Светлана Суворина
Отчет о проекте «Путешествие семечки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие семечки»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Мы обратили внимание, что дети нашей группы в недостаточной степени имеют представления об овощах, фруктах и цветах, которые характерны для нашей местности. Дети имели недостаточное представление о том, из чего и как прорастает росток, где он растёт, о необходимых условиях его роста, и о том, что может вырасти из маленького ростка. В связи с этим мы решили создать проект «Путешествие семечка».
Публикация «Отчет о проекте „Путешествие семечки“» размещена в разделах
- Посадка и выращивание растений
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
«Зеленое царство» начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растительным миром природы, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Задачи проекта :
- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, кабачков, фасоли, свёклы, редиса, моркови, помидора, цветов).
- Развивать умение наблюдать и правильно ухаживать за растениями.
- Обобщать представления детей о необходимых условиях для полноценного роста растений.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди cажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Расширять знания детей о культурных растениях и их значении в жизни человека.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Развивать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Формировать нравственно-экологические позиции личности.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей
Достигнутые результаты:
- Дети получили и достаточно хорошо усвоили знания о том, что из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить растение.
- Создав огород на нашей мини-ферме, мы вырастили лук, огурец, кабачок, фасоль, свёклу, редис, морковь, помидор и газонную траву.
- У детей появился интерес к растениям. Они могут легко различать изученные виды овощей и цветов, узнали много интересного из жизни растений, исследуя опытным путем условия, необходимые для их роста.
- Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы.
- Посредством практической деятельности нашего проекта и непосредственного участия детей в ходе за растениями привело к приобщению детей к посильному труду по уходу за растениями и развитию таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.