Екатерина Гусева
Игра «Путешествие в добрый лес» для детей старшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Игра «Путешествие в добрый лес» для детей старшей группы
Составитель: воспитатель Гусева Екатерина Андреевна
2019год
Цель: Создание условий для формирования представлений о доброте и дружбе как важнейших нравственных ценностях.
Программные задачи
Обучающие
Публикация «Игра „Путешествие в добрый лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
• Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
• Расширять коммуникативные навыки детей, стимулировать развитие речевого общения.
• Способствовать обогащению и активации словаря по теме.
Развивающие
• Создать положительный эмоциональный настрой.
• Развивать отношения детей, построенные на способности решать общие проблемы; содействовать формированию дружного коллектива.
• Развивать умение работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла.
Воспитывающие
• Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу, внимание и отзывчивость к окружающим
Используемые технологии
• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
• Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
• Технология сотрудничества (работа в группе)
• Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.
• Информационно-коммуникационные технологии (презентация)
Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллюстраций о доброте; составление рассказов о добрых поступках, прослушивание песен по теме.
Материалы и оборудование: Презентация картинки с изображением хороших и плохих поступков,, разрезная картинка,7 мячей,2 смайлика, песня «Дорогою добра», танец под песню «Маленькие звёзды», 3 фланелеграфа,2 нарисованных бревна, ёжик.
Ход НОД.
Группа украшена рисунками детей «Каждый день и каждый час, дело доброе у нас». Солнышко.
Вход в деятельность:
Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, которое живет в нашем сердце.
Воспитатель: Ребятки как вы думаете, на что похож наш круг?
Дети: На солнце.
Воспитатель: Что даёт нам солнышко?
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель: Солнышко дарит нам тепло своими лучиками, а мы передадим свое тепло друг другу через добрые слова. Вспомните, какие добрые слова мы говорим при встрече и поздоровайтесь, называя друг друга ласковыми именами.
(«Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)
Мотивация деятельности.
Входит Маша. Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Маша, пришла я к вам из Доброго леса. У нас в лесу случилась беда. Мы в нашем Добром лесу с Мишей вырастили волшебный цветок доброты. На нём были слова, которые обозначают качества хорошего друга. Но злой колдунье это не понравилось, она забрала у цветка все краски и заколдовала Мишку, он теперь не узнаёт меня и забыл все добрые слова, которые были у этого цветка. (Слайд 1).
Ребята, надо срочно Мишку расколдовать и вернуть цветку краски. Но одна я не справлюсь, мне могут помочь добрые и дружные ребята, с которыми мы вместе должны пройти вот эти сложные испытания.
Маша: А вы дружные? Вы сможете мне помочь?
Дети: А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не прибежит помочь?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше оживить цветок и расколдовать Мишку? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в дорогу нас ждет Добрый лес. А по дороге поможем Машеньке решить те сложные задачи, которые ей дала колдунья. Если мы правильно выполним все задания, то каждому лепесточку вернётся цвет. Ну что же, отправляемся в путь.
Звучит песня «Дорогою добра» (Слайд 2)
Воспитатель: Давайте посмотрим задания, если мы правильно выполним их, то каждому лепесточку вернётся цвет. (Слайд 3)
Задание №1. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
Воспитатель: В этом конверте карточки перепутались, нужно поместить их на экран: если поступок хороший, то к смайлику с веселой улыбкой, если вы видите, что дети поступают неправильно, - то к смайлику с грустной улыбкой.
(Дети рассказывают, почему они именно так распределили карточки.) (Слайд 4)
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Посмотрите, лепесток стал синим.
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее испытание придумала Колдунья
Задание№ 2. Волшебное слово «Пожалуйста».
Воспитатель: Ребятки, пожалуйста, послушайте меня. Вы услышали, какое волшебное слово я сейчас сказала? (Пожалуйста). Вы будете выполнять только те задания, в которых вы услышите волшебное слово, пожалуйста. Будьте внимательны.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Хлопните, пожалуйста, 3 раза.
Попрыгайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста. (Слайд 5)
Воспитатель: Спасибо, ребята! Все были внимательными, справились с заданием и поэтому лепесток вновь стал цветным.
Воспитатель: Ой, ребятки, какое сложное задание придумала колдунья, с ним могут справиться только дружные ребята.
Задание №3. Подвижная игра «Гусеница»
Воспитатель: Видите овраг? Через него надо пройти по бревнышку и сделать это могут только гусеницы. Вы должны стать, положив руки друг другу на плечи. Первый ребёнок держит мячик на вытянутых руках, остальные зажимают мячики между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещается, образовавшаяся «гусеница» должна пройти по бревнышку и не упасть. (Слайд 6)
Воспитатель: Здорово! Вы это сделали и доказали, что вы дружные ребята. Посмотрите, у нас ещё один лепесток поменял цвет. Ребятки, мы с вами на верном пути!
Задание №4 «Ёжик»
Воспитатель: Ребятки кто это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Бедный ёжик упал в яму. Что будем делать? Мы же с вами так торопимся спасти Мишу. Остановимся, чтобы помочь ёжику выбраться или пойдём быстрее спасать Мишу? (Ответы детей)
Воспитатель: А как мы достанем ёжика из ямы, он же колючий? (Ответы детей)
Воспитатель: У вас здорово получилось, так аккуратно достали ёжика и показали, что вы добрые ребята и не оставите никого в беде. Ёжик очень рад, что ему встретились добрые и дружные ребята, которые спасли его. А теперь, давайте проводим ёжика в лес и пожелаем счастливого пути. (Слайд 7)
Воспитатель: Детки обратите внимание, лепесточек поменял цвет. Это значит, вы правильно сделали, что остановились помочь ёжику. Ребятки, давайте присядем отдохнуть и посмотрим, какое следующее испытание придумала нам колдунья.
Задание №5. «Ситуация».
Воспитатель: Колдунья утверждает, что с этим заданием мы не справимся и ни за что не ответим на её вопрос. Давайте послушаем, что она нам тут написала.
«Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел».
Воспитатель: Что же такое сказал мальчик, от чего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста)
Воспитатель: Ребята, а какими словами ещё можно извиниться? (Простите, я больше так не буду, не сердитесь, я виноват и т. д.)
(Слайд 8)
Воспитатель: Посмотрите, у нас лепесток поменял цвет. Вы замечательно справились и с этим заданием.
Воспитатель: Вы отдохнули? Пошлите дальше в путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот мы и дошли до Доброго леса. А вот и наш Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с ним.
/ Мишка собирает разрезную картинку и не слышит детей/
Задание №6. «Разрезные картинки»
Воспитатель: Миша, к тебе ребята пришли!
Миша: Ой, я так увлёкся. Колдунья сказала, что пока я не соберу эту картинку, она не вернёт цветку добрые слова. Но у меня почему-то не получается.
Воспитатель. Это потому, что ты - один. Тебе некому помочь. Сейчас дети помогут тебе выложить картинку.
(Ребята помогают Мишке, он радуется и благодарит их). (Слайд 9)
Воспитатель: Вот вы и совершили ещё один добрый поступок, и ещё одному лепестку вернули свой прежний цвет.
Ну, что, Мишенька, ты вспомнил, какие слова были на цветке?
Миша: Эти слова обозначают качества хорошего друга, но я не могу их вспомнить.
Воспитатель: Смотрите, конверт. Наверно это колдунья вернула слова.
Воспитатель: Вынимает листок, читает: «грубый». Разве хороший друг может обладать таким качеством?
Ах, какая хитрая колдунья, но мы её перехитрим. Читай, Мишенька, слова Колдуньи, а ребята будут называть противоположное, хорошее качество.
Игра №7. «Скажи наоборот»
Злость – доброта
Вражда – дружба
Обман – правда
Ненависть – любовь
Лень – трудолюбие
Жадность – щедрость
Зависть – доброжелательность
Предательство – верность
Трусость – смелость
Мишка: Я всё вспомнил, спасибо вам дети, вы замечательные ребята.
(Слайд 10)
Воспитатель: Ребятки посмотрите, цветок ожил и вернул все свои цвета.
Рефлексия.
Воспитатель: Замечательно ребятки, вот вы и справились со всеми заданиями. А что помогло нам с вами в пути? Почему мы смогли расколдовать Мишку?
Воспитатель:
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать.
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро!
Как вам, люди, на сердце стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернется!
Песня – Танец «Мы маленькие звезды» (Слайд 11)
Мишка: Вот и настала пора нам прощаться. Спасибо, ребята, вам за помощь. Приходите к нам в гости в наш лес. Мы будем всегда рады видеть таких дружных, смелых и доброжелательных ребят.