Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в галактику сказок»

елена козакевич
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в галактику сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

Воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Козакевич Елены Владимировна

Группа: подготовительная.

Образовательная область: познание.

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип НОД: комбинированный.

Тема НОД: «Путешествие в Галактику сказок».

Предполагаемые результаты:

• Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в галактику сказок“» размещена в разделах

• Задаёт много вопросов, настойчиво добивается решения познавательных задач, экспериментирует и исследует предметы и материалы.

• Умеет сам выдвинуть идеи, план действий, организовать партнёров по деятельности. В случае затруднений обращается к взрослому.

• Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

• С удовольствием участвует в коллективных делах, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату.

• Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов.

• Проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Цель: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.

Задачи:

Развивающая:

Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес.

Воспитательная:

Поддерживать интерес старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материалов, из которых сделаны материалы.

Образовательная:

• Формировать у детей представление о материалах, которые проводят электрический ток.

• Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

Принципы:

Воспитания:

• Сознательности и активности.

• Доступности.

• Создание положительного эмоционального фона.

Обучения:

• Доступности обучения.

• Принцип наглядности.

• Системности и последовательности.

Методы воспитания и обучения:

• Игровой метод.

• Словесный метод.

• Практический метод.

Исследовательский метод

• Метод прямого воздействия.

Формы организации:

• Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Дидактические средства:

Демонстрационный материал: большой конверт, модель электрической цепи в форме жука, таз с водой, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города», блоки Дьенеша, карточки- схемы по блокам Дьенеша, бумажные цветы, замочки из картона.

Связь НОД с другими образовательными областями: социализация, коммуникация.

Список литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство под ред: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А, Михайлова и др,-СПб. 2011.

• Андроуз Дж. и Найтрон К. 100 занимательных экспериментов. Пер с англ. С. Э Шафроновского. 2008.

План НОД:

I.Организационный момент.

II.Мотивационно целевой этап.

III.Сообщение темы.

IV.Основной этап.

1. Игровая ситуация с блоками Дьенеша.

2. Игровая ситуация «Полёт ракеты».

3. Игровая ситуация «Галактика сказок».

4. Объяснение нового.

4.1. Устройство электрического жука.

4.2. Экспериментирование с электрическим током.

5. Игровая ситуация «Распусти цветок».

6. Игровая ситуация «Открой замок».

V. Заключительный этап.

Ход НОД.

Этапы деятельности и длительность проведения Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Организационный момент.

Задача:

Подготовить детей к началу работы, собрать внимание детей.

II. Мотивационно-целевой этап.

Задача:

мотивировать детей на предстоящую игровую деятельность.

III.Сообщение темы.

IV.Основной этап

1. Игровая ситуация с блоками Дьенеша.

Задача:

Формировать умение детей работать со схемами.

2. Игровая ситуация «Полёт ракеты»

Задача: заинтересовать детей, развивать воображение.

3. Игровая ситуация «Галактика сказок».

4. Объяснение нового.

4.1. Устройство электрического жука.

4.2. Экспериментирование с электрическим током.

Задача:

Формировать у детей представление о материалах, которые проводят электрический ток.

Физминутка.

Задача:

Снять напряжение, усталость.

5. Игровая ситуация «Распусти цветок».

Задача:

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

6. Игровая ситуация «Открой замок»

Задача:

Закрепить навыки счёта в пределах 10.

V. Заключительный этап

Задача:

Подвести итоги, формировать умение осмысливать собственные действия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо…

Только не понятно кто его прислал? Давайте откроем его и посмотрим. В нём части картинок. Поможете мне собрать?

- кто нарисован на картинках?

-Из какой сказки?

-Кто автор?

Слайд № 1с изображением героев сказки.

-А в конверте ещё и письмо. Послушайте:

«Ребята, нас похитили космические пираты и увезли в Галактику сказок. Помогите нам, пожалуйста!»

-Поможем Элли и её друзьям?

-А как же мы попадём в Галактику сказок?

-А я предлагаю вам полететь на ракете.

Вот вам пропуски. Занимайте место в ракете по вашим пропускам.

(На каждом стуле блоки Дьенеша. Дети по карточкам схемам находят своё место.)

(Проверяет карточки и блоки).

Молодцы! Вы правильно заняли свои места.

Мы отправляемся в полёт!

-Проверить двигатели!

-Пристегнуть ремни!

-Включить приборы!

-Начинаем обратный отсчёт!

Звучит музыка «Старт ракеты».

Посмотрите, мы прилетели в Галактику сказок. Выходите из ракеты, присаживайтесь на звёздные камушки.

Посмотрите, ребята, пещера! А в ней пираты спрятали железного дровосека. Но там очень темно,

Как же мы его найдём?

-Что нам помогает видеть друг друга в темноте?

-Откуда берётся свет?

-А что же нам поможет сейчас?

-Нам на помощь прилетел друг- электрический жук. У этого жука внутри есть батарейка, лампочка на носу и усики провода.

-Как вы думаете, что нужно, чтобы лампочка загорелась?

-Чтобы лампочка загорелась усиками нужно дотронуться до материала который проводит электрический ток. Если усики дотронутся до материала, который не проводит электрический ток, то лампочка не загорится. Я возьму металлическую ложку и прикоснусь ей к усикам, лампочка загорелась- значит металл проводит электрический ток. А теперь я возьму пластмассовый стакан, касаюсь его.

-Как вы думаете, загорится ли лампочка?

Лампочка не горит, значит пластмасса не проводит электрический ток.

А теперь вы попробуйте.

(Дети по очереди берут предметы, касаются их усиками жука и определяют, проводят они электрический ток или нет.)

-Какой предмет ты взял?

-Из какого материала он сделан?

-Это проводник электрического тока?

-Ребята, обратите внимание на предметы, которые проводят электрический ток.

-Скажите что у них общего?

-Из чего они сделаны?

Металл очень хороший проводник электрического тока.

-Теперь у нас есть свет. Идём искать железного дровосека.

Слайд № 3 «Железный Дровосек».

-Железный Дровосек говорит спасибо и просит освободить Элли с Тотошкой.

-Злая волшебница спрятала их у себя в замке.

Слайд №4 «Замок».

Она разозлилась потому,что её цветы завяли. Вот они!

-Из чего сделаны цветы волшебницы, одинаковые ли они?

-Что нужно цветам для того, чтобы распуститься?

-А нашим цветам поможет вода.

-Скажите, что происходит с бумагой когда она попадает в воду?

-Когда волокна бумаги впитывают воду, она разбухает и увеличивается в размерах и им становится тесно рядом с друг другом. Это заставит лепестки раскрыться.

-Давайте проверим, так ли это?

-Из какой бумаги цветы распустились быстрее?

-Почему?

-Тонкая бумага намокает быстрее, а картон более толстый и впитывает воду медленнее.

Слайд №5 «Добрая волшебница».

Посмотрите, ребята, наша волшебница заулыбалась и отпустила Элли с Тотошкой.

Слайд№6 «Элли с Тотошкой».

Они говорят спасибо и просят нас освободить Страшилу.

Пираты заперли Страшилу в башне, на большие замки.

Слайд №7 «Башня».

И чтобы открыть эти замки вам нужно вписать потерянные цифры. Поможем Страшиле открыть замки? На столах у детей замочки из картона. Дети выполняют задание «Заполни числовой ряд».

Слайд №8 «Замок с числовым рядом».

А теперь посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

-Поднимите руку, у кого так же? -Молодцы! Все замки открыты и Страшила спасён. Он благодарит вас.

Слайд №9 «Все герои».

Посмотрите, ребята! Все герои вместе, радуются и говорят вам спасибо. Свой сюрприз они отправили посылкой нам в группу.

Наше путешествие подошло к концу, мы выручили любимых героев.

-Вспомните, как мы нашли Железного Дровосека?

-А как мы помогли Элли с Тотошкой?

-А как мы спасли Страшилу?

-А понравилось ли вам наше путешествие, мы узнаем когда вы выберете билет. Красный билет - понравилось, синий - не понравилось. Но брать билеты мы будем с помощью пластмассовой палочки и электрического тока. Ток появляется когда мы терём палочкой о волосы.

(дети с помощью статического электричества берут билеты)

Все заняли места в нашей ракете? Готовы вернуться в детский сад?

Звучит музыка «Старт ракеты».

-Мы прибыли в детский сад. Всем спасибо за оказанную помощь героям сказки Волкова «Волшебник изумрудного города».А сейчас вас ждёт сюрприз. Здравствуйте!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в галактику сказок»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 07:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в галактику сказок»» (включая файлы) размещена пользователем елена козакевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД