чтобы он правильно работал, нам необходимо его отрегулировать.

Зрительная гимнастика «Светофор»

У дороги, словно в сказке (глаза вверх, глаза вниз)

На столбе живет трехглазка (глаза влево, глаза вправо)

Все мигает и мигает (моргают)

Ни на миг не засыпает (широко открыть глаза)

Она транспорт стережет (закрыть глаза)

Пешеходам путь дает (широко открыть глаза, потом поморгать)

Какие же мы с вами молодцы! Мы починили светофор, и теперь он сможет регулировать движение в волшебной стране!

- Ребята, наше путешествие по волшебной стране «правил дорожного движения» подходит к концу. Нам пора возвращаться назад.

Что нам для этого необходимо?

- Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

На экране появляется изображение детского сада.

Смотрите, оказывается, волшебная страна находится совсем рядом с нашим детским садом: на другой стороне дороги! Что нам делать?

А где мы ее перейдем?

Правильно!

А как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу, если нет светофора?

Значит перейдем дорогу по пешеходному переходу вместе с Торопышкой, и покажем ему как это делать правильно.

- Ребята, где мы с вами сегодня были? стране правил дорожного движения)

- А почему мы туда отправились? (объяснить Торопышке правила безопасности на дороге)

Молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Будем надеяться, что Торопышка тоже все понял.

-Ребята, давайте будем предельно внимательными, чтобы не доставить неприятности ни себе, ни близким людям.

-Детям знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

-Ребята, а сейчас, я вам предлагаю отправится на прогулку и поиграть в подвижную игру «Светофор»

«Путешествие в Страну правил дорожного движения». Конспект занятия в подготовительной группе 6–7 лет)
Фото «Путешествие в Страну правил дорожного движения»
. Конспект занятия в подготовительной группе 6–7 лет) - фото
Фото №1 Ребята начался новый и вы снова пришли в детский сад

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группеНОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка» Направление: познавательное,.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Страну правил дорожного движения». Конспект занятия в подготовительной группе 6–7 лет)
Опубликовано: 30 октября 2020 в 14:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Страну правил дорожного движения». Конспект занятия в подготовительной группе 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна (УИ 2445241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД