Фролова Анна Валентиновна
Конспект игры-путешествия «Путешествие в Страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУКО «Козельская школа-интернат для детей с ОВЗ»
Путешествие в Страну Математику
Подготовила воспитатель высшей категории Фролова А. В.
Цель:
Закрепление умений и навыков, полученных на уроках.
Задачи:
Расширять границы учебной деятельности, упражнять в применении знаний, полученных на уроках.
Формировать навыки счёта в процессе игры-путешествия.
Повышать интерес к знаниям через использование различных методов и приёмов.
Развивать речь, воображение, логическое мышление.
Форма проведения занятия - игра-путешествие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Ход игры-путешествия.
Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла на работу, почтальон мне вручил письмо. Сейчас я его прочитаю.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить путешествие по Стране Математике. Я вам приготовила сюрприз. Королева математики».
Ну что, принимаем приглашение Королевы математики.
Только учтите, путь будет нелёгким. Вам надо думать, считать, решать, отгадывать.
Вы должны показать знания и проявить находчивость.
Психологическая поддержка.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы хорошо учимся!
Всё у нас получится!
- Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
(Ребята отвечают)
Ученик.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий:
Математика! Мир без неё был бы не интересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Мы с вами совершим путешествие в чудесную Страну Математику.
Сядьте все правильно, выпрямите спинки, а руки положите на парту. Отвечайте на все вопросы полным ответом, с поднятием руки. Договорились? И так, в путь!
1 слайд. Это наша карта путешествия (рассказ воспитателя об остановках). А чтоб мы не заблудились, нам будет помогать Гусеница Доминика со своими друзьями.
Ученик.
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем занимательный наш путь!
Ждут задания, не дождутся смельчаков,
Вызываю добровольцев-удальцов.
2 слайд. А вот и Лес чисел. Задания.
Давайте посчитаем, сколько здесь ёлочек?
Назови числа в порядке возрастания. 3 слайд.
Игра «Восстанови числовой ряд» (на доске с магнитными числами).
Игра Молчанка. Дети, вспомните, пожалуйста. Когда мы прибавляем к числу 1, то куда шагаем по числовому ряду? (полный ответ детей). Это значит вправо или влево?
А когда мы от числа вычитаем 1, то куда шагаем по числовому ряду? (полный ответ детей). Куда: вправо или влево?
Хорошо, молодцы!
4 слайд. Озеро Расшифруй. Карта путешествия.
Загадка. Эта цифра не простая
Как пружинка завитая.
Да ведь это не беда.
Всем бы надо с ней, ребята,
Подружиться навсегда.
Эта цифра похожа на серп.
Эта цифра – самая лучшая отметка.
Да, дети, эта цифра 5.
5 слайд. Поляна Физкультминутка.
1. Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
1.2,3,4.5 – топаем ногами,
1.2,3,4.5 – хлопаем руками!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись,
Руки вверх и руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы! Замедляем дети шаг.
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам ещё работать нужно!
6 слайд. Болото новых заданий.
Ученик.
Чтоб болото переплыть,
Нужно без ошибок всё решить! Надо решить столько задач, сколько летает стрекоз.
Посчитаем стрекоз. Нам надо решить 3 задачи.
Решение шуточных задач.
1. Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей поймал двух карасей.
Сколько рыб поймали рыбаки? 3+2=5
2. К серой цапле на урок прилетело 5 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? 5-3=2
3. Две вороны на крышу сели,
Три ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? 2+3=5
4. Четыре гриба нашёл Максим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? 4+1=5
5. У маленькой Нины 1 конфета.
Ещё дала четыре Таня.
Сколько всего стало? 1+4=5
6. Внуку Саше добрый дед
Дал вчера 5конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук? 5-1=4
7. Пять огурцов собрали с грядки.
Два огурца уже съели.
Осталось сколько их ребятки?
Вы б сосчитать сумели? 5-2=3
8. На тарелочке 5 слив,
Вид их очень уж красив.
Съел 4 сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? 5-4=1
7 слайд. Лабиринт. А сейчас, ребята, самое сложное задание. Мы попадаем в лабиринт.
Лабиринт – это такое сооружение, построение со сложным и запутанным планом. В него можно войти и потом очень трудно выйти. А вот нам, чтобы выйти из него, надо сделать математические действия сложения и вычитания.
5-1+2+1-3+1=5 (Примеры решаем с магнитными числами). Ответ.
Молодцы! Вы видите, какой результат у нас получился. Вот такую оценку нам поставила Королева Математики.
Физкультминутка «У оленя дом большой».
8 слайд – 9 слайд. Физкультминутка для глаз «Снежинка летает».
10 слайд. Страна Математика.
А теперь давайте вспомним, какие математические знаки мы с вами знаем. (Ответы детей).
+,-,=.
Сейчас нам ребята расскажут про эти знаки.
Я - плюс!
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединения,
И в том мое предназначение!
Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою я выполняю.
Я – знак равнения, очень прост-
Состою из двух полос.
Перед вами примеры с пропущенными математическими знаками. Надо поставить правильно знаки. Подумайте и не спешите. Игра «Поставь нужный знак».
2…3 = 5 5 – 1…4 5…2 = 3
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
11 слайд. Королева математики
Мы с вами приближаемся к дому, в котором живёт Королева математики.
А вот и она! Она рада видеть нас. И она нам дарит сладкий подарок. Давайте скажем ей спасибо. И давайте поприветствуем её!
Все хором: В Африке слоники живут.
Они до неба достают,
Не поднимая хвостики.
- Наши приключения в Стране Математики закончились.
-Вам понравилось наше путешествие.
-А что вам запомнилось?
- Так зачем же нам нужна математика?
Все вы очень умные и любознательные ребята. Все хорошо работали. Молодцы!
Но мне хочется отметить следующих детей.
-Мы надеемся, что вы осознаете важность и значение математики в жизни человека.
С математикой будете встречаться всю свою жизнь.
Математика всегда вам будет помогать, если вы будете внимательными, сообразительными, старательными, послушными на уроках математики, дополнительных занятиях и внеклассных мероприятиях. И давайте вместе составим правила, которые помогут нам лучше учиться. (Сначала говорят дети, а я им помогаю, затем подвожу итог).
Правила.
1. Не опаздывать на уроки, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашнее задание.
2. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу:
«Научился сам – научи друга».
3. Всегда активно работать на уроке и на самоподготовке.
Ученик. Математику учить,
Математику любить!
С математикой навеки
Крепко – накрепко дружить.
А сейчас мы отправляемся в школу.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо.
А потом опять вперёд –
Тут немножко отдохнёт,
Шея не напряжена,
А рассла-а-бле-на.
12 слайд. Карта путешествия.
Встаньте дети. Наше занятие окончено. Всем большое спасибо.