Приложение МААМ

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Олимпию»

Лариса Иванова
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Олимпию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения древности и современности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей по истории Олимпизма.

2. Способствовать расширению представлений о Греческой мифологии.

3. Закреплять знания детей о видах спорта (входящих в пентатлон)

4. Развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

5. Развивать умение действовать коллективно, воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе „Путешествие в Олимпию“» размещена в разделах

Словарная работа: обогащение словаря (новое слово- пентатлон, активизация словаря – имена богов Олимпа : Зевс, Братья Диаскуры- Кастор, Полидевк, название видов спорта- метание копья и т. д.)

Материал, оборудование:

ИКТ, индивидуальные коврики для детей, спортивный инвентарь- копьё, обручи, лужи, тумбы, модуль-тунель. Музыкальное оформление- аудиозапись.

Воспитатель

Ребята, где зародились Олимпийские игры? (В далёком прошлом, более двух тысяч лет назад в Древней Греции, в городе Олимпия)

- Вы бы хотели отправиться в путешествие в Древнюю Грецию, где нас ждёт много интересного. Ну, что, готовы отправиться в Древнюю Грецию? Тогда в путь на машине времени. Она быстро нас доставит в прошлое.

(Дети пролезают в туннель, выходят с другой стороны, встают цепочкой и двигаются по кругу).

Вот мы и в Древней Греции, (слайд, в городе Олимпия. Первые Олимпийские игры проходили здесь, у священной горы Олимп (слайд) поэтому они и получили такое название? – (ответы детей) - «Олимпийские игры». Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? – Правильно, это спортивные состязания, которые помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу. А вот и стадион, на котором соревновались атлеты.

Посмотрите, какая красивая, сказочная гора Олимп и жили на ней - боги Олимпии.

Ребята, сегодня к нам в гости снова прибыл гость из Древней Греции Олимпионик.

Появляется Олимпионик

Здравствуйте ребята, я очень рад, вас видеть у себя в гостях - в Олимпии. Вы правы, Олимп, очень высокая, красивая, и священная гора. С этой горы начинает свой путь Олимпийский огонь. Его зажигают Древнегреческие девушки. А зажигают его с помощью солнечных лучей и все думали, что это боги помогают в зажжении Олимпийского огня.

А вы знаете, кто такие боги? (ответы детей – мифические существа)

Воспитатель:

Древние Греки не знали, почему идёт дождь, дует ветер, гремит гром. Они считали, что эти природные явления создавали злые и добрые боги. И слагали про них мифы, легенды, которые дошли до наших дней. Дети, Олимпионик, уже знакомы с этими мифическими существами.

Олимпионик

Тогда давайте о них поговорим.

Показ слайдов (Зевс)

Скажите, кто этот бог?

(Одним из первых богов был – (ответы детей) бог Зевс. (Показ слайдов) Он стал царём над всеми богами и людьми. Жил он на самой высокой горе, (показ слайдов) охраняя порядок во всём мире. Зевс был очень сильным и могущественным богом)

Олимпионик,

Благодаря Зевсу, в мире появился самый трудный вид спорта – пентатлон (дети повторяют слово хором) Пентатлон означает пятиборье, т. е. один спортсмен принимает участие в пяти видах спорта, давайте посмотрим, что же это за виды спорта.

Показ слайдов, дети называют виды спорта.

1. бег

2. прыжки

3. метание копья Копьё- это длинная палка с закруглённой шишечкой на конце. (Слайд) Как вы думаете, почему? (Для безопасности и чтобы дальше летело)

4. метание диска

5. борьба

воспитатель: Ну, что Олимпионик, правильно ответили дети? А как вы думаете у Зевса была жена? знаете, как её звали?

У Зевса была жена – богиня Гера. Гера - могущественная царица, хранительница домашнего очага, семейного благополучия.) (слайд)

Воспитатель: А вот мы знаем, что у Зевса было много сыновей и дочерей.

Олимпионик

Расскажите, что вы о них знаете?

Кто этот бог? (Дети отвечают)

Апполон (слайд) – бог света и знаний. Когда родился Апполон – всё вокруг засияло и зацвело. Он был прекрасным музыкантом и певцом, изображали Апполона высоким, стройным юношей с лирой или луком в руках (показ слайдов).Прославился он тем, что убил стрелами дракона, который преследовал его мать.

А этого бога вы знаете? (дети отвечают)

Гермес (слайд) – Гермес был отличным, бегуном, благодаря крылышкам на его сандалиях. Он олицетворяет такой вид спорта, как бег. Гермес изобрёл меры, числа, азбуку и этому обучил людей. Считалось, что он помогает торговле и посылает людям богатство.

А на этом слайде кого вы видите (Дети отвечают) это бог

Геракл. (слайд) Геракл был красивым, сильным, могучим и высоким юношей (слайд). Сколько подвигов совершил Геракл? (ответы детей) -12 подвигов. Назовите некоторые подвиги Геракла (Ответы детей) Никто не мог сравниться с ним в сражении, а когда он стрелял из лука, то никогда не промахивался.

О ком мы ещё не говорили?

Это Прометей. (Показ слайдов) Чем прославился Прометей? (дети отвечают) - был защитником людей, он принёс людям огонь, научил их строительству, мореплаванию, медицине. Дал людям много знаний. Благодаря Прометею люди стали жить счастливее.

А эти мускулистые юноши кто? –

братья Диаскуры (слайд). Оба брата были великими героями Греции. Кастор, один из братьев, смирял самых неукротимых коней. А Полидевк, второй брат, был кулачным бойцом и равных ему не было. Оба брата крепко дружили и всегда помогали друг другу.

Воспитатель по физкультуре :

Ребята, вы ещё раз вместе с Олимпиоником вспомнили о героях и богах Греции. Дети, как называли спортсменов в Древней Греции

Дети – атлеты.

Воспитатель по физкультуре ; Ребята, я предлагаю вам испытать свои силы. Давайте отправимся в наш физкультурный зал и как настоящие спортсмены устроим соревнования.

Дети переходят в физкультурный зал.

Воспитатель по физ; Готовы посоревноваться? Но сначала нужно размяться. Дети встают в рассыпную и выполняют танцевально – ритмическое упражнение.

Воспитатель по ф; В колонну пол одному – стройся! В обход по залу шагом – марш! Перестроение двойками, Перестроение на две команды.

разделились на две команды.

Первое задание в беге - «Передай факел»

Воспитатель: А сейчас будут выступать прыгуны.

Олимпионик В древней Греции атлеты прыгали в длину с камнями или гантелями.

Воспитатель. У нас есть мешочки с песком. («Лужи») Соревнуются две команды. Дети прыгают из обруча в обруч через лужи.

Воспитатель: Следующим испытанием будет метание копья.

Олимпионик : А вы знаете почему копья с шишечкой на конце

Дети – дальше летят и никого не ранят.

Проводится игра «Забрось копьё в обруч» (две команды стоят перед вертикально подвешенными обручами. Участники по очереди метают копьё в обруч, шишечкой вперед.

Воспитатель : Ребята, помните, одним из видов состязаний была борьба. Как вы думаете, кто побеждает в борьбе?

Дети – сильные и ловкие.

Олимпионик : А ну – ка, покажите свою силу.

(Проводится игра «Борьба в парах» (На полу раскладывается шнур. Дети располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за плечи. По сигналу дети начинают выталкивать партнёра, стараясь встать на его сторону. Выигрывают дети, вставшие на сторону соперника.

Олимпионик : На соревнованиях в Древней Греции был такой вид спорта – езда на колесницах. А мы устроим свои соревнования – прыжки на хопах.

Олимпионик : Соревнования носят дружеский характер и следующее испытание – «Поменяйся местами» (капитан бросает мяч, команда перестраивается на другую сторону поля)

Олимпионик :

Олимпийские игры – это дружеские спортивные соревнования.

Поэтому предлагаю вам ещё одну игру «Общий пьедестал»

Дети по очереди бегут и становятся на тумбу, Выигрывает та команда, которая поместится на пьедестале и не упадёт.

Воспитатель: Молодцы, вы соревновались, как настоящие атлеты.

Олимпионик : Показали свою силу, ловкость, быстроту. Вы уже знаете, что на Олимпийских играх проходили соревнования не только в спорте, но и в искусстве. Поэтому, на прощание я хочу подарить вам портреты богов.

Воспитатель по физ : Спасибо Олимпионик, ребята, вы в группе, с помощью разноцветных карандашей сделаете эти портреты яркими и красивыми, такими, какими вам запомнились боги Олимпа.

Воспитатель: Спасибо тебе Олимпионик, за то что ты нам помог больше узнать о мифах Олимпии. А теперь нам надо возвращаться в наш 21 век. Машина времени в один миг перенесёт нас обратно, домой.

Дети снова проходят в туннель.

Воспитатель : Ну, вот мы вернулись, вам понравилось наше путешествие? Кто скажет, где мы были? Кого встретили? О чем, о ком говорили? (Отметить, кто лучше отвечал на вопросы.) А что было дальше? Какая игра вам больше всего понравилась? (Я хочу отметить (самого быстрого, ловкого, внимательного, меткого) Ребята, вам понравились подарки Олимпионика? Сейчас, ребята, мы пойдём в группу и из черно-белых портретов сделаем цветные.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Навстречу Олимпийским играм в Сочи — 2014»Фотоотчёт «Навстречу Олимпийским играм в Сочи — 2014» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении спортивного праздника, посвящённого Зимним Олимпийским играм в Сочи.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Путешествие в Олимпию»Фотоотчёт о спортивном празднике «Путешествие в Олимпию» Вот и наступил новый год. Для нашей страны этот год будет олимпийским. Мимо такого события нельзя пройти мимо. Вот и в нашем детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Олимпию»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 16:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Олимпию»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД