Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект игры-путешествия «Путешествие в Страну Математика»

Фролова Анна Валентиновна
Конспект игры-путешествия «Путешествие в Страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУКО «Козельская школа-интернат для детей с ОВЗ»

Путешествие в Страну Математику

Подготовила воспитатель высшей категории Фролова А. В.

Цель:

Закрепление умений и навыков, полученных на уроках.

Задачи:

Расширять границы учебной деятельности, упражнять в применении знаний, полученных на уроках.

Формировать навыки счёта в процессе игры-путешествия.

Повышать интерес к знаниям через использование различных методов и приёмов.

Развивать речь, воображение, логическое мышление.

Форма проведения занятия - игра-путешествие.

Темочки:

Ход игры-путешествия.

Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла на работу, почтальон мне вручил письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить путешествие по Стране Математике. Я вам приготовила сюрприз. Королева математики».

Ну что, принимаем приглашение Королевы математики.

Только учтите, путь будет нелёгким. Вам надо думать, считать, решать, отгадывать.

Вы должны показать знания и проявить находчивость.

Психологическая поддержка.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы хорошо учимся!

Всё у нас получится!

- Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

(Ребята отвечают)

Ученик.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий:

Математика! Мир без неё был бы не интересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Мы с вами совершим путешествие в чудесную Страну Математику.

Сядьте все правильно, выпрямите спинки, а руки положите на парту. Отвечайте на все вопросы полным ответом, с поднятием руки. Договорились? И так, в путь!

1 слайд. Это наша карта путешествия (рассказ воспитателя об остановках). А чтоб мы не заблудились, нам будет помогать Гусеница Доминика со своими друзьями.

Ученик.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем занимательный наш путь!

Ждут задания, не дождутся смельчаков,

Вызываю добровольцев-удальцов.

2 слайд. А вот и Лес чисел. Задания.

Давайте посчитаем, сколько здесь ёлочек?

Назови числа в порядке возрастания. 3 слайд.

Игра «Восстанови числовой ряд» (на доске с магнитными числами).

Игра Молчанка. Дети, вспомните, пожалуйста. Когда мы прибавляем к числу 1, то куда шагаем по числовому ряду? (полный ответ детей). Это значит вправо или влево?

А когда мы от числа вычитаем 1, то куда шагаем по числовому ряду? (полный ответ детей). Куда: вправо или влево?

Хорошо, молодцы!

4 слайд. Озеро Расшифруй. Карта путешествия.

Загадка. Эта цифра не простая

Как пружинка завитая.

Да ведь это не беда.

Всем бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.

Эта цифра похожа на серп.

Эта цифра – самая лучшая отметка.

Да, дети, эта цифра 5.

5 слайд. Поляна Физкультминутка.

1. Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

1.2,3,4.5 – топаем ногами,

1.2,3,4.5 – хлопаем руками!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись,

Руки вверх и руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы! Замедляем дети шаг.

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам ещё работать нужно!

6 слайд. Болото новых заданий.

Ученик.

Чтоб болото переплыть,

Нужно без ошибок всё решить! Надо решить столько задач, сколько летает стрекоз.

Посчитаем стрекоз. Нам надо решить 3 задачи.

Решение шуточных задач.

1. Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей поймал двух карасей.

Сколько рыб поймали рыбаки? 3+2=5

2. К серой цапле на урок прилетело 5 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? 5-3=2

3. Две вороны на крышу сели,

Три ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? 2+3=5

4. Четыре гриба нашёл Максим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? 4+1=5

5. У маленькой Нины 1 конфета.

Ещё дала четыре Таня.

Сколько всего стало? 1+4=5

6. Внуку Саше добрый дед

Дал вчера 5конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук? 5-1=4

7. Пять огурцов собрали с грядки.

Два огурца уже съели.

Осталось сколько их ребятки?

Вы б сосчитать сумели? 5-2=3

8. На тарелочке 5 слив,

Вид их очень уж красив.

Съел 4 сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? 5-4=1

7 слайд. Лабиринт. А сейчас, ребята, самое сложное задание. Мы попадаем в лабиринт.

Лабиринт – это такое сооружение, построение со сложным и запутанным планом. В него можно войти и потом очень трудно выйти. А вот нам, чтобы выйти из него, надо сделать математические действия сложения и вычитания.

5-1+2+1-3+1=5 (Примеры решаем с магнитными числами). Ответ.

Молодцы! Вы видите, какой результат у нас получился. Вот такую оценку нам поставила Королева Математики.

Физкультминутка «У оленя дом большой».

8 слайд – 9 слайд. Физкультминутка для глаз «Снежинка летает».

10 слайд. Страна Математика.

А теперь давайте вспомним, какие математические знаки мы с вами знаем. (Ответы детей).

+,-,=.

Сейчас нам ребята расскажут про эти знаки.

Я - плюс!

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединения,

И в том мое предназначение!

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою я выполняю.

Я – знак равнения, очень прост-

Состою из двух полос.

Перед вами примеры с пропущенными математическими знаками. Надо поставить правильно знаки. Подумайте и не спешите. Игра «Поставь нужный знак».

2…3 = 5 5 – 1…4 5…2 = 3

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

11 слайд. Королева математики

Мы с вами приближаемся к дому, в котором живёт Королева математики.

А вот и она! Она рада видеть нас. И она нам дарит сладкий подарок. Давайте скажем ей спасибо. И давайте поприветствуем её!

Все хором: В Африке слоники живут.

Они до неба достают,

Не поднимая хвостики.

- Наши приключения в Стране Математики закончились.

-Вам понравилось наше путешествие.

-А что вам запомнилось?

- Так зачем же нам нужна математика?

Все вы очень умные и любознательные ребята. Все хорошо работали. Молодцы!

Но мне хочется отметить следующих детей.

-Мы надеемся, что вы осознаете важность и значение математики в жизни человека.

С математикой будете встречаться всю свою жизнь.

Математика всегда вам будет помогать, если вы будете внимательными, сообразительными, старательными, послушными на уроках математики, дополнительных занятиях и внеклассных мероприятиях. И давайте вместе составим правила, которые помогут нам лучше учиться. (Сначала говорят дети, а я им помогаю, затем подвожу итог).

Правила.

1. Не опаздывать на уроки, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашнее задание.

2. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу:

«Научился сам – научи друга».

3. Всегда активно работать на уроке и на самоподготовке.

Ученик. Математику учить,

Математику любить!

С математикой навеки

Крепко – накрепко дружить.

А сейчас мы отправляемся в школу.

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо.

А потом опять вперёд –

Тут немножко отдохнёт,

Шея не напряжена,

А рассла-а-бле-на.

12 слайд. Карта путешествия.

Встаньте дети. Наше занятие окончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Путешествие в Страну Математика»
Опубликовано: 20 января 2025 в 10:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «Путешествие в Страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Анна Валентиновна (УИ 1651940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД