лилия жирнова
Досуг «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу с детьми по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
Развивающие задачи: Развивать речевую активность детей, внимание и воображение.
Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Средства реализации: Дерево, солнышко, белочка, медведь, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, грибы.
Публикация «Досуг „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Методы и приемы: Игровой, словесный, практический, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Дидактические игры на различение цветов (красный, синий, зеленый, желтый). «большой и маленький мяч», «много и мало шариков».
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Они к нам пришли посмотреть, как вы умеете играть. Давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Основная часть:
Воспитатель: Как у нас стало светло в группе! Да это же солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте мы поздороваемся с солнышком и помашем ручкой. (Показываю солнышко, дети здороваются и машут ему ручкой).
Воспитатель: А какое солнышко?
Дети: Желтое, круглое.
Воспитатель: Дети, солнышко нас сегодня приглашает вместе попутешествовать. Отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель :Посмотрите на каком красивом паровозике мы с вами поедим путешествовать. (Показываю картинки паровозика.)
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы цветными вагончиками. Выберите себе цветной вагончик, который вам нравится. (Дети выбирают цветные вагончики. Спрашиваю у детей, какого цвета у них вагончики.)
Воспитатель: Аделина у тебя какого цвета вагончик?
Аделина: У меня красный вагончик.
Воспитатель: Матвей, а у тебя какого цвета вагончик?
Матвей:У меня синий вагончики т. д.
Воспитатель: Прицепляйтесь вагончики к паровозику! Поехали- чух-чух-чух.
(Дети строятся за мной и идем по кругу. По дроге встречаем белочку.)
Воспитатель : Белочка, мы с детьми отправились в путешествие. Наш поезд остановился, потому что увидели тебя в лесу.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Белочка: Мне очень хочется с вами поиграть. Посмотрите, сколько грибов в лесу выросло, помогите мне их собрать и на зиму запасы сделать.
Воспитатель: Сколько грибов в лесу?
Дети: Много (Показываю детям корзинку.)
Воспитатель: Сколько у нас корзинок?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько грибов?
Дети: Много.
Проводиться игра «Собери грибочками в корзинку.»
Белочка: Раз, два, три, в корзинку грибочки собери (Показываю белочке корзинку с грибочками. Спрашиваю у детей от имени белочки.)
Воспитатель: Сколько грибочков в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Белочка мы помогли собрать тебе много грибочков, теперь у тебя на зиму будут запасы. (Белочка благодарит детей, дети прощаются с белочкой.)
Воспитатель : Солнышко нас дальше зовет. Дети, садимся в вагончики, отправляемся в дорогу: поехали – чух-чух-чух. (Дети строятся за мной и идем по кругу.)
Воспитатель: Вот еще одна остановка. А кто у нас здесь ждет, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бурый косолапый.
По лесу бредет,
Он большой, лохматый,
В берлоге он живет.
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, нас мишутка ждет. Что нужно сделать, когда мы кого-то встретили?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Мишутка хочет с нами поиграть. Поиграем?
Дети: да!
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку задремал.
(медведь садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)
Стали деточки плясать,
Мишка, мишка вставай.
Стали ножками стучать.
Наших деток догонять. (на последнем слове медведь дети бегут в другой конец группы и присаживаются на стульчики.)
Игра: «собери шишки для мишки»
Воспитатель: Ой, нечаянно рассыпались шишки у мишки. Посмотрите есть и большие и маленькие шишки! Большие шишки положите в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Денис, у тебя какая шишка?
Денис: Большая.
Воспитатель: Молодцы. Как вы быстро собрали шишки.
Воспитатель: А вот и солнышко наше лучиками машет. Давайте и мы помашем солнышку! Какое интересное путешествие у нас было. Но пора возвращаться в группу. Наш веселый паровозик ждет, что бы в группу к нашим игрушкам вернуться.
Воспитатель: Вагончики прицепляйтесь – пора возвращаться. Поехали- чух-чух.
Рефлексия:
Воспитатель: На чем мы сегодня ездили?
Дети : На паровозике.
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: Солнышко, белочку, мишутку.
Воспитатель: Как мы с белочкой играли?
Дети: Грибочки с ней собрали.
Воспитатель: А мишутки как мы помогли?
Дети: В корзинку шишки собрали.
Вот какие вы молодцы. Какое веселое путешествие у нас было к солнышко!