Папки-передвижки

Игра «Путешествие в добрый лес» для детей старшей группы

Екатерина Гусева
Игра «Путешествие в добрый лес» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка.

Игра «Путешествие в добрый лес» для детей старшей группы

Составитель: воспитатель Гусева Екатерина Андреевна

2019год

Цель: Создание условий для формирования представлений о доброте и дружбе как важнейших нравственных ценностях.

Программные задачи

Обучающие

Публикация «Игра „Путешествие в добрый лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

• Расширять коммуникативные навыки детей, стимулировать развитие речевого общения.

• Способствовать обогащению и активации словаря по теме.

Развивающие

• Создать положительный эмоциональный настрой.

• Развивать отношения детей, построенные на способности решать общие проблемы; содействовать формированию дружного коллектива.

• Развивать умение работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла.

Воспитывающие

• Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу, внимание и отзывчивость к окружающим

Используемые технологии

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, развивающие)

• Технология сотрудничества (работа в группе)

• Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

• Информационно-коммуникационные технологии (презентация)

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллюстраций о доброте; составление рассказов о добрых поступках, прослушивание песен по теме.

Материалы и оборудование: Презентация картинки с изображением хороших и плохих поступков,, разрезная картинка,7 мячей,2 смайлика, песня «Дорогою добра», танец под песню «Маленькие звёзды», 3 фланелеграфа,2 нарисованных бревна, ёжик.

Ход НОД.

Группа украшена рисунками детей «Каждый день и каждый час, дело доброе у нас». Солнышко.

Вход в деятельность:

Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, которое живет в нашем сердце.

Воспитатель: Ребятки как вы думаете, на что похож наш круг?

Дети: На солнце.

Воспитатель: Что даёт нам солнышко?

Дети: Тепло, свет.

Воспитатель: Солнышко дарит нам тепло своими лучиками, а мы передадим свое тепло друг другу через добрые слова. Вспомните, какие добрые слова мы говорим при встрече и поздоровайтесь, называя друг друга ласковыми именами.

(«Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

Мотивация деятельности.

Входит Маша. Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Маша, пришла я к вам из Доброго леса. У нас в лесу случилась беда. Мы в нашем Добром лесу с Мишей вырастили волшебный цветок доброты. На нём были слова, которые обозначают качества хорошего друга. Но злой колдунье это не понравилось, она забрала у цветка все краски и заколдовала Мишку, он теперь не узнаёт меня и забыл все добрые слова, которые были у этого цветка. (Слайд 1).

Ребята, надо срочно Мишку расколдовать и вернуть цветку краски. Но одна я не справлюсь, мне могут помочь добрые и дружные ребята, с которыми мы вместе должны пройти вот эти сложные испытания.

Маша: А вы дружные? Вы сможете мне помочь?

Дети: А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не прибежит помочь?

Воспитатель: Ребята, поможем Маше оживить цветок и расколдовать Мишку? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в дорогу нас ждет Добрый лес. А по дороге поможем Машеньке решить те сложные задачи, которые ей дала колдунья. Если мы правильно выполним все задания, то каждому лепесточку вернётся цвет. Ну что же, отправляемся в путь.

Звучит песня «Дорогою добра» (Слайд 2)

Воспитатель: Давайте посмотрим задания, если мы правильно выполним их, то каждому лепесточку вернётся цвет. (Слайд 3)

Задание №1. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

Воспитатель: В этом конверте карточки перепутались, нужно поместить их на экран: если поступок хороший, то к смайлику с веселой улыбкой, если вы видите, что дети поступают неправильно, - то к смайлику с грустной улыбкой.

(Дети рассказывают, почему они именно так распределили карточки.) (Слайд 4)

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Посмотрите, лепесток стал синим.

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее испытание придумала Колдунья

Задание№ 2. Волшебное слово «Пожалуйста».

Воспитатель: Ребятки, пожалуйста, послушайте меня. Вы услышали, какое волшебное слово я сейчас сказала? (Пожалуйста). Вы будете выполнять только те задания, в которых вы услышите волшебное слово, пожалуйста. Будьте внимательны.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Похлопайте.

Хлопните, пожалуйста, 3 раза.

Попрыгайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста. (Слайд 5)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Все были внимательными, справились с заданием и поэтому лепесток вновь стал цветным.

Воспитатель: Ой, ребятки, какое сложное задание придумала колдунья, с ним могут справиться только дружные ребята.

Задание №3. Подвижная игра «Гусеница»

Воспитатель: Видите овраг? Через него надо пройти по бревнышку и сделать это могут только гусеницы. Вы должны стать, положив руки друг другу на плечи. Первый ребёнок держит мячик на вытянутых руках, остальные зажимают мячики между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещается, образовавшаяся «гусеница» должна пройти по бревнышку и не упасть. (Слайд 6)

Воспитатель: Здорово! Вы это сделали и доказали, что вы дружные ребята. Посмотрите, у нас ещё один лепесток поменял цвет. Ребятки, мы с вами на верном пути!

Задание №4 «Ёжик»

Воспитатель: Ребятки кто это?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Бедный ёжик упал в яму. Что будем делать? Мы же с вами так торопимся спасти Мишу. Остановимся, чтобы помочь ёжику выбраться или пойдём быстрее спасать Мишу? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы достанем ёжика из ямы, он же колючий? (Ответы детей)

Воспитатель: У вас здорово получилось, так аккуратно достали ёжика и показали, что вы добрые ребята и не оставите никого в беде. Ёжик очень рад, что ему встретились добрые и дружные ребята, которые спасли его. А теперь, давайте проводим ёжика в лес и пожелаем счастливого пути. (Слайд 7)

Воспитатель: Детки обратите внимание, лепесточек поменял цвет. Это значит, вы правильно сделали, что остановились помочь ёжику. Ребятки, давайте присядем отдохнуть и посмотрим, какое следующее испытание придумала нам колдунья.

Задание №5. «Ситуация».

Воспитатель: Колдунья утверждает, что с этим заданием мы не справимся и ни за что не ответим на её вопрос. Давайте послушаем, что она нам тут написала.

«Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел».

Воспитатель: Что же такое сказал мальчик, от чего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста)

Воспитатель: Ребята, а какими словами ещё можно извиниться? (Простите, я больше так не буду, не сердитесь, я виноват и т. д.)

(Слайд 8)

Воспитатель: Посмотрите, у нас лепесток поменял цвет. Вы замечательно справились и с этим заданием.

Воспитатель: Вы отдохнули? Пошлите дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот мы и дошли до Доброго леса. А вот и наш Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с ним.

/ Мишка собирает разрезную картинку и не слышит детей/

Задание №6. «Разрезные картинки»

Воспитатель: Миша, к тебе ребята пришли!

Миша: Ой, я так увлёкся. Колдунья сказала, что пока я не соберу эту картинку, она не вернёт цветку добрые слова. Но у меня почему-то не получается.

Воспитатель. Это потому, что ты - один. Тебе некому помочь. Сейчас дети помогут тебе выложить картинку.

(Ребята помогают Мишке, он радуется и благодарит их). (Слайд 9)

Воспитатель: Вот вы и совершили ещё один добрый поступок, и ещё одному лепестку вернули свой прежний цвет.

Ну, что, Мишенька, ты вспомнил, какие слова были на цветке?

Миша: Эти слова обозначают качества хорошего друга, но я не могу их вспомнить.

Воспитатель: Смотрите, конверт. Наверно это колдунья вернула слова.

Воспитатель: Вынимает листок, читает: «грубый». Разве хороший друг может обладать таким качеством?

Ах, какая хитрая колдунья, но мы её перехитрим. Читай, Мишенька, слова Колдуньи, а ребята будут называть противоположное, хорошее качество.

Игра №7. «Скажи наоборот»

Злость – доброта

Вражда – дружба

Обман – правда

Ненависть – любовь

Лень – трудолюбие

Жадность – щедрость

Зависть – доброжелательность

Предательство – верность

Трусость – смелость

Мишка: Я всё вспомнил, спасибо вам дети, вы замечательные ребята.

(Слайд 10)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, цветок ожил и вернул все свои цвета.

Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно ребятки, вот вы и справились со всеми заданиями. А что помогло нам с вами в пути? Почему мы смогли расколдовать Мишку?

Воспитатель:

Что такое добро? Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернется,

У кого-то сильней просто сердце забьется.

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно иль просто отдать.

Безвозмездно, не требуя денег обратно,

Это все очень просто и очень понятно.

Я сегодня хочу подарить всем добро!

Как вам, люди, на сердце стало тепло?

Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,

И улыбкой оно к вам тот час же вернется!

Песня – Танец «Мы маленькие звезды» (Слайд 11)

Мишка: Вот и настала пора нам прощаться. Спасибо, ребята, вам за помощь. Приходите к нам в гости в наш лес. Мы будем всегда рады видеть таких дружных, смелых и доброжелательных ребят.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?» Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?» Цель: • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших,.

Дидактическая игра «Добрый и злой огонь» для детей старшей группыДидактическая игра «Добрый и злой огонь» для детей старшей группы Дидактическая игра "Добрый и злой огонь" для детей старшей группы Цель: - закрепить знания детей об истории огня; - сформировать у детей.

Игра-путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных.

Игра-путешествие «В гости к светофору» для детей второй младшей группыИгра-путешествие «В гости к светофору» для детей второй младшей группы Игра-путешествие «В гости к Светофору» Для детей второй младшей группы Программное содержание: сформировать знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

НОД по рисованию в старшей группе «Правила жизни добрых детей». Программа «Добрый мир» Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Радуга главных правил жизни добрых.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель проекта. Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Весеннее развлечение  «Добрый жук — наш друг» для детей первой младшей группыВесеннее развлечение  «Добрый жук — наш друг» для детей первой младшей группы Весеннее оформление зала. Под музыку дети входят в зал. Ведущий - Смотрит к нам в оконце Ласковое солнце. - Яркое, не скучай, -Лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Путешествие в добрый лес» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 мая 2019 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Путешествие в добрый лес» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гусева (УИ 1292801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД