вера рубцова
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Двигательная», «Игровая», «Коммуникативная», «Музыкально-художественная»
Тип: интегрированное
Возраст детей : 4-5 лет
Формы непосредственной деятельности: беседа, чтение художественной литературы, игровые упражнения, игры с правилами, составление отгадывание загадок, исполнение
Формы организации: подгруппа
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях
• Обогощать словарный запас детей на тему «Осень»
• Совершенствовать коммуникативные навыки
Развивающие задачи:
• Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать вывоы
• Развивать внимание и память
• Развитие общей и мелкой моторики;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе, лесным жителям
• Воспитывать чувство любви к родной природе
• Формировать основы экологического сознания
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
• Создавать радостную и праздничную атмосферу занятия, хорошее настроение его участникам
Словарная работа: Активизировать «осенний» словарь
Предварительная работа: во время прогулки наблюдение за деревьями, листиками; проведение экологической игры «Такой листок лети ко мне»; рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, осеннего леса, заучивание стихов, разучивание песни.
Оборудование и материалы: листья различных деревьев разного размера и цвета, аудиозаписи, макеты деревьев, мнемотаблицы, знаки поведения в лесу, грибочки, пеньки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
дети стоят около воспитателя раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл? (идёт к двери возвращаюсь читает стихотворение)
Кто-то тихо постучал,
Письмецо мне передал,
Вы, ребята посмотрите,
Может вы определите?
Что такое? от кого?
Прилетела к нам она.
Воспитатель показывает мнемотаблиц у дети её расшифровывают Воспитатель: Так это же приглашение от осени в осенний лес вы хотели бы попасть туда?
Дети: да да
Воспитатель: ребята тогда закройте глазки и послушайте меня
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаю я считать
И окажемся в лесу,
Где раскрасила листву
Цвет багряный золотистый
Осень разноцветный кистью
звучит звук леса и птиц дети открывают глаза
2. Зрительная гимнастика
Воспитатель:
Мы пришли в осенний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа берёзка в платье стоит
Слева Ёлка на нас глядит
дети рассматривают деревья
Воспитатель: посмотрите-ка, ребята какое красивое дерево, волшебное наверно. На нём какие-то мешочки, давайте посмотрим что в этих мешочках? Дети: давайте
Воспитатель: садитесь на пенёчки и слушайте
дети садятся на пенёчки
Воспитатель берёт 1 мешочек достаё т из него листик читает задание Воспитатель: дорогие ребята, вы попали в ко мне в гости. Увидели волшебное дерево оно с заданиями для вас, откройте мешочек и узнаете.
- а вы не забыли к кому мы пришли в гости? Давайте вспомним
Пусто в поле, дождь идёт,
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом, касаясь сосен
Догадайся, милый друг,
Что это за время года? (осень)
Дети: осень
3. Чтение стихотворения детьми
Воспитатель: молодцы, а стихи об осени вы знаете? Давайте расскажем
дети читают стихи
1. Солнышко спряталось,
Потемнело небо.
Скоро будут первые
Сыпать хлопья снегом
2. Листик клёна на ладошку
Потихоньку упадёт
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт.
3. Что за время года?
Дождик моросит,
Это просто осень
В детский сад спешит.
4. Повторение правил поведения в лесу
Воспитатель: молодцы ребята, давайте следующий мешочек откроем
Дети: давайте
Воспитатель: в этом мешочке очень просит нас вспомнить правила поведения в лесу.
показывает картинки дети описывают их
Воспитатель: умницы, знаете правила леса, а сейчас давайте с вами поиграем с пальчиками соберём осенний букет.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5
Будем листья собирать,
Листья берёзы листья,
Рябины листики,
Тополя листья,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём.
6. Игра да или нет
Воспитатель: отдохнули, открываем следующий мешочек. Ребята, осень предлагает вам поиграть в игру «да или нет» Сейчас мы узнаем как вы знаете приметы осени. Я буду задавать вопросы быстро, а вы так же быстро будете на них отвечать.
осенью цветут сады? нет
осенью растут грибы?
тучки солнце закрывают?
колючий ветер пролетает?
туманы осенью бывает?
но птица гнёзда вьёт?
урожай все собирают?
птичьи стаи улетают?
солнце светит очень жарко?
можно детям загорать?
ну а что же надо делать?
куртки с шапкой одевать?
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята всё знаете. Смотрите какой красивый листочек я нашла, ребята листочек хочет с нами поиграть. воспитатель раздаёт листочки
Физминутка:
Воспитатель: ребята, а что кроме листьев есть у деревьев? (ветви ствол корень)
8. Отгадывание загадок, беседа о деревьях
Воспитатель: давайте откроем 4 мешочек, в осеннем лесу много деревьев. Отгадайте о каких деревьях здесь говорится:
1. В каждый дом на новый год
К нам нарядная придёт
Вместо листиков иголки
Нет прекрасней нашей… ёлка
2. Как на свадьбу раза одета
В песнях дерева Пета
Не боится вьюг мороза
Белоствольная… береза
3. Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то скажет
Жёлуди на нём…дуб
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь покажите эти деревья? В нашем сказочном лесу.
дети показывают деревья
9. Беседа о грибах
Воспитатель: вот пришла очередь последнего мешочка. В мешочке загадка: стоял на одной ножке, теперь лежит в лукошке (гриб) Правильно, а в нашем лесу есть грибы?Ребята, а какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: осень просит вас собрать грибы в лукошко. Только не забывайте, какие грибы мы будем собирать.
Дети: собирают грибы
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, какие грибы вы собрали. (берёт гриб показывает его) Почему вы не взяли вот этот красивый гриб с белыми пятнышками. (ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились с заданиями.
10. Рефлексия
- ребята вам понравилось наше путешествие в лес?
- о чём мы узнали что повторили, путешествие по осеннему лесу
-Ну что ж, вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Мы побывали с вами в гостях у осени. Но мы с вами знаем, что когда люди ходят в гости они приносят с собой подарки и какой же мы с вами приготовили подарок для осени.
дети поют стихи об осени
Воспитатель: ребята осень очень довольна нашими ответами. Благодарит вас за то,что вы так много о ней знаете. Она тоже приготовила вам подарки печенье грибочки.
- ну что ж, вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться домой.