Чертанова Татьяна
Занятие по речевому развитию для детей младшего возраста «Путешествие с солнышком»
Занятие для детей младшего возраста «Путешествие с солнышком»
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие :
Публикация «Занятие по речевому развитию для детей младшего возраста „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать речевую, познавательную, двигательную активность.
2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животных.
Оборудование: Игрушка «Ежик», 2 лукошка (на одном из которых нарисован треугольник, на другом, круг, яблочки и морковки; 2-е спортивные дорожки ; игрушка «белка»; игрушка «лиса», шишки, 2 обруча, маски «зайцы»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вам нравится здороваться?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Привет, любимые друзья!
Пришел сегодня в садик я.
Всех вас увидеть снова рад,
Давайте вместе все играть!
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с гостями и друг с другом. Ой, посмотрите, как у нас в зале стало светло. Это Солнышко к нам заглянуло.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд №2 «Солнышко»)
Давайте помашем ему руками.
Воспитатель: А какое солнышко у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Солнце у нас яркое, теплое, светлое.
А какого оно цвета?
Ответы детей :
Воспитатель: По цвету оно желтое. А по форме какое солнце?
Ответ детей :
Воспитатель: Ребята, Солнышко нас приглашает в путешествие в лес, чтобы познакомить нас с лесными жителями. И пойти я туда предлагаю по тропинке. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.
(Слайд №3 «Лес»)
На полянке сидит Ежик.
Воспитатель: Кто это у нас тут спрятался? (ребята рассматривают ежика)
Ребята, а ежик какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, маленький, колючий, по цвету серый.
Воспитатель подносит ежика к уху, имитируя то, что ежик что-то ему шепчет.
Мне ежик сказал, что он был в гостях и его там угостили. Он нес корзинки с угощениями, споткнулся и все рассыпал, и не может их собрать.
Ежик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе.
Ребята, мы же поможем ежику?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на лукошки ежика, и расскажем, что на них нарисовано?
Воспитатель берет лукошко с треугольником, и спрашивает детей, какая это фигура?
Ответы детей :
Воспитатель: Какие угощения похожи на треугольник?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно, морковка. А это значит, что в эту лукошко мы соберем морковку.
Воспитатель берет второе лукошко с кругом.
Воспитатель: Посмотрите, а что на этом лукошке нарисовано?
Ответы детей :
Воспитатель: Какие угощения похожи на круг?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно, ребята, яблочки. А это значит яблочки мы положим в лукошко с кругом.
Вот какие мы молодцы, помогли ежику собрать все угощения! Давайте с ним попрощаемся и отправимся дальше.
Воспитатель: Смотрите какая перед нами лежит дорожка, (перед детьми лежат спортивная дорожка).
Давайте по ней переправимся к другой полянке.
Дети с воспитателем переходят на другую полянку.
Воспитатель: Вот и оказались мы на другой полянке. Смотрите, кто тут сидит? (воспитатель показывает игрушку белки).
Какая белочка?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно, белочка рыжая по цвету, пушистая.
Белочка предлагает нам поиграть.
Игра «Меткий стрелок»
Воспитатель: Вот наше настроение поднялось, давайте белочке скажем спасибо за игру и отправимся дальше!
Встаем за мной в колонну и идем дальше (дети друг за другом проходят по спортивной дорожке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это здесь сидит ?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно, лиса. А какая лиса?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а лисичка хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Ответы детей
Игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Молодцы ребята, как весело играли!
И на этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад!
Давайте встанем друг за другом.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.
Ребята, скажите, где мы сегодня были и что нам запомнилось больше всего?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Подводит итоги.