МААМ-картинки

«В поисках весны». Конспект занятия во второй младшей группе

Елена Жмурова
«В поисках весны». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках весны»

(вторая младшая группа)

Цель: создание условий для развития познавательной, музыкальной, двигательной активности. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности, самомассаж.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей о весенних явлениях в природе;

- соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх;

- закреплять умение считать в пределах пяти.

- учить детей использовать нетрадиционные формы рисования: бутылкой, ватной палочкой.

Развивающие:

- развивать художественное восприятие;

- развивать творческие и познавательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе, умения замечать красоту объектов природы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие»-«Здоровье».И когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с вами и с нашими гостями и пожелаем всем хорошего настроения и здоровья.

Упражнение «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

Доброе утро!

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

Звучит музыка «Пение птиц», послушайте, кто это так с нами здоровается. А мы с ними тоже поздороваемся на птичьем языке. (Дети берут свистульки)

Воспитатель. Берем свистульки и здороваемся.

Игра на свистульках.

Воспитатель. Дети обратите внимание на дерево, сколько много птиц. Это грачи, они вестники первые весны, а давайте посчитаем их (5).

Они принесли красивый конверт и показывает (детям красиво украшенное приглашение).

- Ребята, это приглашение от Солнышка на весеннюю полянку.

- Вы согласны отправится в путешествие?

- А на чём же мы поедем?

(Ответы детей: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле….)

- Как одним словом называется всё то, что вы перечислили?

- Дети. Транспорт.

Воспитатель. На транспорте – хорошо, но полезнее для здоровья ходить пешком. Становитесь друг за другом и в путь.

1. На полянку мы шагаем идут марш. шагом

Ноги выше поднимаем.

2. Топают ножки по прямой дорожке.

По узенькой дорожке на носочках, руки вверх

Пойдут тихо ножки.

3. Друг за другом побежали

На полянку прибежали.

Воспитатель:

- Вот мы и на полянке. Но тут всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас Солнышко встречает.

Солнышко:

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне растопить снег и найти дорогу к весне.

Воспитатель:

- Поможем Солнышку? (ответы детей)

Воспитатель:

Снегом всё замело где же мы найдём дорожку? Может нам сделать свою дорожку?

- Мы будем выкладывать дорогу морскими камешками.

(Дети работают под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель:

- Ребята, красивую дорогу вы выложили, если мы ещё сумеем по ней пройти. то точно попадём к весне и весь снег растает. (Дети идут по дорожке)

- Какие мы молодцы, посмотрите и снег растаял.

Слышится звон колокольчика.

Воспитатель:

- Ребята, что мы слышим? (ответы детей)

Ирга на колокольчиках.

Муз. руководитель:

- Это песенка цветов. А поможем весне разбудить цветы.

Игра на колокольчиках. Посмотрите какие красивые цветы появились на полянке.

На экране – подснежники и мы их еще называем перелески.

Мы, покажем как просыпаются цветы. Покружись, покружись и в цветочки превратись.

Дети под музыку выполняют движения.

1. Сидят на корточках.

2. Мелено поднимают руки.

3. Встают.

4. Качаются.

5. Раскрывают руки и кружатся.

Воспитатель. Мы так много ходили по лесу. Может посидим, послушаем звуки леса и сделаем дыхательную гимнастику.

Фонопедическое упражнение.

Листья деревьев дрожат на ветру ф-ф-ф-ф

(продолжительный выдох)

Весенний ветер дует в лесу ш-ш-ш-ш-ш

(продолжительный выдох)

А мишка в берлоге рычит на лису р-рр-р-р

Ёжик пыхтит он встречает весну п-п-п-п-п

Воспитатель:

- А чего не хватает на нашей полянке? Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Чего не хватает? мы посадим новые, красивые цветы.

Аппликация «Подснежник». Дети выполняют работу под музыку. Потом сажают цветы на поляне.

Воспитатель:

- Красивая у нас получилась полянка?

- Ребята, посмотрите, всё вокруг радуется и цветочки и Солнышко.

Солнышко: Спасибо вам, ребята, что помогли мне растопить снег, а Весне украсить волшебную полянку яркими красками. До свидания, до скорой встречи!

Воспитатель.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогали?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель:

А нам пора возвращаться назад.

Становитесь друг за другом и в путь. (На паровозе возвращаемся в группу.)

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках весны». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках весны». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жмурова (УИ 393142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД