Мария Шевчук
Мероприятие «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей находить выход из затруднительных жизненных ситуаций.
Задачи:
дать детям знания о том, что не всё в жизни может идти по привычному плану;
продолжать развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
закрепить навык создания аппликации из бумаги;
воспитывать и поощрять взаимовыручку и дружелюбие.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация
Лабиринты, разрезные картинки, миски с фасолью и горохом по количеству детей
Заготовка настольной игры «Колобок»
Персонажи заготовки для игры (Волк, Медведь, Лиса, клей карандаш, салфетка, клеёнка
Публикация «Мероприятие „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Игрушки Бибабо: Зайчик, Медведь, Лиса,
Игрушка двусторонняя на палочке: Колобок-Снежный ком
Конверты с символами
Медали по количеству детей
Небольшая настольная ширма для драматизации
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Приглашаю детей посмотреть мультфильм.
Просмотр отрывка мультфильма из сказки «Колобок»
Показываю детям картинку Колобка.
Жил на свете Колобок. Колобок- румяный бок. Ладно жил и не тужил, со зверюшками дружил.
Жил он с бабушкой и дедушкой всё лето в деревне, а на зиму все уезжали в город. Вот и в этот раз уехали бабушка с дедушкой в город, а колобка за домом приглядывать оставили. Проспал колобок до самой поздней осени, уж зима на носу. Отлежал все бока, вышел на улицу, упал в сугроб и превратился в Снежный ком. (переворачиваю картинку Колобка, дети видят Снежный ком) Сидит на дорожке и плачет.
Звучит мелодия для зайчика.
Идёт мимо Зайчик (Бибабо):
Зайчик: Ты кто такой, я тебя раньше здесь не видел?
Колобок: Это же Я- Колобок! Упал я в сугроб и превратился в Снежный ком.
Зайчик: Не плач, пойдем домой в сказку
Колобок: Не могу, мой домик и сказка в игру превратилась «Сделай сам сказку Колобок». Никто мне теперь не поможет (плачет, зря я за домиком не приглядывал, всю осень проспал. Лень даже было посмотреть погоду на улице. Вот Лень меня и заколдовала. Что мне теперь делать?
Взял зайчик игру и увидел надпись: «Колдовские чары Лени исчезнут, Колобок и домик приобретут свой прежний вид, если Снежный ком пройдёт все испытания соберёт всех персонажей, не будет лениться и найдет много новых друзей».
Колобок: Я не хочу навсегда остаться Снежным комом, но в одиночку мне не справиться. Ребята, Вы поможете пройти сказочные испытания? (Да) Уррааа! Спасибо ребята!
Зайчик: У меня есть для тебя первый персонаж. (Протягивает персонажа Зайчика колобку) Колобок: (Ставит персонажа на нужное место в игру) Спасибо тебе Зайчик, скачи домой к зайчатам, а мы с ребятами отправляемся на встречу приключениям. (Зайчик уходит)
Колобок и ребята: До свидания зайчик!
(Звучит музыка, появляется Волк)
Волк: (Обращается к Колобку) Ты кто такой?
Колобок: Это же Я- Колобок! Упал я в сугроб и превратился в Снежный ком.
Волк: А как же тебе вновь Колобком стать?
Колобок: Нужно собрать персонважей игры «Колобок», но где их искать я не знаю(
Волк: Не печалься дружок. Видел я одного за дремучим лесом. За ним и находится нужный персонаж. Но для этого нужно пройти по лесному лабиринту и не попасть в логово волков. Вот тебе в помощь гимнастика для глаз, чтобы зрение стало отличным и ты с ребятами без труда справился с этим испытанием. А мне пора бежать к волчатам. До свидания друзья!
Колобок и дети: до свидания!
Гимнастика для глаз (на экране)
На столах лабиринты.
Воспитатель: Ребята найдите дорогу из сказочного леса так, чтобы не попасть ни в одно логово к волку. Проведите дорожку карандашом.
(после выполнения детьми задания на экране дублируется схема правильного ответа и появляется подсказка: страница в конверте с изображением волка)
Воспитатель берёт конверт и кладёт его на стол.
Звучит музыка, появляется медведь (игрушка Бибабо)
Медведь: Ребята, здравствуйте! (здравствуй Миша) Как хорошо, что я Вас встретил. Мне одному ну никак не справиться. А дело вот в чём: Недавно я заглянул в гости к Маше и мы сделали красивые фото, но кто то их разрезал и я теперь никак их не могу правильно сложить. А в ответ на вашу помощь я подарю Вам страницу из сказки Колобок с моей фотографией.
Воспитатель: ужно помочь Мише. За дело ребята!
Дети собирают разрезные картинки.
Динамическая пауза с Машей.
На экране появляется конверт с Мишей
Миша: Это конверт с персонажем к игре «Колобок», дарю его Вам.
Воспитатель берёт этот конверт и кладёт рядом с первым на стол.
На экране появляется задание №3.
Переберите фасолины от горошин до прихода Лисы.
На столах перед детьми три миски, в одной смешанный горох и фасоль. Нужно разложить фасоль и горох в нужные миски.
Развитие мелкой моторики (дети выполняют задание)
Звучит музыка, приходит Лиса (игрушка Бибабо).
Лиса: Кто это ко мне пришёл? Ах –это ты Колобок? (дотрагивается до него, а что ты такой холодный?
Колобок: я ленился, спал всю осень, не заметил как снег выпал, вышел на улицу, упал в сугроб и превратился в Снежный ком.
Лиса: А как же теперь тебя съесть? У меня же горлышко от снега заболит.
Воспитатель: а ты Лисонька не ешь Колобка, а свари себе фасоли или гороху. Ребята тебе всё перебрали. Посмотри какие молодцы!
Лиса: и в правду молодцы. Держите за это волшебный конвертик. (Протягивает конверт с недостающей страницей) А мне пора домой, обед варить, лисят кормить. (уходит)
На экране появляется Лень (голос за кадром)
Лень: не собрать Вам игру, а Снежному кому никогда не стать Колобком, ведь персонажи отклеились…. Ахахахаха….)
Воспитатель открывает конверты и видит, что лень говорила правду.
Колобок плачет(
Воспитатель: Не плач наш друг! Мы с ребятами справимся и с этой задачей. Склеим картинки.
Ручной труд. Дети делают аппликацию.
Воспитатель: вот работа и готова. Воспитатель вместе с детьми собирает игру, добавляя недостающих персонажей. Звучит волшебная музыка и Снежный ком (перевернуть картинку с колобком на нужную сторону) превращается в Колобка.
Колобок: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Я обещаю больше никогда не лениться и помогать по дому бабушке и дедушке. Игру я оставляю Вам в память о нашей дружбе. Мне пора домой, помогите и подуйте сильно-сильно, чтобы мне легче было катиться.
Дыхательная гимнастика. На экране колобок укатывается от ребят.
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение в компании Колобка. Вы были большие молодцы ребята.
В какой сказке мы побывали?
В кого превратился колобок?
(перед детьми лежат выполненные ими задания: Лабиринт, разрезные картинки, фасоль и горох)
Пркажи или скажи какое из заданий тебе запомнилось больше всего?
Что было легко?
Что сложно?
На экране появляется медалька и надпись: «Отправляю вам медали, как лучшим помощникам Колобка и желаю всегда оставаться дружными и трудолюбивыми. Ваш друг Колобок».
Воспитатель надевает медали на шею детям, предлагает пойти в игровую комнату.
Занятие окончено.