Елена Бусарева
«Путешествие в страну часов». Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов, какие самые большие и верные часы, где изготавливают часы, как узнавать время по часам, как человек должен относиться к своим помощникам - часам.
Материалы к занятию.
Плакат - картина с изображением часов на Спасской башне Кремля г. Москвы.
Иллюстрации с изображением часов на улицах города, вокзалах.
Настенные, настольные, наручные, карманные часы, будильник.
Бумажные модели часов с циферблатом и передвигаемыми стрелками у воспитателя и у каждого ребенка.
Конверт с письмом.
Ход занятия.
Публикация «„Путешествие в страну часов“, Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы отправляемся путешествовать в страну часов. Первая остановка называется «Как люди узнавали время, когда еще не было часов». Что вы думаете об этом?
Дети:
- Узнавали по солнцу: когда оно восходит - утро, долго-долго светит - день, когда начинает темнеть - вечер, а когда совсем темно - ночь.
Воспитатель:
- А еще узнавали время по растениям. Писатель Михаил Михайлович Пришвин в рассказе «Золотой луг» написал, как мальчики, увидев на лугу много желтых одуванчиков, назвали его «Золотой луг». А вечером цветы закрыли свои лепестки и луг стал зеленым. По утрам цветы опять распускались и луг становился золотым. Так происходит у многих цветов. Люди заметили это и стали узнавать, когда наступает вечер и ночь, а когда утро и день.
А теперь отгадайте загадку:
Он носом в землю постучит,
взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
крикун неугомонный. Кто это?
Дети:
- Петушок.
Воспитатель:
- Люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи, второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи).
Так люди узнавали о времени суток раньше. Скажите дети, а как узнают время сейчас?
Дети:
- По телевизору. по радио. по мобильнику. у нас в машине есть часы.
Воспитатель:
- Правильно. Сейчас время люди узнают по часам, которые могут находиться в автомобиле или в мобильном телефоне. Также время периодически объявляют по радио и телевизору.
Вторая наша остановка - в столице нашей родины, городе Москве, у Кремля (показывает картину - плакат). На высокой Спасской башне мы видим большие часы с золотыми стрелками. Одна стрелка длинная, а другая короткая. Короткая стрелка указывает часы, а длинная - минуты. Часы на башне Кремля называются куранты, потому, что в шесть и в двенадцать часов, они исполняют музыкальную мелодию.
Третья наша остановка - часовой завод. Здесь изготавливают разные часы: для улиц, вокзалов, для дома и повседневного пользования - настенные, настольные, наручные и карманные (показывает фото цеха часового завода и часы, разложенные на столе). А теперь присмотритесь и скажите, что общего у всех часов?
Дети:
- Цифры… стрелки
Воспитатель:
- Как заводят часы?
Дети:
- Батарейкой… рукой…
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Нет ног, а хожу,
нет рта, а скажу:
когда вам спать,
когда вставать.
Дети:
- Часы.
Физкультминутка:
Мы ходим ночью, ходим днем,
но никуда мы не уйдем.
Мы день не спим, мы ночь не спим,
а все стучим, стучим, стучим:
-тик-так, тик-так, тик-так.
(Дети выполняют физические упражнения)
Воспитатель:
- А сейчас будем узнавать время по часам (раздает детям модели часов, называет время и предлагает перевести стрелки на соответствующие цифры).
Воспитатель (переводит стрелки на своих часах на 2 часа):
- Мои часы показывают 2 часа, а ваши?
Дети устанавливают стрелки на своих часах и сообщают время.
Воспитатель:
- А теперь послушайте, какое письмо нам пришло от часового мастера: «Дети, часы - ваши помощники. Когда вы подрастете и будете ходить в школу, они вам помогут беречь время и учиться на четверки и пятерки».