Юлия Гофман
Моделирование сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Решение диалектической задачи с помощью схемы объединения.
Задачи:
1. Учить детей размышлять, всматриваться, превращаться, активно действовать, постигая смысловую суть.
2. Учить выразительно передавать диалоги персонажей.
3. Развивать фантазию, умение соединять в один сюжет не связанные, на первый взгляд, между собой картинки
4. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать.
5. Развивать психологические процессы: память (различные виды, внимание, мышление.
Публикация «Моделирование сказки „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“, Конспект занятия для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Решаем диалектическую задачу с помощью схемы объединения
Материалы. Картинка с изображением девочки, белый, черный, черно-белый квадраты.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята подойдите к книжному уголку, посмотрите какие красивые книги стоят на полочках. Какие книги вы узнали? (Ответы детей).
- Правильно, это действительно – сказки. Ребята посмотрите, на полочке лежит конверт, давайте посмотрим что там. (Воспитатель вынимает картинку – пазл и собирают картинку и узнают сказку).
- Ну, теперь ясно, какая это сказка. Назовите её. (Это сказка «сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Да, сегодня мы с вами вспомним знакомую вам русскую сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и попробуем её изобразить при помощи квадратов.
Воспитатель: - Ребята, помните, что сделала ведьма в сказке? Да, она превратилась в Аленушку и стала жить в доме купца. А вот кем она стала после превращения — ведьмой или Аленушкой?
— Из чего в сказке видно, что она была Аленушкой?
- Скажите, купец принял ведьму за свою жену? (он «не распознал» в ней ведьму). Значит, ведьма совсем стала как Аленушка.
— Так что, она превратилась в девушку, и теперь можно сказать, что это уже Аленушка?
Только когда дети возмутятся, воспитатель спрашивает:
— А из чего в сказке видно, что она была ведьмой?
- Как она вела себя? Как хотела зарезать Иванушку? А как ведьма смогла подговорить купца на это?
— Значит, она все же осталась ведьмой?
Воспитатель прикрепляет к доске квадраты и говорит:
— Давайте черным квадратом обозначим ведьму, а белым — Аленушку. А как же нам обозначить, что ведьма превратилась в Аленушку?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я думаю — черно-белый: вдруг это уже не Аленушка, а ведьма в ее обличий?
- А может, это настоящая Аленушка, и ее можно обозначить белым квадратом?
- Так какой же значок можно подобрать к картинке с изображением Аленушки?
Результатом обсуждения может быть вывод, что, в зависимости от эпизода сказки, нужно использовать то белый (в начале, то черно-белый квадратик. Кто-то из ребят может обнаружить, что белым квадратиком можно обозначить и Аленушку в самом конце сказки.
Воспитатель: - Молодцы, а давайте зарисуем на листочке последовательность квадратов.