Ляна
Сценарий праздника «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир природы
Цель:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к окружающему миру.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь к природе, заботливое отношение к ней, уметь видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Мальберт, магнитная доска, буквы ПРИРОДА,, магниты, картинки живой и неживой природы, ведра-2шт, мусор (бутылки, коробки, фантики, паутина на стойке, насекомые, маркер, мешок с одеждой, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
проведение игр, наблюдение, беседы, заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде.
Ход:
(Под веселую весеннюю мелодию дети заходят на площадку и располагаются на скамейках)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!
Читает стихотворение. (А. Карим)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу должен каждый человек, но иногда она страдает по вине человека.
Ведущий: вы недавно получили звание «Юные экологи» приглашаю вассегодня отправиться в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. А куда, вы узнаете, собрав буквы, которые будите получать завыполненные задания, которые встретятся у вас на пути.
Ведущий: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
Дети выдвигаются в путь под веселую музыку. Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.
1. «Лесная поляна»
Ведущий: Внимание, я раздам вам картинки, вам надо разделиться на две команды, живая и неживая природа.
Ведущий: Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».Дальше нас ждёт следующее задание.
2. «Рассуждай-ка» Игра «Что лишнее?»
Ведущий. Я вам предлагаю подумать, и ответить, что лишнее и объяснить - почему. Ребенок объясняет, почему он сделал такой выбор.
для 1 команды Береза, рябина, дуб, тюльпан
для 2 команды Тополь, липа, яблоня, клен
для 1 команды Яблоко, груша, смородина, апельсин
для 1 команды Заяц, кот, корова, собака
для 2 команды Виноград, арбуз, ананас, смородина
для 1 команды Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок
для 2 команды репа, петрушка, лук, морковь
для 1 команды Гусеница, муха, пчела, майский жук
для 2 команды Сыроежка, поганка, боровик, подосиновик
Ведущий: Молодцы. Получаете вторую букву «Р» отправляемся дальше.
3. «Поиграй-ка» Игра-эстафета. «Собери мусор».
(Дети делятся на команды) строятся в колонну друг за другом (На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По полю разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) дети получают букву «И»
4. Ведущий. Двигаемся дальше.
(Вопросы задаются поочередно каждой команде)
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
10. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных).
Ведущий. Молодцы. Вы получаете следующую букву. «Р»
Ведущий. Молодцы,командная игра прошла успешно.
5. Игра «Спаси насекомых» Дети должны взять 2,3 насекомых.
Дети делятся на две команды, становятся в шеренги и бегут по очереди спасая из паутины насекомых.
Ведущий. В паутину пауков поймались насекомые. Ваша задача спасти их и сказать сколько и кого вы спасли.
Ведущий. Вы замечательно справились с этим заданием и получаете букву «О».
6. Ведущий. Ребята, а как вы думаете, почему у природы нет плохой погоды (ответы -рассуждения детей)
Ведущий. Я хочу вас похвалить за вашу активность и интересные ответы. Вы достойно получаете следующую букву «Д».
Ведущий. Ребята, а у нас еще одно испытание.
7. Игра «Доскажи словечко»
Дарит много-много света,
Все луга в наряд одеты.
Реки, аж до дна прогреты.
Вы узнали, это.
(Лето)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесли.
Что? Скажите наугад!
Ну конечно. (листопад)
Он горошком бьет по крыше.
Каждый стук его услышит.
Намочил он сто дорожек,
Наш веселый летний.
(дождик)
Ведущий. Вы достойно заслужили последнюю букву «А».
Ведущий. А сейчас проверяем, какое слово получилось. Посмотрите, слово «Природа»
6. Игра «Наряди себя» Дети под музыку передают по кругу мешок с одеждой. Когда музыка заканчивается трое детей достают из мешка предметы и надевает на себя.
Ведущий. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Ведущий. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
Ведущий. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Возвращаемся в детский сад.
Ведущий. Дорогие мои юные защитники природы, я надеюсь, вы всегда будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог. А как вы думаете, какими качествами должен обладать эколог? ( ответы детей: любить природу, смелым, умным и т. д)
Ребенок.
Эколог — такая профессия.
Во всем мире очень известная!
Эколог - природу охраняет.
И землю от грязи он защищает!
Ребенок.
Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь.
От плохих, не нужных встреч.
Ребенок.
Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Что природа — наш общий дом.