Ольга Коновалова
Сценарий развлечения «Путешествие в сказку. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек.
Задачи.
1. Учить сравнивать два вида народной игрушки (дымковскую и филимоновскую, их образы, особенности росписи.
2. Закреплять умение различать элементы росписей, колорит.
3. Формировать интерес к народным игрушкам.
4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в сказку, Сравнение дымковской и филимоновской игрушек“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Материал.
Дымковские и филимоновские игрушки, иллюстрации, музыкальная запись русских народных песен; 2 декорации с изображением домиков на фоне пейзажа (домики с дымковскими и филимоновскими узором);силуэты игрушек, бумажные элементы узора для игры, карточки с изображением дымковских и филимоновских элементов узора.
Ход развлечения.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока-белобока по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо)
От кого оно? (Открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте, ребятки,-
Машутки и Ванятки,
Тани, Вани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково.»
- Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам? (Хотим)
- Так давайте полетим. На чем летают в сказках? (Дети предлагают варианты ответов.)Предлагают воспользоваться ковром-самолетом. На нем мы все сможем уместиться. (Приглашает детей сесть на ковер) Все готовы?
Ковер взлетает:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь- и мигом приземлимся.
(Воспитатель открывает декорацию.)
-Смотрите-ка, река! А по берегам реки- город. Реку Вяткой называют, и город такое же имя носит. Вятка- город старинный. Когда-то вокруг него крепостные стены были, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу стоит село, где жили гончары. Они лепили из глины посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печках. Каждое утро над селом дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому это село и назвали Дымково.
- А ну-ка, посмотрим, кто здесь живет. (Педагог переходит за столик. Заранее подготовленный ребенок читает стих) :
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
Звучит народная музыка. На столе появляются дымковские игрушки. Заранее подготовленные дети водят кукол и говорят за них:
1 ребенок: За студеною водицей
Собирается девица.
Как лебедушка плывет,
Ведра полные несет.
2 ребенок: Эта гляньте, деток нянчит.
Вокруг этой песик скачет.
Наряжаться нравится
Модницам- красавицам
3 ребенок:. В красном новеньком седле
Всадник скачет на коне.
Конь копытом гордо бьет,
Молодца домой везет.
Едет с ярмарки домой,
К своей женке молодой!
4 ребенок: Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,
Курочки и индюки.
Лапки, клювы, оперенье-
Просто чудо, загляденье!
-Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.
Музыкально- пантомимическая игра «Барыня».
Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так. Как, по их представлению, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. «Конь!»- дети скачут, как лошадки. «Индюк!»- дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками- крыльями, надувая щеки. «Козлик!» «Котик!» В конце игры ведущий говорит:
Повернитесь, покружитесь,
Низко- низко наклонитесь!
Ждет нас новая игра,
Составлять узор пора!
Дидактическая игра «Составь узор».
Ведущий достает крупные контурные бумажные изображения дымковских игрушек и предлагает детям украсить их цветными бумажными элементами- кругами, кольцами, точками. Дети работают по 2-3. В конце игры воспитатель уточняет, какие элементы используются для составления узора:
- Какие элементы вы использовали для украшения игрушек? (Круги, кольца, точки)
- А какие еще элементы присутствуют на дымковских игрушках? (Прямые и волнистые линии, черточки)
- Какого цвета элементы? (Ответы)
-Молодцы! Справились с этим заданием. Но, к сожалению, нам пора. Попрощаемся с дымковскими игрушками полетим обратно.
Дети прощаются, садятся на ковер.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
- Ой, смотрите, ребята! Внизу стоит еще одна деревенька, а там какие-то игрушки. Давайте спустимся, и посмотрим, что это за игрушки. Согласны? (Да)
Раз, два, три, четыре, пять
Приземлимся мы опять!
На столике стоят филимоновские игрушки. На заднем плане панно, на котором изображена деревенька. Домики украшены филимоновскими узорами.
- Что эта за деревенька? Что эта за игрушки? Вы их узнали, ребята? (Ответы детей)
- В деревне Филимоново раньше лепили игрушки из глины к празднику. И все- свистульки. Смешные придумывали свистульки: зверушек, птиц, коней, барышень, солдат.
-Чем отличаются фигурки филимоновских игрушек от дымковских? (Филимоновские игрушки стройные, вытянутые. У всех животных сильно вытянутые шеи, так что коровы были похожи на жирафов, а медведи- на одноголового змея горыныча; ноги короткие.)
- Какими элементами украшены? (Полосками, елочками, цветами)
- Какие краски используют филимоновские мастера при росписи своих игрушек? (В основном- красный, желтый, зеленый, синий цвета.)
- Ребята, предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Выбери узор»
Дети делятся на две команды. 1 команда «Дымково», 2 команда «Филимоново». Командам дают наборы карточек с элементами дымковского и филимоновского узоров. Команды должны выбирать нужные карточки с узором.
- Отлично справились с заданием! Молодцы!
Народная игра «Плетень».
- Хорошо поиграли. Ну, а теперь пора в путь-дороженьку. Нас ждет детский сад.
Дети садятся на ковер.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь- и мигом приземлимся.
Педагог подводит итоги.
-Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы побывали? Кого видели?
-Что больше всего вам понравилось во время путешествия?