Ооржак Урана Тостай-ооловна
Путешествие в далекий космос
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в далекий космос
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать формированию у детей интереса к чтению.
Задачи:
Образовательные:
- обучение чтению посредством познания окружающего мира.
- расширять знания детей о космосе, о планетах.
Развивающие:
- развивать познавательные психические процессы - мышление, внимание, память, воображение;
-развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
Публикация «Путешествие в далекий космос» размещена в разделах
- воспитывать самостоятельность и активность;
- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.
- формировать навыки взаимовыручки;
Предварительная работа: беседа о небе, планетах, о космосе; рассматривание иллюстраций о небе; чтение произведений В. Бороздин «Первый в космос»; рисование на тему: «Космическая фантазия» и аппликация ракет, космонавтов; заучивание стихов о космосе; разгадывание загадок о космосе.
Словарная работа: космос, планета, галактика, инопланетянин.
Методы и приемы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, практические.
Материал: таблицы и кубики Зайцева, картинки с изображением планет, обручи 3 разного цвета и один большой, кегли с кубиками, игрушка или картинка инопланетянина, карточки «Тайное послание», музыка, мяч, разноцветные звездочки, проектор.
Ход НОД
Заходят дети и встают полукругом.
Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам. Рады мы всегда гостям!
- Давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Но сначала давайте познакомимся с гостями. Напишем по таблице свои имена. Игра «Как вас зовут?»
- Молодцы. Вот мы познакомились.
- Какой сегодня день? (Пятница). Кто составит из кубиков это слово?
- Какой сейчас месяц? (Апрель).
- Какое число? (12)
- Чем знаменательна эта дата? Какой праздник? (День космонавтики)
Воспитатель: Проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянул лучик солнца. Я подумала, а не слетать ли мне в космос! А, вы хотите отправиться в космос? (Да). Чтобы попасть в космос нам надо преодолеть испытания! Вы готовы? (Да). Тогда приступим.
- На каком транспорте можно полететь в космос? (Ракета). Правильно на ракете. Вот вам первое задание. Вы должны разделиться на 3 группы. У вас на груди медальоны, разделитесь по цвету и встаньте в свой обруч. (На полу три обруча разных по цвету). Вам необходимо составить из кубиков слово РАКЕТА. Договоритесь кто первый, кто второй и третий. Каждый приносит свой слог, и составляете слово ракета внутри обруча. «На старт внимание марш!»
- Молодцы. У всех получилось. Второе задание «Чья команда быстрее найдет слог?». Игра «Где такой склад?»
- Теперь чтобы наши ракеты полетели надо прочитать по таблице команду к запуску. «Ракеты к запуску готовы, пуск!» (Включается космическая музыка и проектор)
-Вот мы прилетели. Какие планеты, вы видите? (Фотки планет лежат на полу). Выбирайте и составьте из кубиков название планет. (Дети составляют из кубиков название планет)
- Теперь вы уже не космонавты, вы - планеты. Правой рукой все планеты берутся за обруч и, идут по кругу со словами:
Словно бы на карусели
Все планеты полетели (Перечисляют)
Меркурий,
Венера,
Земля,
Марс,
Юпитер,
Сатурн,
Уран,
Нептун,
Плутон.
- Надеюсь, у планет не закружилась голова? (Нет)
В середине обруча стоят кегли. Воспитатель кидает мяч в кегли, сбивает их
-Ой, падает метеорит! Вы должны прочитать склады, которые сбил метеорит. (Дети поднимают и читают склады)
- К нам прилетел житель другой планеты. Вот какой веселый и добродушный инопланетянин. Он умеет читать, но не умеет разговаривать, хотите с ним познакомиться, узнать его имя? (Да). Дети читают ЗАЛЯ. Наш гость принес нам интересные задания.
1. Прочитать склады и найти лишний склад. (На столе и прикрыть)
МА - КА - ВА - ХУ - ТА - РА.
ЛО – СО – НО – ФЫ – ТО – КО.
ЛЫ – РЫ – ДЫ – ХЭ – МЫ – ТЫ.
- Инопланетянин очень удивлен вашей внимательностью и предлагает выполнить следующее задание.
2. Игра «Замени букву». Вы должны прочитать слово и заменить букву в середине этого слова и составьте новое слово.
ДОМ – ДЫМ, РАД-РОД, ЛУК – ЛАК, СУК-СОК, МЕЧ-МЯЧ.
А вам первую букву в слове заменить на букву С и составить новое слово.
ТОК-СОК, ЛУК-СУК, ДОМ – СОМ.
-Ребята пока мы играли, пришло тайное послание. Наверное, письмо из соседней галактики. Ребята, попробуем расшифровать письмо? Но сначала давайте разделимся на две команды. В тайном послании есть ключ к расшифровке, видите, каждому значку соответствует определенная буква. Нужно в пустые квадратики записать те буквы, которые соответствуют нарисованному значку, когда вы найдете расшифровку, вы должны составить расшифровку из кубиков.
ФРАЗА: Наша родина – планета Земля.
- Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Теперь нам пора возвращаться на землю! Приглашаю сесть в ракеты. (звучит космическая музыка и выключается проектор). Прилетели, выходим. Все встают в круг.
- Понравилась вам путешествовать в космос? (Да)
- Ребята, когда падают звезды, люди, загадывают желания, и они сбываются. Я хочу вам подарить падающую звезду, чтобы ваши желания сбывались. Раздать детям разноцветные, сверкающие звездочки.
Попрощайтесь с гостями. (До свидания)
Литература:
- Комплексные занятия,Н. В. Лабодина, Волгорад «Учитель», 2012г.
- Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007г.