Вера Ивановна Медведева
«Путешествие в сказочную страну гномов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД познавательное
«Путешествие в сказочную страну гномов»
Основная образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность»
Форма проведения: Игра - путешествие.
Цель: Закрепление математических знаний посредством игры - путешествие.
Публикация «„Путешествие в сказочную страну гномов“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
Образовательные задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенков, о прямой и кривой линии, о цифрах от 1-5, о геометрических фигурах, учить правильно называть детенышей диких и домашних животных, отвечать на вопросы: сколько всего, соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность, доводить начатое дело до конца, отзывчивость, желание помочь другим, умение понимать и выполнять поставленную задачу.
Материалы: Письмо в конверте, картина с изображением поезда из пяти вагончиков, иллюстрации с изображением леса и деревни, вырезанные из обоев две дороги: прямая широкая и кривая узкая, игрушки-домашние и дикие животные, два мышонка, кот-Леопольд, карточки с цифрами, счетные палочки и аудио запись.
Предварительная работа: Беседа о животных, чтение художественной литературы, заучивание стихов о цифрах, дидактические игры.
Словарная работа: Активизировать речь детей
Индивидуальная работа: Полина Ч и Андрей Б.
Ход занятия:
Сегодня, ребята, в детский сад гномик принес письмо! Интересно от кого? (разглядывает конверт).
Дети: от кота Леопольда
Вос. : кот просит нас о помощи. Послушайте что он пишет: «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники мыши. Кот Леопольд.» Вы согласны ему помочь?
Д. : Да
В. : кот Леопольд сейчас находится в сказочной стране гномов. Путь в эту страну не близкий, на пути нам будут встречаться препятствия, трудные задания, справимся с ними?
Д. : Да
В. :А может мы не будем выручать кота-Леопольда из кладовки?
Д. : Будем!
В. : На чем мы туда поедем вы сейчас отгадайте! (загадка «На поле лестница лежит, дом по лестнице бежит»)
Д. : Отвечают.
В. : Верно. Мы поедем на поезде. Вот и поезд. Чтобы отправиться в путь нужно ответить на вопросы.
- Сколько всего вагонов у нашего поезда? (ответы детей)
- Каким по счету стоит синий вагон?
- Вагон какого цвета стоит первый?
- Вагон какого цвета стоит пятым?
- Какой цифрой обозначен оранжевый вагон?
В. : Все в порядке отправляемся
(Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой, звучит песня «Дорогою добра»)
Дети садятся на стульчики
В. : Наш поезд остановился на станции «Лесная». Около нее лес, деревня и много разных животных.
- Каких животных вы ведете? (ответы детей)
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
В. : Верно
В. : Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите здесь две дороги.
- Какая дорога ведет в лес? (Кривая)
- Какая дорога ведет в деревню? (Прямая)
Сравните эти две дороги
- Какая их них широкая, какая узкая?
- Как вы думаете, какой путь короче, по прямой или по кривой? (ответы детей)
- Давайте поможем животным добраться до своего жилья.
В. : Скоро настанет весна и у многих животных появятся детеныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детенышей животных.
- У кошки?
- У коровы?
- У лисы?
- и т. д.
В. : Молодцы, наш поезд отправляется дальше (Звучит песня «Дорогою добра»)
В. : Вот ребята мы и приехали в сказочную страну гномов. Кто нас здесь встречает? А вот и гномик.
Гном. : Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы поможете освободить из кладовки кота-Леопольда, но мыши такие хитрые, откуда-то узнали что вы приехали, и приготовили еще задание и если вы с ними справитесь, то они откроют кладовку и выпустят кота-Леопольда.
Задание 1 Выложить из счетных палочек треугольник и квадрат.
- Чем отличаются треугольник от квадрата?
Задание 2 Теперь выложите рядом с этими фигурами прямоугольник.
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Задание 3 Поставьте цифры, по порядку, от 1 до 5 (проказники мыши перепутали цифры)
Дети читают стихи о цифрах от 1 до 5
Задание 4 Мыши не знают части суток. Давайте мы им поможем. (Стихи про части суток)
Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями и освободили кота-Леопольда, пора возвращаться в детский сад.
В. : Вы хотите пригласить в гости кота-Леопольда, может быть и мышей возьмем с собой? Вспомните, кто еще живет в сказочной стране? (ответы детей)
Пригласим их в наш детский сад? Прежде чем отправиться в путь нужно рассадить наших гостей по вагонам. Как вы думаете в какой вагон мы посадим кота-Леопольда, а в какой вагон посадим мышат, а в каком вагоне поедет гномик, а в каком вагоне поедут девочки и мальчики? (ответы детей)
Звучит музыка. Дети идут друг за другом и возвращаются в группу.
Кот-Леопольд дарит детям подарки.
В. : Понравилось вам занятие?