Наталья Белоусова
Интегрированное занятие для младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
(занятие для младшей группы)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация,
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Обобщить и систематизировать представление о лесе.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о красоте природы, что она бесценна, и ее надо любить и охранять.
Публикация «Интегрированное занятие для младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.
3. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.
4. Пополнять словарный запас детей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки, брусочки (для дорожки, корзинка, поролоновые грибочки, муляжи яблочек и груш, деревья (маленькие, елочки, вырезанные разноцветные (красные и зеленые) яблоки и груши, клей.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. А пришли они, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил:
- внимательно слушать;
- все запоминать;
- помогать друг другу.
Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Открываем глазки. Ой, ребята, а как вы думаете, куда это мы попали? (Вокруг стоят елочки).
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, что мы видим, может что-то интересное? (Дети осматриваю вокруг елочек).
Дети: Ой, тут какой-то конверт мы нашли.
Воспитатель: И правда конверт. Давайте посмотрим, что в нем интересного!
Дети: Да, давайте посмотрим.
(Открываем конверт)
Воспитатель: Ребята, да здесь картинки какие-то, смотрите. Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, что на них нарисовано? Что делают дети? (Беседа по картинкам)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как правильно надо вести себя в лесу, что нельзя делать в лесу?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все правильно вы говорите. Итак:
- в лесу мы не шумим, потому что лесные жители не любят шум;
- еще, нельзя ломать веточки деревьев, елочек, потому что они живые и им будет больно;
- в лесу еще нельзя мусорить, мусор надо за собой убирать.
- также нельзя разводить огонь, иначе может сгореть весь лес, и тогда погибнет очень много лесных животных, растений, деревьев, елочек.
Вообще, еще очень много существует правил как правильно надо вести себя в лесу, с этими правилами мы познакомимся с вами позже, а сейчас нам надо идти дальше. (Идем дальше).
Воспитатель: Ой, смотрите, под кустиком кто-то сидит. Давайте посмотрим, кто же это спрятался.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: И правда зайчик. (одеваю на руку зайчика и обращаюсь к нему). Здравствуй, заинька, а почему ты такой грустный и плачешь?
Зайчик: Меня мама – зайчиха попросила собрать корзину с запасами, а я пол леса обошел и ничего еще не собрал, и я не могу вернуться с пустой корзиной.
Воспитатель: Не плачь заинька! Ребята, поможем зайчишке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, берем у зайчишки корзину и отправляемся на поиске запасов.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может для зайчика расти в лесу? Давайте внимательно смотреть под елочки, Может что найдем. Кто – нибудь что-то нашел?
Дети: Да, мы нашли.
Воспитатель: А ну ка, что же вы нашли, покажите! Вы знаете что это такое?
Дети: Да это же грибочки.
Воспитатель: Заинька, скажи, грибочки тебе подойдут, вы кушаете грибочки?
Заинька: Да, грибочки нам подходят.
Воспитатель: Дети, зайчик говорит что можно складывать грибочки в корзину. (Дети собирают грибы).
Воспитатель: Дети, грибы растут в лесу под елочками, а еще могут расти и под деревьями, а когда пройдет дождик, их может вырасти очень много.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Корзина начала у нас наполняться запасами. Идем дальше. А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два
Через ручеек перепрыгнем ловко
Раз-два, раз-два.
(Останавливаемся около 2-х деревьев)
Воспитатель: Ой, смотрите, я кажется тоже что-то нашла. Что же это, как вы думаете?
Дети: Это яблоки и груши.
Воспитатель: Правильно. Это яблоки и груши, только эти яблочки и груши называются дикими, потому что они растут в лесу.
Воспитатель: А давайте, девочки соберут только яблочки, а мальчики- груши.
Воспитатель: Ой, зайчик, смотри мы нашли дикие яблочки и груши. А ты любишь яблоки и груши?
Зайчик: Очень люблю. Они такие сладкие и вкусные.
Воспитатель: Ребята, давайте положим эти фрукты заиньке в корзину.
(Дети собирают фрукты в корзину)
Воспитатель: Смотрите, корзина у нас уже наполнилась. Вы помогли зайчику собрать корзину с запасами, и ему теперь можно вернуться домой к своей маме.
Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие молодцы!
Воспитатель: Дети, ну вот, зайчику мы помогли, и, значит пора с зайчиком попрощаться. Скажем ему дружно «До свидание».
Дети: Дети прощаются с зайчишкой.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и мы с вами снова закроем глазки и вернемся в наш детский сад!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все, что мы с вами делали:
1) Где мы с вами путешествовали?
2) Какое доброе дело сделали?
3) Что мы с вами собирали?
Воспитатель: Ребята, так как мы с вами помогли собрать для зайчика корзину с запасами, он вам передал подарок.
(Показываю маленькую коробочку – сюрприз).
Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель: Смотрите, зайчик передал вам заготовленную корзинку, грибочки, фрукты, чтобы вы сделали себе на память свою корзинку и вспоминали про него. Ну что, давайте делать.
(Дети делают аппликацию «Корзина с запасами»